Ливерпуль - неоквартал Сент-Джордж и галерея Уолкер

Jul 12, 2014 11:34

Несмотря на войну в Израиле жизнь, как и шоу, должна продолжаться, поэтому мы с вами возвращаемся в Ливерпуль, и на этот раз прогуляемся по кварталу Сент-Джордж.



Это вид на квартал с башни Бикон. В центре Сент-Джордж Холл, слева от него сады Сент-Джон, справа - Лайм-Стрит Стайшн. На заднем плане комплекс, вкотором располагаются Мировой Музей, галерея искусства Уолкер и Центральная библиотека. А теперь давайте спустимся с небес, и рассмотрим все чуть более детально на уровне земли.



Я так понимаю, что называется квартал в честь Сент-Джордж Холла. Строительство концертного зала Сент-Джордж началось в 1841 году, и закончилось тринадцать лет спустя. Считается одним из самых красивых зданий в мире, построенных в нео-греческом стиле. Чарьз Диккенс называл его "самым совершенным Холлом на земле". В 2004 году и сам Холл и здания вокруг признаны частью всемирного наследия ЮНЕСКО в Ливерпуле.



Раз мы заговорили о ЮНЕСКО - в Ливерпуле находится 2500 зарегистрированных зданий, представляющих исторический или архитектурный интерес - больше есть только в Лондоне и Бристоле. Здесь имеется больше домов в Георгианском стиле, чем в Бате (!), и самое большое количество статуй и скульптур на улицах. Вот, например площадь у Холла с эквестрианскими статуями и колонной Веллингтона.



Теперь немного о том, что находится вокруг Сент-Джорджа. Напротив с одной стороны - железнодорожная станция Лайм, расположенная в не менее красивом здании, чем сам Холл.



Со второй стороны - очень красивый парк Сент-Джон. А с третьей стороны комплекс зданий, о котором я расскажу чуть подробней.



В Мировом музее Ливерпуля есть отличная коллекция археологии, естественной истории (включая динозавров) и еще много чего. Из самых известных артефактов - Нарикотоме Бой.



Этот скелет нашли в 1984 году в Кении - главная археологическая находка двадцатого века, поскольку теперь мы можем знать, как выглядели наши первые прародители, и размер их мозга (похоже он был больше, чем у большинства людей в наше время).
Нарикотоме 11,5 миллионов лет. Его рост 160 см, и он очень высок - если бы он дожил до взрослых лет, он был бы ростом выше 185 см. Он был атлетического сложения и намного сильнее любого человека, живущего сегодня. Форма мозга свидетельствует о том, что речь его была не так развита, и скорее всего, он не смог бы говорить так, как говорят люди в наши дни. Эволюция - вещь непростая.



Также тут находится Центральная библиотека (очень красиво сделан вход, где в асфальте вымощены имена знаменитых писателей), и галерея художественного искусства Уолкер (Walker Art Gallery).



В 2008 году Центральную библиотеку было решено отреставрировать в соответствии с идеей модерна. Теперь в библиотеке имеется вот такой вот атриум.



И вот такая вот терраса на крыше. Отсюда купол выглядит менее впечатляющим)



Немного видофф с крыши библиотеки



Слева-направо: та самая башня Бикон, с которой открываются изумительные виды на Ливерпуль (и вдобавок продают отличный кофе за 50 пенсов). Колесо обозрения, красивое здание на переднем плане, и современные Хилтоны и прочий модерн - на заднем. Про Beacon Tower будет отдельный пост, но раз уж мы ее упомянули на выносе - то вот еще один вид с нее, на крышевую террасу библиотеки.



Вид на порт Пир Хеад, о котором я так много писал в прошлом посте - http://lorien22.livejournal.com/256323.html



Ну а теперь мы с вами насладимся высоким искусством, и отправимся в галерею Уолкер.



Однако прежде чем вкушать духовное и прекрасное, надо вкусить низменное и физическое, поэтому мы отправимся перекусить.



Похожий я ел в Дублине - http://lorien22.livejournal.com/222797 - но в Ливерпуле я понял, что инглиш брекфасты надо есть в Англии. В данном случае это был удачный завтрак. А теперь - в музей шагом марш!



Галерея Уолкер содержит самую большую коллекцию искусства в Англии за пределами Лондона. В Ливерпуле даже требуют присвоить ей звание "Национальной галереи Севера", пока, впрочем, безрезультатно. Здесь есть все - даже своя Мона Лиза!



Эта картина является ранней копией Мона Лизы Леонардо да Винчи. На ней мы можем увидеть больше колонн за спиной сидящей женщины, и ручка кресла более видна, чем на оригинале. Есть несколько известных копий Мона Лизы. Исследователи до сих пор пытаются выявить, кто именно вляется автором этой копии.



