Маньпупунёр. День 4. Полный Маньпупунёр

Apr 11, 2020 16:28

Днем ранее - День 3. Поход превращается… в комбинированный.

План похода. Источник: https://cityescape.ru/lyzhnyj-poxod-na-plato-manpupunyor/

Проснувшись утром, обнаруживаем еще один плюс ночной бани - это пошло на пользу Оле, которая мучается простудой с самого начала похода, сегодня ей лучше. Утро начинается с фотосессии на рассвете и кус-куса на завтрак, благо его можно просто залить кипятком и настоять..  Накануне вечером, и этим утром снова, сталкиваемся с проблемой: в нашем домике практически нету чая и питья вообще, т.к. горелка в большом домике. Имеющийся чай экономим, сейчас для этого топится снег, что, прямо скажем, не быстро. Периодически справляюсь у ребят в большом домике, не заполнили ли мой термос, но либо не заполнили, либо заполнили и.. выпили. Блин. Я вообще пью очень много, и не переношу отсутствие питья, и потому в этом походе у меня не только литровый термос, но и еще литровая мягкая бутыль (была мысль взять вообще гидратор, чтобы пить на ходу, но, говорят, замерзает), которую я, впрочем, не использую особо - все-таки меньше обычного пью, раза в два точно, да и ледяную воду боязно пить, не хотелось бы простудиться. На почве того, что вечно остаемся без чая, мы даже немного поссорились с другим домиком. Но утром Вера чудесным образом растолковала всем, что это не есть хорошо, и когда мы выходим на маршрут, оказывается, что мой термос залили и взяли с собой! Живем)

Фото Сергея.

Фото Филиппа.

Сегодня радиалка к столбам. По указанию Филиппа перед выходом пакуем с собой спальники и берем вещи первой необходимости (так-так-так, это еще зачем, пора переживать?). Мне удается компактно запаковать спальник, и он помещается в маленький рюкзак. Выходим. В начале долгий спуск, промаркированный красными флажками. Наверху еще нет деревьев, и ветер задувает спину - эх, так не привычно без большого рюкзака, оказывается, он так удачно защищал спину от ветра! Сегодня идем налегке, да и снова без лыж (за исключением Рустама!), и потому, в принципе, в темпе, снова спускаясь в зону леса. Спуск длинный, кажется, что никогда не кончится. Вокруг опять красивущий лес с огромными комья-сугробами на деревьях, причудливой формы! Отмечаю про себя, что всё, что сейчас сбросим, будем набирать позднее, это несколько напрягает.

Фото Лены.

Фото Ольги.

Но наконец, спуск заканчивается, и мы переходим Печору, которая где-то совсем рядом берет свой исток. Итак, подъем, но он проходит на удивление легко, зря я переживала. В начале подъема встречаем местного инспектора Льва, который отправляется с нами пешком. Изначально планировалось, что он встретит нас еще на «Вологодской грани», но не сложилось. Идут с Филом, обсуждая что-то (к сожалению, недостаточно громко, чтобы было слышно в нескольких метрах позади, эх). Поднимаясь выше уровня леса, опять сталкиваемся с ветром, который уже не покидает нас в этот день. Надеваем балаклавы и маски, я на этот раз ограничиваюсь очками - они не запотевают.

Ветер прям ураганный, на ходу он срывает чехол с одного из рюкзаков и тут же уносит вдаль к низкорослым деревьям, и, несмотря на попытку Льва догнать его (как он так быстро бегает по этому глубокому снегу? загадка), в этот день чехол остался добычей ветра, и не единственной. В очередной раз радуюсь, что у меня все на резиночках - спасибо Жене, что обратил на это внимание в тестовом походе! Продолжаем путь, до домика инспекторов уже близко - он стоит на плато, в непосредственной близости от столбов.

Фото Наташи.

Бросаем в домике рюкзаки и лишние вещи и отправляемся к столбам, они уже совсем близко. Ветер не утихает, и на таком ветру даже треккинговые палки «парусят» и скорее мешают. Зато за каждым из столбов оказывается зона затишья, в которую попадаешь так неожиданно, как в другое измерение: вот только что был ветер, а теперь - выключили ветер) И можно стоять прямо, а не перекашиваясь, для его компенсации. Фотографируемся всей группой у первого столба и снова разбредаемся. И еще долго-долго ходим, группами и поодиночке.

