Утром выписались из толедского отеля, чтобы не быть привязанными ко времени check-out, и пошли гулять.
Толедский железнодорожный вокзал, о котором все писали, что туда надо спускаться, а потом подниматься на какую-то крутизну, чуть ли не карабкаться по отвесной стене, оказался в 10 минутах ходьбы от отеля, и причем на том же уровне.
По дороге переходим реку по мосту Алькантара. Какой тут вид открывается на город и на крепость Алькасар, бывшую резиденцию королей Кастилии... Ну не вид, а просто открытка!
A под мостом - гуси-лебеди
Вокзал - что-то абсолютно необыкновенное! Компактный и изящнейший.
Стиль называется неомудехар. Звучит как-то не очень прилично, но выглядит интересно, это испанский модерн под большим влиянием мавртитанского стиля.
Вокзал был открыт в 1911 году, реставрирован в 2005. Выглядит новеньким, с иголочки.
Слева - высокая часовая башня, справа - основное здание, центральный вход с колоннами. Красный кирпич, черепица, подковообразные арки, двери, как в восточной сказке,
и конечно же, мульйон фонарей.
Я крепилась-крепилась, а потом, естественно, не выдержала, и сказала "Как же он похож на черновицкий университет!"
Но ведь действительно похож!
Внутри - не хуже, чем снаружи! Высоченные витражные окна, кованые люстры, кружевные орнаменты из кирпича и кругом, куда ни глянь - керамические изразцы
Перрон... Стоящий на путях скорый поезд с длинным акулообразным носом выглядит здесь довольно чужеродно.
Привокзальная забегаловка, но какая!!!
Там еще уличный туалет был такой же красивый, но я постеснялась снять ;)
По дороге обратно в город зашли в старинный отель, "Принцесса Галиана"
Пофоткались в крошечном лобби, с ног до головы в керамике
Отправились в центр города, но по отвесным стенам по дороге не карабкались, мы уже умные, знаем про эскалатор.
Центральная площадь называется Plaza Zocodover, очень людная, мягко говоря. Когда-то здесь была рыночная площадь, где торговали скотом, а теперь - вот какая красотень!
Часть зданий в том же стиле неомудехар.
От площади разбегаются узкие улочки. Наверняка летом тени не хватает, и между домами натянута парусина. Такое впечатление, что ступил на борт старинной каравеллы.
Под парусиной висят даже не фонари - люстры! А с балконов свисают средневековые вымпелы с гербами.
Сейчас, когда слышу "Толедо", представляю себе что-то золотистое и алое, блестящее, гомонящее, все в солнечных бликах.
Нижние этажи - магазины и лавки. недаром улица называется Calle Commercio. Тут и сувениры, и ювелирные, и сумки, и обувь.
А меня вот это впечатлило:
Чуть подальше толпа немного редеет, наверное, утекли во всевозможные улицы, переулочки, тупики и каменные коридоры, которые пересекаются под непредсказуемыми углами.
Толедо многоярусный, из-за перепадов высоты сверху все время нависают громады соборов и крепостей, которые видно издалека.
Выходим к Пуэрта-де-Релох (Воротам часов), названных так из-за часов над входной аркой. Вход богато украшен резьбой со сценами из земной жизни Христа.
Через эти ворота можно зайти в собор бесплатно, там как раз проходила служба. Там есть небольшая огороженная площадка, с которой можно немного осмотреться. А для полноценного осмотра надо обойти чуть ли не весь квартал и зайти с другой стороны.
Никогда не видела, чтобы в казино соборе были часы..
У меня был разработан подробный план-маршрут, с ратушей, соборами, синагогами и музеем Эль Греко, но мы настолько переполнились впечатлениями в предыдущий день, в парке, что сил на это никаких не осталось, так что просто бродили по улицам, куда ноги заведут...
В таверне на Ратушной площади отдыхают колоритные музыканты, совмещая приятное с полезным
Возле здания Альказара можно пройти на небольшую смотровую площадку
А в магазинчике - типичные наши лампы, точно как в Яффо и Иерусалиме
Пообедали во вчерашнем ресторане и вернулись в Мадрид на автобусе. Там зачекинились опять в наш отель, на этот раз получив какой-то огромный двухкомнатный номер, отдохнули, а вечером поехали потусить в центр.
Я малякала, а Эдик бродил по улицам с камерой, нашел стрит-арт и огромные толпы молодняка на входе в пабы