Из
"пролетарского Версаля" я отправился в самый настоящий замок.
В замке находится Военно-исторический музей (или, если угодно, Музей истории армии).
Трамвай маршрута D (всячески рекомендую его всем, кто захочет без особых физических усилий осматривать Вену) довез меня до виртуального Южного вокзала. Сам вокзал недавно снесли, на его месте через пару лет откроется центральный железнодорожный терминал, а название пока осталось.
Путь от трамвайной остановки к Арсеналу идет через Швейцарский парк.
Швейцарским он именуется в знак признательности соседям, которые в 1918 году организовали лечение сотен венских детей, больных туберкулезом.
Вход в Арсенал - один из четырех замков, заменивших после революции 1848 года старую систему городских укреплений:
Он построен в 1850-1856 гг. на месте старого Арсенала, сожженного во время революции.
Кроме Арсенала, сохранились еще два городских замка - Штифтказерне за Музейным кварталом (существует с конца XVII века) и
казармы принца Рудольфа у Дунайского канала. Четвертый, казармы Франца Йозефа, снесен еще при жизни императора, в 1900-1901 гг., чтобы продолжить восточную часть Ринга до набережной; на его месте Отто Вагнер построил
Почтовую сберегательную кассу.
В проектировании замков принимали участие архитекторы Август Зикард фон Зикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль (авторы проекта
Венской оперы), Карл Рёзнер, Антониус Пиус де Ригель, Теофил фон Хансен и Людвиг Фёрстер.
Выставка старинного оружия в Арсенале открылась в 1869 году, что дает Военно-историческому музею основание называть себя старейшим в Вене (хотя официально музей существует только с 1891 года).
Глядя на богатую отделку фасадов, можно подумать, будто замок изначально строился как музей.
Но когда-то это был гарнизонный городок.
Войдя в музей, я сразу проследовал во внутренний двор, где меня встретила "тридцатьчетверка" (оставленная советской армией в 1955 году на память австрийцам):
Недалеко от нее стоял старина "Центурион":
Постоянная коллекция бронетехники невелика. Фотографии не подписываю - тот, кто интересуется темой, без труда узнает все показанные здесь машины:
Есть и грузовики, и джипы:
Но не зря я откладывал визит в музей до 5 июня. В этот день экспозиция во внутреннем дворе Арсенала значительно расширилась. И можно было наблюдать вот такие идиллические картины:
Продолжение следует