Маньпупунёр. День 5. Во власти стихии

Apr 15, 2020 10:17


Днем ранее - День 4. Полный Маньпупунёр.



План похода. Источник: https://cityescape.ru/lyzhnyj-poxod-na-plato-manpupunyor/

Ранний подъем в 4:30. Буран не утих, и готовка завтрака (а мы сегодня дежурим) сопряжена с определенными трудностями. Между пенкой, которой мы заложили дверь на ночь, и собственно дверью теперь слой снега, печь, конечно, потухла, и теперь снова проблема ее разжечь. Благо встали мы пораньше, и Макс к нам присоединился, помогает и с печкой, и с горелкой, которую надо принести из большого домика. Сегодня опять кус-кус, ибо снова нет возможности что-то варить. Топим снег и кипятим воду на горелке, заливаем в кашу и в термосы. Вера в это время готовит торт (и для того, чтобы это сделать, она всю дорогу таскала с собой шоколадную пасту, четыре банки, герой!) - у нее день рождения! С самого утра мы с Олей вручаем ей небольшой подарок, который я так боялась потерять все это время. Не без труда, но завтрак приготовили вовремя, чай тоже почти на всех накипятили. Но бензин кончился, газа лишь чуть в личном баллоне Лены. Плохо.

Завтракаем и все-таки готовимся к выходу. За окном не утихает буран, видимость чуть лучше, чем накануне: можно безопасно сходить в туалет, но не более. Идти еще точно рано, но мы по очереди (ибо в тесноте модуля всем впятером одновременно это сделать не реально) собираем свои рюкзаки, чтобы быть хотя бы в полуготовности и, как только будет команда, выйти. Пока забегала в большой домик, ребята выдали мне открытку, которую нам с Олей надо подписать - мы последние. Ребята что-то приготовили для Веры, хотелось бы посмотреть на поздравление) Попытка подписать и отнести назад оперативно, пока Вера понесла торт ребятам, не удалась, она успевает вернуться, так что просто передаю позже через Макса, который все равно курсирует туда-сюда. В текущих условиях не хочется лишний раз выходить наружу: только-только приоткрываешь дверь - бах, тебе тут же снег в глаза метет, только успевай зажмуриваться. Ну и в домик заметает, конечно, дверь после этого не всегда удается закрыть.





Фото Веры.







Фото Веры. Вид из окна большого модуля.

Пережидаем непогоду у себя. Тортик, перекочевавший в большой домик, никто из нас не успел попробовать, эх. Развлекаемся разговорами, да готовим себе коктейль из регидрона (или это было накануне? долгая отсидка в модулях слилась в один длинный-длинный день в моей памяти): решили, что надо бы восстановить баланс, все-таки топим снег, микроэлементов точно не хватает. Вера и Макс не в восторге от получившегося раствора, а нам с Олей норм. Регидрон я покупала по совету Веры, но боялась, что пить это будет невозможно (со слов Веры - гадость). Но он превзошел все мои ожидания, прям вкусняшка! Только послевкусие так себе.

Опять какая-то тоска из-за оторванности от основной части группы. По каким-то делам забредаем с Верой в гости, но, несмотря на невероятную тесноту перенаселенного модуля, ребята приглашают остаться. И вот мы сидим, пьем чай, кушаем тортик (он, оказывается, еще не съеден!)  - все из одной ложки, «ложки мира», за неимением каких-либо тарелок с собой, слушаем гитару, разгадываем ребусы, которые зачитывает Поля, и, наконец, вновь ощущаем себя частью команды. Ребята где-то раздобыли газовую плитку и, собственно, газ, поэтому пока что можно накипятить чай в дорогу. Если мы, конечно, сможем сегодня куда-то выйти, мы надеемся на это.. Ребята в какой-то момент собираются все вместе и поздравляют Веру - такие молодцы, где-то насобирали в этой тайге подарки: рисунки оформили, брелок Маньпупунёрский нашли (в сувенирном купили, ага)), и открытка, оказывается, необычная - обложка сделана из карты, а я и не заметила впопыхах!





Фото Веры.





Фото Оксаны.

