Зимний отпуск в Польше 2022, день пятый, Варшава, музей "Villa la Fleur" - 1

Dec 30, 2022 10:26


Планы у нас на этот день были такие: выставка Тамары де Лемпицкой в музее "Villa la Fleur" и Королевский дворец Вилянув.
Оба места находятся довольно далеко от центра, добираться неудобно, но хотя бы они в одном направлении.




Вышли мы довольно поздно. Сначала долго и со вкусом завтракали в кафешке за углом (в Варшаве мы брали отель без завтрака, отзывы были плохие). Кафешка замечательная, со смешным названием  "Bułkę przez Bibułkę". Оно потом крутилось у меня в голове целый день. Отличные завтраки, как мы привыкли, вполне израильские - разные яичницы, панкейки с фруктами, салаты, бейглы, только в отличие от наших, там порции довольно скромных размеров, на одного. В Израиле один завтрак можно спокойно заказывать на двоих, в моем случае даже на троих, а тут я все осилила и даже осталось место на десерт. И кофе у них отличный!

Да, наблюдали там уже ставшей привычной картину: за столиком сидит компания, и все обмениваются рождественскими подарками. Тут был столик прям с Дед-морозом и мешком подарков!



Потом я оторвала билеты на балет в Teatr Wielki! Я их мониторила с тех пор, как купила полет, вернее, даже раньше, и все билеты были проданы. В кассе по телефону мне посоветовали проверять на сайте каждый день, есть ли отмены, и они были, но почему-то по одному билету. А тут, в день представления, оказалось полным-полно отмен, и можно было выбирать не только места, но и день. Я выбрала отличные места в партере на следующий день, но застряла с оплатой, бдительный Исракард должен был прислать сообщение с кодом на интернетную сделку заграницей, и все никак не присылали, это оказалось очень сложно, когда телефон в самолетном режиме.

И вдобавок надо было купить проездные, и как всегда, из 4 кредиток автомат принял только одну, естественно, последнюю.

Вилла находится даже не в Варшаве, а в 20 км от нее, в городке Констанцин-Езёрна.

Гугл предлагал несколько маршрутов, оба длинные, 1:10-1:20. В более быстром надо было после автобуса топать 15 минут пешком. Оказалось, что идти надо было не просто так, а по заснеженному пустынному парку, и это оказалось так прекрасно, что я не могла перестать фотографировать, и дорога затянулась.





Виды шикарные, парк оказался с водоемчиками, уточками, и вообще был скорее похож на лес, чем на парк. Я не знаю, что это за район, больше похоже на что-то загороднее. Там стоят очень солидные особняки, каждый в собственном огромном саду, за внушительными воротами с табличками "Вилла такая-то". Я сразу вспомнила "Виллу Курица" с Пеппи Длинныйчулок.



И наконец-то добрались до музея. В Польше странно - они практически не рекламируют ничего, на этот музей я вышла только из-за того, что у них сейчас проходит выставка Лемпицкой, и это было в календаре событий. Но там и постоянная экспозиция шикарная!

Вот их страничка в ФБ с множеством фотографий.

Но все по порядку. Вилла огромная (на первом фото в посте), три этажа вверх, один вниз.
Как-то очень необычно расположены картины, на нижнем этаже стеклянные стены с парком снаружи, многие картины стоят на мольбертах, иногда двусторонних, в одном зале играла скрипачка. Очень домашняя атмосфера, а коллекция - жемчужина!

С сайта музея:
"Основу коллекции частного музея Марека Рёфлера составляют работы польских и еврейских художников, связанных с École de Paris (Парижская школа). Марек Рёфлер (1952 г.р.) начал заниматься коллекционированием в 1990-х годах. Первоначально интересуясь польским искусством XIX века, он постепенно сосредоточил свои интересы на художниках из Центральной и Восточной Европы, работавших на Монпарнасе.

Первое здание, в котором разместились коллекции, было возведено в 1906 году и первоначально служило резиденцией. В 2009 году после основательной реконструкции историческая вилла была приспособлена под музейные нужды, а еще через год, в 2010-м, в ней был создан музей «Вилла-ла-Флер». Именно тогда началась выставочная, издательская и просветительская деятельность, которая продолжается и по сей день. Его тематика - творчество нескольких десятков художников, создавших парижский авангард первой половины ХХ века.

В 2021 году добавили второй корпус. На трех этажах расположены постоянные и временные выставки. Музей имеет специализированную, богатую коллекцию книг".

