Фильм Тима Бёртона, режиссера таких известенйших фильмов, как "Алиса в Стране Чудес", "Чарли и шоколадная фабрика", "Суини-Тодд", "Эдвард руки-ножницы", "Бэтмен".
Этот фильм совсем в другом стиле - байопик (т.е. полнейшее отсутствие фантастики), светлый, очень красочный, живой, остроумный. Главная героиня фильма, Маргарет, на досуге рисовала картинки в необычном стиле. Она набирается мужества (на дворе - 50е, все не так просто) и сбегает от мужа со своей пятилетней дочкой. Чтобы прокормить ее, Маргарет устраивается на работу. Интересный, кстати, отрывок, когда во время интервью работодатель, пристально взглянув на нее исподлобья, с нажимом спрашивает: "А Ваш муж ПОЗВОЛЯЕТ Вам работать?"
По воскресеньям Маргарет пытается рисовать за доллар портреты в парке, у всех изображаемых на них людей - неестественно большие глаза, так сказать "фирменный знак". Там у нее завязывается знакомство с другим художником, более успешным, он ухаживает за ней и вскоре становится ее мужем. Они вместе пытаются пробиться со своими картинами на рынок, но это не так просто. Муж Маргарет, Уолтер Кин, оказывается гениальным бизнесменом, ему удается не только продать картины с грустными большеглазыми детьми, но и превратить их в бренд "He sells paintings and he sells pictures of the paintings and he sells postcards of pictures of the paintings", по ходу дела приписав авторство себе (только ради успеха предприятия, ведь женщины-художницы не принимаются всерьез). Да и какая, говорит он, разница, фамилия-то одна и та же, и счет в банке тоже! Обман тянулся лет десять, все держалось в тайне, в мастерскую не допускались не только гости, но даже подросшая дочь Маргарет. Все это ужасно давит на художницу, которую держат в клетке, заставляя в хорошем темпе нести золотые яйца, да и авторское тщеславие - это вам не кот начхал, но на любые намеки в сторону раскрытия истинного авторства Уолтер впадал в ярость и начинал угрожать. Кончилось все тем, что Маргарет опять сбегает от мужа, прихватив уже взрослую дочь, и через какое-то время подает иск на миллионы долларов. На суде авторство проверилось очень просто - практикой.
Очень приятный фильм, хорошая актерская игра (Эми Адам и Кристоф Вальц). Есть какая-то гипертрофированная театральность в образе обаятельного мошенника Уолтера Кина, но она смотрелась "к месту".
Фильм похож на многослойный пирог: тут и точное воссоздание атмосферы 50х-60х, и насмешка над тем, как примитивные китчевые картинки при помощи рекламы раскручиваются и попадают в ранг высокого искусства, и сама технология "раскручивания", и неравноправие женщин в обществе и искусстве, и завуалированная насмешка над тем, как художница приписывает себе эмоциональную связь со своими работами, создающимися конвейерным методом, и драма отношений, и реальная история, послужившая основой сюжета...