Коля продолжает играть… Его не было в тренировочном походе, и он мне наименее знаком из всей группы. Я вообще плохо схожусь с людьми, и потому этот тренировочный поход по Подмосковью, состоявшийся за месяц до основного, был очень кстати, позволил увидеть всех ребят, познакомиться хотя бы немного. Но Коля вошел в нашу группу буквально в последний момент, заняв освободившееся место, и первый раз я его увидела только в Ивделе, и тогда меня просто поразило сходство с Сашкой Fortl, с которым мы лет 15 не виделись. И вот весь поход я не могу отделаться от этого: смотрю в глаза Коли и вижу Сашку, и тут же обжигает чувство вины за все те несуразицы, что были в наших отношениях тогда. Наваждение прям! Лишь после окончания похода меня отпустило, эти два образа наконец разошлись, перестали сливаться в один.

Ребята по большей части кимарят, и надо бы последовать их примеру - мы совсем мало спали сегодня, но так уютно тут у ребят, по-домашнему, что возвращаться в свой модуль не хочется. И мы слушаем Колину игру на гитаре, приятно общаемся в перерывах, и за этим делом даже не замечаем, что буран практически стих. И только Филипп возвращает нас к реальности этим сообщением. Тут выясняется, что уже время обеда и неплохо бы поесть перед выходом. Наскоро режем традиционную колбасу с салом и бежим собираться. Давление застыло, не меняется, возможно, что ухудшение застанет нас в пути, но пока есть возможность, надо идти. Тем более, что газа уже не осталось - добили последний баллон.





Фото Веры.





Фото Фила.

Выходим, некоторые на лыжах, но основная часть пешком. Довольно плотная облачность, но местами солнце пробивается в разрывах облаков и освещает то один, то другой холм, поросший редкими деревьями. Вокруг опять инопланетный пейзаж с занесенными снегом макушками деревьев. Пока все нормально, погода достаточно стабильна. Макс ушел куда-то в сторону, и в какой-то момент я вообще теряю его из вида, но позже он сам выходит к нам. Свет сегодня просто волшебный! А впереди виднеется живописная кучевая облачность. Как же красиво тут!





Фото мое.





Фото Полины.

Впереди затяжной спуск к началу леса, и многие теперь надевают лыжи и спускаются на них, а некоторые и вовсе, оседлав свои волокуши, устремляются вниз - кто во что горазд. Мои лыжи в разобранном состоянии (тросик в одном месте, крепление лягушки - в другом), и оперативно их собрать проблематично, иду пешком и смотрю на все это со стороны. С завистью, прямо скажем, смотрю, хотя с другой стороны, я не настолько уверенно стою на лыжах, такие склоны меня несколько напрягают. Но сейчас все вокруг явно наслаждаются этим спуском и как малые дети ему радуются.





Фото Веры.





Фото Фила.

Дальше идем траверсом, чтобы не терять высоту. Но снег очень глубокий, мне очень тяжело идти по такому, и я перехожу на лыжи, правда, на Верины, так как мои сейчас далеко, у Жени, в хвосте группы. Чувствуется, что значительно потеплело, и я смазываю лыжи воском, и лишь середку - мазью держания, все-таки рельеф впереди. Поначалу идти на лыжах легко, правда Верино крепление мне не очень подходит, не под тем углом стоит, мне неудобно, и нога периодически выскакивает почему-то. Вокруг теперь довольно редкий лес из кривеньких березок с довольно крутым уклоном.





Фото Лены.

