Тут я с тобой полностью согласен. А вот насчет вариантоа решения этой проблемы у нас, кажется, были разногласия:) Вспоминаю мнение одного матерого гейм-дизайнера... что-то вроде "если дать игрокам свободу изменения мира, разработчики не смогут поддерживать жизнеспособность мира". Короче, у него в голове уже сидел этот страх перед "завершением" прокачки эпическим финалом. А ведь это часть роли игрока, как авантюриста в MMORPG-мире - свершение подвигов для изменения мира к лучшему/худшему.
Вот мне кажется именно в таком мнении и кроется проблема нынешних ммо. Разработчики должны быть в стороне от сотворенного ими мира. Главное - дать игрокам достаточно инструментов для создания геймплея, мотивировать их делать что-либо в игре (см. о мотивациях), и предоставить площадку для их жизни. И именно тогда игроки начнут сами формировать представления о добре и о зле, совершать подвиги и ужасные преступления... В рп-играх (рп-чаты и рп-шарды) это называется Player Driven World. Я хочу видеть то же, но в больших масштабах, когда у игроков, как я уже сказал, есть инструменты для изменения мира и мотивация его изменять
( ... )
Всё создается всеми и для всех, и по большей части создается ерунда. Увы, lorendroll, если дать игрокам полную свободу, получится именно ерунда. Причем возможно даже та самая ерунда, которая составляет 80% интернет-траффика. Сейчас набросаю некоторые соображения, на основе своего опыта...
Когда новый игрок будет причодить в мир, он не будет заботиться о нем. Разрушающий потенциал таких новых игроков огромен, за счет их количества. Даже ГМы не спразу справляются, а уж если без них... Потом он либо уходит, либо остается потребителем, либо начинает что-то предпринимать. Последний вариант самый опасный для игрового мира, потому что добрые намерения нуба оборачиваются злом. Проходит еще некоторое время, и игровой мир либо приедается, либо игрок становится хакером. Как хакер он может либо присоединиться к сообществу игроков поддерживающих мир, либо уйти в блэкгарды и разрушать его.
А теперь, будь добр, объясни... как ты убережешь мир от разрушения?:)
Comments 11
Вспоминаю мнение одного матерого гейм-дизайнера... что-то вроде "если дать игрокам свободу изменения мира, разработчики не смогут поддерживать жизнеспособность мира". Короче, у него в голове уже сидел этот страх перед "завершением" прокачки эпическим финалом. А ведь это часть роли игрока, как авантюриста в MMORPG-мире - свершение подвигов для изменения мира к лучшему/худшему.
Reply
Reply
Увы, lorendroll, если дать игрокам полную свободу, получится именно ерунда. Причем возможно даже та самая ерунда, которая составляет 80% интернет-траффика.
Сейчас набросаю некоторые соображения, на основе своего опыта...
Когда новый игрок будет причодить в мир, он не будет заботиться о нем. Разрушающий потенциал таких новых игроков огромен, за счет их количества. Даже ГМы не спразу справляются, а уж если без них...
Потом он либо уходит, либо остается потребителем, либо начинает что-то предпринимать. Последний вариант самый опасный для игрового мира, потому что добрые намерения нуба оборачиваются злом.
Проходит еще некоторое время, и игровой мир либо приедается, либо игрок становится хакером. Как хакер он может либо присоединиться к сообществу игроков поддерживающих мир, либо уйти в блэкгарды и разрушать его.
А теперь, будь добр, объясни... как ты убережешь мир от разрушения?:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment