После обеда пошли посмотреть на ярмарку на площади Марии-Терезии.
Ярмарка не очень большая, и в принципе, набор почти такой же, как и везде: игрушки, керамика, украшения, глинтвейн.
Но есть и исключения. С обеих сторон ярмарку окружают два великолепных музея-близнеца: Музей естествознания и Музей истории искусств:
А такое соседство, знаете ли, обязывает. Так что вот такое еще там можно найти:
Проходя мимо этого прилавка и взглянув одним глазом, муж заметил мне вполголоса: "Матрешек видела?" Оттиски, выполненные вручную в технике линокат, продавал русский
художник, он словил нас на радар (услышал вопрос мужа) и, видимо, то ли соскучился по русскому языку, то ли вообще, но в следующие полчаса мы выслушали подробную лекцию об этой графической технике, о нынешних выставках в Вене и о судьбах русской эмиграции. Забавно было, и познавательно.
А вот это - хануккальные суфганийот, точно, но почему-то назвали их совсем иначе, наверное, для маскировки:
Заодно, если уж мы мимо проходили, подошли к кассе Музея истории искусств и купили билеты: совместный билет в музей "Леопольд" и в KHM (Kunsthistorisches), и на выставку Караваджо и Бернини в KHM на следующий день (он покупается на определенное время).
Прошлись по вечернему, роскошно освещенному городу
Зашли в церковь Миноритов (Minoritenkirche). Снаружи - строгая готика, внутри тоже, но там готовились к какому-то веселенькому концерту, расставляли динамики и говорили "раз-раз-раз".
А зашли туда мы из-за копии леонардовской "Тайной вечери", выполненной Джакомо Рафаэли в технике мозаики. Мозаика огромная, но рассмотреть ее в темноте было почти невозможно, пока мы не увидели прорезь для монетки. Бросил денежку - свет включается на 5 минут.
Мозаика такая мелкая, что снизу практически и незаметна. А вот увеличив фото, можно разглядеть.
Мозаика полностью копирует несчастную, почти полностью разрушенную фреску Леонардо: композиция, цвета. Но вот мне она почему-то показалась дешевым ярким раскрашенным лубком, особенно в контрасте с крошечным фото драгоценного оригинала с одухотворенными лицами. Его там внизу положили, с подписями, кто есть кто:
Может, я несправедлива, но вот такое у меня было впечатление.
А потом мы пошли на выставку Пьера Боннара в "Bank Austria Kunstforum".
Немного разочарована, после стольких хвалебных отзывов. Работ там совсем немного, и в основном - позднего периода, который мне не нравится. Хорошо хоть было несколько ранних, импрессионистских:
Да, кстати, билеты на выставку с 18.00 до 19.00 были 1 +1. Я боялась, что часа нам не хватит, но через 20 минут мы уже вышли. Муж мне сказал: "Давай считать, что бесплатный билет был моим" ))) Ему совсем-совсем не понравилось.
И - опять по ночным улицам Вены - в отель...