Фото Веры.

Ветер непременно сопровождает, и не дает надолго достать телефон и поснимать, лишь урывками, согревая в перерывах заледеневшие руки. Еще несколько месяцев назад у меня перестал включаться фотоаппарат (маленькая, но удаленькая, мыльничка, для ежедневного использования, также хорошо показавшая себя в прошлом походе), и сейчас я очень жалею, что так и не сдала его в ремонт! Быть в таком месте и фотографировать на телефон - преступление. У Фила, тем временем, важная миссия - отзвониться по спутниковому телефону в Москву и сообщить, что все в порядке, мы дошли. Наверное, сейчас этого сообщения ждут многие наши родные и близкие.

Фото мое.

Здесь, наверное, хотелось бы остановиться на своих мыслях, но вот незадача - никаких мыслей нет. Вообще, на удивление в этом походе моя голова была абсолютно чиста, и в редкие моменты, когда от нее требовалась какая-то мыслительная активность, она категорически отказывалась соображать (быть может, заброска на мансийских корытах не прошла даром? история умалчивает, но легкое сотрясение на них получить, мне кажется, вполне реально). Но, вспоминаю, именно это меня в свое время и привлекло, еще в первом походе (это был Архыз, Абишира-Ахуба, а Маньпупунёр - второй) - полная отрешенность от цивилизации, от ежедневных забот и от привычного круга общения, всё это остается где-то далеко-далеко. Я просто забыла обо всем, что было «на материке» (а здесь ощущаешь себя именно как на необитаемом острове), а ведь перед отъездом был огромный ком дел, многие из которых так и остались незакончены… Но об этом я сейчас не вспоминаю, просто наслаждаюсь природой вокруг, поразившей в самое сердце, ее причудливыми пейзажами. И эти невероятно огромные столбы - еще одно чудо природы, непостижимое в своем совершенстве. Нам повезло с погодой, и столбы предстали перед нами такими, какими их и хотелось увидеть, частично запорошенными снегом..

Фото Оли Блонды.

Фото Полины.

За одним из последних столбов расположился небольшой холм, с которого открывается отличный вид, а еще он частично защищен от ветра, и потому там достаточно комфортно, и мы все постепенно туда подтягиваемся, и продолжаем фотографироваться уже там.. Ловлю себя на мысли, что вроде и давно тут бродим, совсем не хочется отсюда уходить, несмотря на постоянный ветер. Рядом с этими древними гигантами чувствуешь какую-то умиротворенность. А еще почему-то не покидает мысль, вернуться сюда к столбам еще раз, этим же днем. Зачем? Не знаю, ощущение, что я что-то забыла.. А может просто хочется побыть наедине с этими исполинами, и я ухожу от основной части нашей группы, иду вокруг дальних столбов, и ухожу чуть в сторону на плато, чтобы побыть одной. Отсюда открывается замечательный вид на виднеющийся чуть вдалеке другой каменный массив. Замечаю, что я здесь не одна - чуть впереди еще какая-то фигура, но далековато, и я не могу разглядеть, кто это - сейчас с опознаванием лиц вообще беда, все в балаклавах и масках, не разберешь..

Фото Наташи.

Фото мое.

Обед мы устроили в домике инспекторов, перекусили тем, что взяли с собой дежурные: колбаса и сало, наши вечные спутники в этом походе, кто-то достает орешки и сухофрукты, сладкое, как обычно.. Болтаем о всяком, и слушаем удивительные истории Льва, как его занесло в заповедник. В избе очень тепло, почти как в бане (один из лейтмотивов этого похода для меня)), но вместе с тем очень уютно, чувствуешь себя как дома. Но пора возвращаться.

Фото Оксаны.

Фото Рустама.

