Джоджо Мойес

Feb 25, 2015 17:48

Интересная новая (относительно, с 2002 г.) писательница.
Сначала я прочла ее книги "До встречи с тобой" и "Девушка, которую ты покинул". Очень впечатлилась, настолько, что начала искать остальные ее книги, некоторы даже на русский еще не были переведены. Читала не подряд, а с перерывами, не люблю читать книги одного автора одну за другой. И вот, наконец-то дочитала все, что накопала тогда (сейчас уже, кажется, что-то новое вышло).
Прочитала еще "Последнее письмо от твоего любимого", "Корабль невест", "Peacock Emporium", "Night Music", "The Horse Dancer", "Honeymoon in Paris" и "Silver Bay".
Ну что, книги, в общем, хорошие, захватывающие, не оторваться, легко читаются, думаю, будут хорошо на экране смотреться, сами сюжеты неизбитые, но развитие довольно предсказуемое. Некоторые книги, например, "Последнее письмо от твоего любимого", я уж и не вспомню, о чем...
Все-таки те самые первые романы, которые мне попались, были, на мой вкус, лучшими.

"До встречи с тобой"



Несмотря на розово-сиропное название, книга не оказалась типичным женским романчиком, напротив, пронзительная, трагичная история, очень сильно написанная.
Сюжет, в принципе, не нов. Что-то похожее было в фильме "Неприкасаемые": прикованный в инвалидному креслу аристократ и парень-негр, работающий его сиделкой, вынуждены привыкать друг к другу. и т.д. В книге история интереснее, и, хотя герои сами подсмеиваются над ее банальностью, я думаю, что ситуации описаны довольно правдоподобные. Рассказ ведется от лица сиделки, девушки из простой бедной семьи, но живой и остроумной. Она и ее подопечный, несмотря на острую неприязнь вначале, постепенно меняют друг друга и меняются сами. Все вроде бы идет ко вполне ожидаемому и логичному хэппи-энду, ан нет - концовка вполне неожиданная, и совсем не банальная. Я думаю, что даже это одно превратило роман в незаурядное произведение, о котором думаешь неотвязно, которое не отпускает несколько дней и - да, есть в нем некие жизненные уроки. Наверное, если бы писатели знали, насколько отсутствие хэппи-энда повышает рейтинг романов, они бы убивали своих героев направо и налево.
Вспомнился фильм "Персонаж", где писательница убивала всех главных героев своих романов, наверное, ей тоже был известен этот рецепт.

"Девушка, которую ты покинул"
Две сюжетные линии, связанные между собой картиной малоизвестного художника импрессиониста и сходством характеров главных героинь. Одна история происходит во французской деревне, захваченной немцами во время первой мировой войны, вторая - в наши дни. Признаюсь, историческая линия мне понравилась больше, и я как-то не часто встречала романы о том периоде. Новелла "Honeymoon in Paris" является прологом к роману.
Я заметила, что это сейчас просто тренд какой-то - книги о громких скандалах, связанных с произведениями искусства. И когда мы с Эдиком посмеялись над нереальностью таких сюжетов, я убедилась, что в жизни есть гораздо более бредовые ситуации. В следующем посте напишу...


книги

Previous post Next post
Up