Этот момент мне особенно понравился - поскольку свет портит картину, ее укрыли специальной шторкой, которую нужно поднять, а после просмотра произведения искусства - опустить. Есть чему учиться еще нашим селеньям.



А вот и картина под «железным занавесом» - Мадам Хессель на софе, Эдуара Вюйара. Про саму картину больше сказать особо нечего - она, как говорят те, кто любят к месту и не к месту вставлять английскую фразеологию, pretty much self-explanatory. А про художника можно немного добавить. Эдуар принадлежал к художественной группе «Наби» - слово еврейское, но те из моих читателей, кто не знает иврита - это означает пророк, или избранный. Набиды вместе с импрессионистами представляли два главных течения в искусстве в конце XIX - начале XX века, а в наши дни они практически забыты. В основном Набиды творили в стиле модерн. В то время все художники делились на две группы - те, кто воровал у Ван-Гога, и те, кто воровал у Гогена. Набиды принадлежат ко второй группе. В основном их творчество отождествляется с литературным символизмом, многие из них любят религиозно-мистические мотивы. Эдуар и Боннард, художник, картины которого я уже не раз показывал в других постах - - имеют более интимно-лирический подход, что можно наблюдать и на этой картине.



Эту картину я давно хотел увидеть. «Похороны Шелли», Луи Эдуарда Фурнье. Один из моих любимых поэтов Перси Биши Шелли вышел в один черный день на своей яхте Ариэль в море возле берегов Специи (Италия). Начался шторм, и через несколько дней на брег выкинула два трупа - самого поэта и его друга Уильямса. Труп Шелли сожгли, а останки отправили в рим, где их похоронили рядом с могилой Китса (которую я тоже в свое время посещал - именно на ней написана знаменитая фраза «Здесь лежит тот, чье имя написано на воде»). У погребального костра мы видим трех друзей Шелли - писателя и путешественника Эдуарда Трелони, Ли Ханта и лорда Байрона. Картина не реалистична - Трелони описывал потом, что похороны состоялись в «жаркий день августа». Фурнье решил написать картину в мрачных темных тонах, с целью придать событию драматический и и траурный облик, которого оно заслуживает.



Камнедробитель, Джон Бретт. Тоже, в сущности, self-explanatory. Кстати - те, кто обвиняют меня в излишней склонности к старине и консерватизму - стихотворение Шелли "Озимандиас" было недавно использовано в сериале Breaking Bad, который я очень люблю. так что I'm in, Baby!



Продавщица цветов, Гюстава Дюре - которого все знают, поскольку именно его гравюры используют как иллюстрации к многочисленных книгам, в том числе к почти всей серии БВЛ. Дюре отмечал, что ему нравится грустная красота, которую можно найти в бедных продавщицах цветов, и в этой картине ему удалось очень хорошо это передать. Еще она напоминает мне «нищенку» в Третьяковке. Столько картин я свое время видел в Санкт-Петербурге и Москве, но именно эта запомнилась мне больше всего. Я видел ее во время первого визита в 2004, а потом забыл где она, и долго искал эту картину. А потом увидел ее во время второго визита в Москву в 2009. Это по-прежнему одна из любимых мной картин.



Извиняюсь за качество - в те годы я не был фотографом ни в каком варианте, особенно потому, что у меня Кэнона не было, и я был злой, как Печкин. Однако возвращаемся в Уолкер.



Нимфа у фонтана, Лукас Кранах-Старший. В основе положен средневековый текст, который описывает римский фонтан, охраняемый статуей нимфы. Однако краах превратил статую в весьма чувственное существо, куда более близкое к жизни, чем идеализированная нагота древнеримских статуй. Латинская надпись на фонтане гласит: «Я, нимфа священного фонтана, отдыхаю, не смей тревожить мой сон». На самом деле полуоткрытые глаза нимфы свидетельствуют о том, что она не спит, а ее вызывающая улыбка приглашает нас к действию.



Наемный брак, Ганса Бальдунга по прозвищу Грин. Бальдунг - один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы. Считается самым талантливым учеником Дюрера. Картина - двойная сатира. Она высмеивает как и старых мужчин, которые гоняются за молодыми Trophy Wife, так и молодых женщин, более заинтересованных в деньгах, чем в любви или людях.



Тот самый знаменитый портрет короля Генриха VIII (кто смотрел сериал Тюдоры?). Оригинал кисти Ганса Гольбейна считается утерянным, скорее всего он сгорел в пожаре дворца Whitehall. Есть множество копий, эта - самая знаменитая.



А вот и дочки - Елизавета I и "кровавая Мэри".