Это я сейчас такая умная, а тогда даже не знала, что в музее есть два здания, шла целенаправленно на выставку (но об этом позже).









Там совершенно невероятная подсветка - точечная, направленная на картины, и прямоугольная, т.е. даже рама не освещается. Издалека я вообще подумала, что это не картины, а подсвеченные витражи, настолько здорово это смотрятся, краски просто горят!

Ну, к делу: подборка картин, где и Лемпицка представлена, и я была совершенно уверена, что это и есть обещанная выставка. Оказалось, ошибалась.

Тамара де Лемпицка, "Адам и Ева", 1935


Тамара де Лемпицка, "Прекрасная Рафаэлла", 1927


Слева: Тамара де Лемпицка, "Женщина с голубем", 1931
Справа:Тамара де Лемпицка,  "Андромеда", 1995




Слева: Леопольд Готлиб, "Портрет женщины"
Справа: Вацлав Завадовски, "Портрет женщины"


Слева: Жан Мецингер, "Арлекин", 1927
Справа: Жюль Паскин, "Лежащие обнаженные", 1927


Йозеф Панкиевич, "Лодки в порту Конкарно"




Слева: Жан Песке, "Мать, кормящая дитя", 1906
Справа: Ядвига Рыбарска, "Портрет Владислава Слевцкого в шляпе"


Анри Хайден, "Поля", 1911


Анри Хайден, "Берег в Долане", 1910


Анри Хайден, "Пикник", 1932


Слева: Анри Хайден, "Портрет Одетты", 1932
Справа: Анри Хайден, "Молодой человек с красной рыбой", 1912


Анри Хайден, "Шахматисты", 1913


Слвеа: Болеслав Бигас, "Вдохновение", 1919
Справа: Болеслав Бигас, "Надежда в неуверенности", 1909


Тканевые картины Алисии Халицкой


Мари Воробьев-Маревна, "Натюрморт с фруктами"


Слева: Алисия Халицка, "Танцовщицы"
Справа: Алисия Халицка, "Урок чтения"


Слева: Соня Левицка, "Натюрморт с шляпой и гортензиями"
Справа: Моисей Кислинг, "Большое дерево". Вот никогда еще не видела у него ничего, кроме портретов


Слева: Морис Менджицки, "Женский портрет", 1921
Справа: Морис Менджицки, "Обнаженная"


Слева: Морис Менджицки, "Кики с Монпарнаса", 1919
Справа: Саша Залиук, "Портрет Фудзиты"


Слева: Саша Залиук, "Кики и Альберт"
Спрва: Моисей Кислинг, "Кики с Монпарнаса", 1929


Слева: Роман Крамштык, "Венера на Лесбосе"
Справа: Мария Васильева, "Девушка с французской Ривьеры"


Натан Грунсвейг, "Площадь",


Стефания Ордынска, "Порт Вендро", 1920


А дальше - несколько залов Кислинга, я такую огромную коллекцию нигде еще не видела
Слева: "Портрет", справа: "Сидящая обнаженная"


Слева: "Обнаженная", справа: "Молодая девушка"


И пейзажи, и натюрморты, оказалось, у Кислинга имеются


Но в основном, конечно, портреты с черными глазами. Сразу вспомнился фильм "Большие глаза"
Слева: "Полька", справа: "Портрет женщины с кружевным воротником"


Слева: "Зоуча и Луи Тас", 1931
Справа: "Молодой цыган", 1939


Слева: "Портрет молодого итальянца", 1924


"Натюрморт", 1916


Слева: "Автопортрет", 1920
Справа: "Цыганка", 1936


Несколько залов с плакатной живописью, где мне больше интерьер, вернее, экстерьер, понравился




Слева: Евгениус Зак, "Женщина в зеленом платке"
Справа: Евгениус Зак, "Женский портрет", 1911 - просто Возрождение какое-то, восторг!


Слева: Евгениус Зак, "Портрет старой женщины"
Справа: Евгениус Зак, "Портрет Болеслава Лесмиана"


Слева: Мела Мутер, "Портрет женщины с кошкой"
Справа: Мела Мутер, "Портрет"


А потом мы спустились на -1 этаж по витой лесенке, и там... обнаружили великолепнейшую, огромную выставку Тамары де Лемпицкой, но это уже в следующем посте...

Варшава, Польша, музеи, отпуск зима 2022, искусство, живопись

Previous post Next post
Up