Идем то вверх, то вниз. Вверх иду зигзагами, хотя сейчас уже чувствуется подлип, и лыжи позволяют идти довольно круто вверх за счет этого. Но вот беда, от нагрузки у меня опять заболела левая рука, и спустя полчаса она болит уже вся, целиком, и я едва держу палку, и опять не могу в полную силу задействовать эту руку. Сейчас многие идут пешком, что по такому глубокому снегу тяжело и не быстро (на лыжах гораздо комфортнее сейчас, как мне кажется), да еще тяжелые волокуши у Фила и Жени все норовят перевернуться, и ребята придумывают дополнительно привязать их к человеку, идущему выше по склону - работает! Я все больше жду ребят, когда они поднимутся, и пока жду, пробую охладить локоть снегом, чтобы унять боль, но это не помогает. Боль сильная и тягучая, и у меня резко ухудшается общее самочувствие - организм норовит уйти в сберегающий режим, что сейчас совсем некстати. Вспоминаю, что в рюкзаке есть обезболивающее, но оно черти где, быстро я его точно не найду. И я спрашиваю у ребят - у Андрея неподалеку Нурофен, и я пью его, хотя не имею ни малейшего понятия, от какой он там боли. Подействует ли? На мое счастье, пусть не сразу, но боль отпускает.





Фото мое.

Погода, похоже, продолжает меняться, лыжи начинают вести себя странно: левая лыжа вроде едет, а правая постоянно буксует, что особенно заметно на спусках. Тем временем мы возвращаемся на снегоходку, петляющую в лесу, который я почему-то не могу вспомнить, не могу сообразить, в какой части маршрута мы сейчас. Неравномерное движение правой и левой лыжи и раздражает, и мешает, чувствуешь себя коровой на льду... Видимо, с мазью держания я не попала в температуру, теперь она не просто держит, а начинает набирать весь снег на себя. Я еще какое-то время пытаюсь идти на лыжах, хотя теперь действительно идти, на ногах уже скорее снегоступы, лыжи не едут прям совсем. И я снова перехожу на ходьбу, а сами лыжи поначалу несу в руках - не хочется никого грузить своей ношей, но потом все-таки пристраиваю их на волокуши к Вере. Периодически идет снег, и лес сказочно красив: кривенькие березки сменились хвойным лесом, которому в особенности к лицу этот свежевыпавший снег.





Фото Фила.

В скором времени подходим к спуску. Странно, уже хочется есть, видимо обед был слишком легким для меня и слишком давно, а перекус где-то в рюкзаке, и достать его не получается - идем практически без остановок. Спуск затягивается, вперед уезжают наездники волокуш (некоторые как бобслеисты, головой вперед, вот ведь не страшно!) и лыжники, я иду пешком за группой с тяжелыми волокушами, которые постоянно норовят зацепиться за близстоящие деревья, и потому спуск не получается быстрым. Жалею, что не ушла вперед, уж очень кушать хочется.





Фото Фила.





Фото Веры.

После спуска я наконец перекусываю остатками своих стратегических запасов, и мы двигаемся дальше, снова по рекам. Я уже боюсь переходить на лыжи, тем более сейчас идет мокрый снег, уж лучше пешком, так идти совсем легко, и можно фотографировать на ходу. Вокруг опять чарующий лес, окутанный кружевами мха. Ловлю себя на мысли, что уже скучаю по этим видам, даже сейчас, когда они прямо перед глазами. Грустно, близится окончание похода.





Фото мое.

Температура около нуля, сапоги промокли насквозь. Доходим до того же места, где стояли по пути к столбам, оборудуем лагерь и ужинаем. После ужина забираюсь в палатку и наконец снимаю насквозь мокрые сапоги, мокрые носки (шерсть - не мой вариант, очень жарко, если на ход, эксперимент не удался). Этот день меня утомил сильно, еще боль в руке, чувствую недомогание и сильный недосып, и не в силах вылезти из палатки, ложусь спать. Засыпаю не сразу, и довольно долго еще слышу, как ребята празднуют день рождения Веры, как играют на гитаре, и даже пускают фейерверки…Фейерверки? Наверное, это мне уже снится, откуда они в походе..





Фото Ольги.





Фото Фила.

За ночь пару раз открываю глаза, наблюдая как покадрово меняется картина в палатке: вот вроде не было никого, только мы с Максом (накануне его продуло, и сегодня он себя плохо чувствует, приболел, и тоже не выходил после ужина), а вот уже почти все на месте, пары человек всего нет, а на веревке гора вещей на просушку..





Фото Маши.

Продолжение - День 6. Я сдаюсь.

Поход, фото, Маньпупунёр, дневничок

Previous post Next post
Up