Внутри Новой Церкви в Дельфте, Генрик Корнелиус ван Влит. Старые голландские мастера очеь любили рисовать внутреннее пространство церквей - особенно в XVII веке, поскольку это отражало два главных аспекта их творчества - повседневную жизнь и изображение света. Ван Влит рисовал церковь в Дельфте более двадцати раз, и каждый раз изображал ее чуть иначе, особенно во всем, что связано с могилой на переднем плане. Здесь похоронен "Уильям Тихий" - национальный герой голландцев, принимавший участие в Войне за Независимость против испанцев. Его могила стала национальным храмом, местом поклонения, популярным не менее, чем наша Церковь рождества Христова в Иерусалиме. Мне лично церковь более напомнила кафедральный собор в Сиене.



А теперь перейдем к современному искусству. В эти дни в Уолкере проходит выставка "Победители премии Джона Мура", и я решил рассказать о некоторых картинах с этой выставки.



Этот кадр не удался, да и картина, на мой взгляд, не ахти, но не упомянуть этого человека в связи с Ливерпулем - не вариант. Это картина Стюарта Сатклиффа - лучшего друга Джона Леннона и со-основателя группы Битлз. Как известно, Сатклифф был художником, и играл в группе на бас-гитаре только по просьбе Джона. Он умер совсем молодым, в22 года от кровоизлияния в мозг. Эта картина называется "Гамбургские зарисовки. №2".



Праздничный ужин, Сэм Уолш. Считается одной из самых сложных работ художника. Сидящие за столом, которые, само собой, никогда не встречались - это люди из разных эпох жизни художника, причем здесь изображены близкие друзья, так и случайные знакомые - например сосед или начальник банка. Вдохновением этому полотну послужила картина Милле пре-рафаэлитской эпохи "Изабелла". А вот и она сама



О Милле я немного рассказывал во время визита в Национальном музее Кардиффа - http://lorien22.livejournal.com/255303.html. А теперь об Изабелле. Жили были два брата-купца из Флоренции. Была у них сестра Изабелла и был у них подмастерье Лоренцо, который, разумеется воспылал любовью к этой сестре. Братьям, разумеется, эта любовь пришлась не особо по духу, поэтому они его убили. Изабелла нашла труп Лоренца, отрезала его голову и похоронила в горшке с базиликом. В основу истории положена поэма уже упомянутого Джона Китса. Мрачновато. Вернемся лучше к модерн-арту, он не такой кровавый.



Адриан Вишневский, Пейзаж. На картине изображены сам художник и его жена во время первой беременности. В то время Вишневского особенно волновали отношения между человечеством и природой, натуральным миром. Поэтому пейзаж изобилует символами сексуальности и плодовитости - раскрывшая крылья птица, бурлящая весна, трубы. Поза, принятая женщиной, полна грации и таинственности (на Вишневского очень повлиял спектакль "Лебединое Озеро", которое он видел незадолго до этого в Ливерпуле).



Раз уж мы в теме - еще одна картина о природе сексуальности, на этот раз Бернарда Флитвуда-Уолкера. Двое друзей детства наслаждаются летним пикником на природе. Деревенский пейзаж вроде как символизирует невинность, но пристальные взгляды подростков и поза, которую приняла девушка свидетельствуют о сексуальном пробуждении. Художнику удалось передать атмосферу несмотря на то, что его натурщики, Джеффри и Нелла, терпеть друг друга не могли и вообще не разговаривали между собой. Что только подчеркивает его талант.



Само собой, ни одна выставка современного искусства не может обойтись без Дэйвида Хокни. "Питер выходит из бассейна Ника" (первый приз). Считается лучшей в коллекции галереи Уолкер, причем речь идет не только о современном искусстве. Черт меня возьми, если я понимаю, почему.



А вот и моя любимая картина с этой выставки: Super Star Fucker - Andy Warhol Text Painting (переводить не буду, цензура не допустит). Художник Питер Дэйвис начал с имени Уорхола в центре холста, и оттуда пошло-поехало. Дэйвис ни разу не повторил ни цвет, ни фразу, ни форму звезды. Творчество Уорхола, как и все современное искусство вызывает немало споров - как например вот этот в ходе выставки Уорхола в музее искусства в Тель-Авиве - http://lorien22.livejournal.com/225835.html, но в этой картине определенно что-то такое есть. Мне нравится, в общем. На этом мы закончим утомительный визит по музею. Напоследок чуть-чуть зданий. Потому что, как мы уже говорили, в Ливерпуле они исторически прекрасны.



Клуб Revolution. Похоже все в этом городе так или иначе связано с Битлз - http://lorien22.livejournal.com/254846.html



Ползуясь случаем - спасибо всем за поддержку в эти нелегкие дни.

Архитектура, Библиотеки, Площади, Великобритания, Музеи, Выставки

Previous post Next post
Up