На обратном пути Филипп отпускает нас четверых вперед, и мы уходим: я, Вера, Сережа пешком и Рустам на лыжах. Наша задача растопить печки к приходу ребят, и, по возможности, разогреть на ужин тот самый борщ, чьим ароматом мы наслаждались ночью. Идем практически без остановок, только короткие, чтобы снять с себя лишнее и написать на снегу пару слов ребятам, идущим следом (интересно, заметят?). По дороге собираем кору и мелкие ветки, чтобы разжигать печи. Тем не менее, успеваем и поболтать, точнее я иду чуть впереди - не хочу говорить, а ребята позади обсуждают, кажется, походы, работу.. Уже на подъеме к домикам оборачиваюсь и вижу темную тучу. О-о-у, что-то будет. Нас явно ждет ухудшение погоды и осадки. И действительно, непогода не заставила себя ждать, нас накрыло бураном буквально пять минут спустя. Сильный ветер, снег в лицо, вот теперь останавливаться не хочется совсем, опять продувает, но одеваться некогда. Нужно дойти, несмотря на сопротивление ветра, который сейчас дует прям в лицо, благо мы уже недалеко, на участке с флажками, их хорошо видно. Сергей уходит вперед, я иду следом, Вера и Рустам - ниже по склону. Домики уже близко, но их пока не видно. Поглядываю на ребят сзади, идут, Вера даже фотографирует (брр, даже думать не хочется о том, чтобы доставать руки из перчаток и варежек). Иду, не сбавляя сильно темп, но и не теряя каждого из вида, и впереди, и позади, видимость еще позволяет.

Фото Веры.

Доходим до домиков, в нашем нас ждет небольшой сугроб - ветер сегодня бьет непосредственно в дверь и наметает сквозь все щели снег. Опять чертова печка не хочет гореть, брикеты мокрые. Иду искать сухой в другом домике. В большом домике у Рустама тоже не ладится с печкой. В нашем, вроде, огонь появился, благодаря стараниям Сергея, но не надолго, снова тухнет - сильно задувает в дверь, а печка в таких условиях плохо работает.

Еще как только зашли, обнаружили, что Олина пуховка у Веры в рюкзаке. Черт, как же там Оля? Сильно мерзнет, наверное. Очень переживаем, на улице сейчас прям очень неприятная погода. Мальчишки постепенно справляются с печками, и мы начинаем греть борщ на нашей - ребят, попавших в буран, хотелось бы встретить горячим, но, конечно, за всеми этими танцами с бубнами перед печкой, не успеваем. Ребята приходят через час, в двух группах. Наша печка все еще сбоит, и Филипп приходит помочь. Все-таки удается достаточно прогреть борщ, и разлив по своим мискам, относим остальное в большой домик.

Фото Рустама.

Фото Филиппа.

[туалетная тема, уж простите] Попутно Фил дает добро ходить в туалет рядом с домиками, что вообще-то запрещено правилами, но сейчас у нас форс-мажор - видимость слишком слабая, туалет едва видно даже от большого домика, и уйдя туда, обратно можно и не вернуться. Охотно верю, ведь накануне ночью я чуть не заблудилась, хотя видимость была значительно лучше. Я лопухнулась и вышла без линз, без очков, только фонарик схватила. Дошла до большого домика, повернула к туалету, иду-иду-иду. Что-то долго. Черт побери, я ж прошла уже, он не так далеко. Разворачиваюсь на 180 градусов - большого домика уже не видно, а я даже толком не оделась, только термобелье и штормовка. Ну, блин, я даю. Было бы глупо потеряться сейчас и замерзнуть. Иду в обратном направлении, и аккурат натыкаюсь на туалет. Фух, от него первый домик уже видно, по нему благополучно и возвращаюсь назад.

Сейчас за окнами бушует буран, и мы впятером отсиживаемся во втором модуле. Видимость минимальна - едва виднеется соседний модуль, где, казалось, продолжается веселье, сопровождавшее нас весь поход.. А мы чувствуем оторванность, от ставшей уже привычной компании, и от всего остального мира, чувствуем себя потерявшимися где-то на краю Земли. Да, в этих краях живет ветер, и сейчас он наглядно демонстрирует, кто здесь хозяин, наметая сугробы снега прям в домике и врываясь с каждым открытием двери. На ночь баррикадируем дверь пенками и закладываем рюкзаками. Вспоминая вчерашнюю ночь и баню с ароматом борща, решаем сегодня не топить.

Продолжение - День 5. Во власти стихии.