Да, я забыла поделиться самым большим венским разочаровнием.
Еще в первый день мы, по традиции, купили в супере ягоды, малину и чернику. Стоило не дешевле, чем в Израиле, но традиции ж нельзя нарушать!
И вот, каково же было наше удивление, когда ягоды оказались даже не то, чтобы не очень сладкие - вообще безвкусные, вот как огурец, например. Их можно было даже посолить для вкуса, чес-слово!
Больше мы их не покупали, но вот в этот день получили на завтрак, девчонки заказали вафли на десерт.
Получили вот такое:
Вафли были погребены под огромным количеством добавок, в том числе черники. И что же? Она тоже была абсолютно пресная! Что же это за загадка?
Ну, неважно. У нас последний гулятельный день, остались аттракции, разбросанные на большом расстоянии, которые не удалось прицепить ни к чему поблизости.
Начали с мусоросжигательного завода Шпиттелау (Spittelau), оформленного Хундертвассером. До него добираться просто, он находится на нашей линии метро.
Очень живенько и сказочно-мультяшно! Золотой купол сверкает на солнце, слепит. Это ж надо было так спроектировать такое нехудожественное заведение и превратить его в арт-объект!
Потом довольно долго ехали на рекомендованную
sewa7 фабрику снежных шаров. Она находится в обычном доме обычного жилого квартала, причем такого, очень невидного, напоминающего маленький провинциальный городок. Фабричка крошечная, всего 2 комнатки, но очень забавная, нам понравилось.
Это семейное предприятие, которое в 1900 году открыл Эрвин Перци I. Будучи механиком, он работал на производстве хирургических инструментов. Пытаясь улучшить освещение операционного зала, он начал экспериментировать с «сапожной лампой» - заполненным жидкостью сосудом, который ставили между источником света и рабочим столом. Она служила линзой, преломляющей лучи света. Для большей интенсивности эффекта Эрвин добавил в жидкость мелкие частицы (для опытов он взял рис и манную крупу из маминой кухни). Это ничего не дало, но случайно встряхнув сосуд, он заметил, как частицы медленно закружились внутри, напоминая снегопад. Внутри он установил миниатюру Базилики Maria Zell, и вуаля - изобрел самый знаменитый сувенир 20 века и запатентовал свое открытие, Оригинальный венский снежный шар!
Семейная фабричка существует до сих пор, теперь ею управляет Эрвин Перци III, а снежные шары продаются по всему миру.
На фабрике бережно хранят историю создания и передают технологию изготовления из поколения в поколение.
Разнообразие видов поражает воображение
А это последние из них, на злобу дня, короношарики:
Там же, через окошечко продаж, можно посмотреть, как в зале производства трудятся две малинововолосые девицы (судя по семейным фото, оригинальный цвет волос у них тоже в семейных обычаях).
После этого мы поехали в Турецкий парк (Türkenschanzpark), он там неподалеку. Ах, какой чудесный парк! Огромный, тенистый, с высоченными деревьями, прудиками, где можно увидеть и цапель, и уток, и черепах...
с беседками и водопадиками
А еще мы там обнаружили памятник украинским козакам, освобождавшим Вену, и даже при железном коне.
После парка поехали досматривать Хундертвассера. Пообедали там же, в проверенном уже ресторане "Trattoria Eduardo". Никак не могли дообщаться с официанткой, не говорившей на английском, и Google Translate не помог. Уже расплачиваясь, услышаль, как она считает что-то себе под нос и уловили слово "десять". Оказалось, она сербка, и приехала в Австрию месяц назад, наверное, и немецкий у нее не очень, потому и Google ее не понял. Зато, обнаружив примерный общий язык, она обрадовалась нам, как родным, и все пыталась всучить наши недоеденные порции с собой (мы и половины не осилили).
Прямо напротив ресторана - запланированный
Музей подделок (Falschermuseum), куда мне очень хотелось пойти. Но - не судьба, он почему-то в тот день и в следующий был закрыт.
Так что мы поцеловали замок и перешли дорогу к Академии изящных искусств...
В двух шагах - Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus). Ну что ж, впечатляет! Фирменные пузатые цветные колонны (отсылка к Парку Гуэль в Барселоне), кривенькие окна, волнистые балконы (опять же Гауди), деревья, вырастающие прямо из стен и яркие всполохи цвета на стенах.
Целый парк на крыше
Весело, наверное, живется в таком месте!
Внутри дом не менее занятный
В пяти минутах ходьбы оттуда - Музей Хундертвассера (Kunst Haus Wien Museum Hundertwasser). Я уже о нем
писала, так что повторяться не буду.
Единственное, мы прошли через забавное кафе во дворе, в прошлый раз было темно и мы его не разглядели
День еще не закончился, а мне жгли карманы карточки с бесплатным входом в музеи. И мы успели в MAK, Музей прикладного искусства. До закрытия оставалось полтора часа, и я боялась, что мы не успеем основательно его осмотреть. Зря боялась: в таком темпе я музеи еще не пробегала. Оказалось, я совсем не люблю прикладное искусство в том виде, в каком оно там представлено. Бесконечные ряды почти одинаковых ваз, леса стульев из дворца - не на чем взглядом зацепиться!
Что там было интересным - само здание, абсолютно великолепное, со льющимся через стеклянный потолок светом, стенными росписями, колоннами и мраморными лестницами
И выставка "Vienna 1900”.
Климт, гигантское панно, девять рабочих чертежей для исполнения фриза для столовой дворца Стокле в Брюсселе
Плакаты Коломана Мозера, Густава и Эрнста Климтов, Генриха Лефтера и Альфонса Мухи
А потом с чистой совестью (план выполнен и перевыполнен) прошли чуть дальше и засели в Stadtpark, присоединившись к армии праздношатающихся и праздносидящих на травке и на скамейках граждан.
А это такой детский транспорт, работает на одной лошадиной папиной силе:
Часа полтора наблюдали за детками, кормящими уток, караулили рыбину, выпрыгивающую из воды и просто ничего не делали.
И это было счастье, сбыча мечт!