Зимняя Вена, день третий. Шпиттелау и Ратуша.

Dec 21, 2019 23:45




Увидев перед поездкой фотографии этого сооружения в интернете, я сразу загорелась посмотреть его лично. Проблема, что находится Шпиттелау не в центре, а немного на отшибе, вдалеке от остальных интересных мест, так что посещение было под вопросом. Но когда я строила маршруты, выяснилось, что туда очень удобно добираться, это находится прямо на станции метро, да еще и нашей линии.

Шпиттелау (Spittelau) - это мусоросжигательный завод, из энергии, которую он производит, отапливают целый район города. Но не это, конечно же, превратило его в туристический объект. Проектом Шпиттелау занимался Фриденсрайх Хундертвассер, эпатажный австрийский архитектор, и потому выглядит это сооружение, как мультяшный, пестрый и совершенно необыкновенный замок. Хундертвассер был тем еще типчиком (потом мы были в его музее, я еще об этом напишу), так что кроме того, что он был верным последователем Гауди, ярым противником прямых линий в архитектуре и активно использовал для своих проектов битую плитку, он еще был поборником экологии (вот кто бы был Грете помощником и единомышленником).
За проект завода он браться не хотел, пока ему не пообещали, что это будет экологически чистейшее и полезное предприятие.

А уж когда взялся, разукрасил его, как только мог - кривенькими окнами вразброс (настоящими и липовыми), яркими пятнами керамики, деревьями, растущими прямо из стены, золотыми шарами, aсимметричными элементами и видной издалека яркой башней с куполом-шаром, сверкающим даже в пасмурную погоду.
Зрелище совершенно необыкновенное!
Не переступить тонкую грань между китчем и авангардистским шедевром - это надо уметь.













Обсмотрели со всех сторон (где можно было), обклацали, сели на метро и вернулись в центр. Там мы хотели посмотреть дворец Эфрусси.

Гугль никак не хотел показывать нам, как идти от метро, крутился-вертелся и увиливал. Мы на него плюнули и решили идти по адресу. Подняли голову посмотреть номер дома, под которым стоим и увидели на нем табличку "Дворец Эфрусси". Гугль был реабилитирован!

Дворец, который взглядом охватить можно, только перейдя дорогу, впечатляет своими масштабами.
Так он выглядел когда-то, занимал почти целый квартал:



Заходим в бесконечно огромный "подъезд":


и попадаем в крытое стеклом просторнейшее патио




А вот дальше нас не пустили. Вежливая секретарша извинилась и сказала, что дальше - частные владения.


Жаль, конечно, что нельзя, но и на там спасибо, какое-то впечатление получили.

Потом прогулялись по Рингу. Здания все, как на подбор, дворцу Эфрусси не уступают...



Зашли погреться в кондитерскую "Aida", совместили полезное с приятным. И погрелись, и посидели с видом на церковь Вотивкирхе, и оценили качество местного штруделя, а я еще и помалякала.




В час дня у нас была запланирована экскурсия в Ратушу (Rathaus). Почему-то в прошлые приезды мы смотрели на Ратушу только снаружи, даже не подозревая, что можно пройти внутрь. Готовясь к поездке, я прочла, что трижды в неделю там проводят экскурсии, да еще и бесплатные. В интернетах было написано, что надо подойти в информационный центр за 20-30 минут до начала и записаться.
Очевидно, это прочла не я одна...  Когда я спросила белокурую престарелую грымзу, надменно стоящую за стойкой посреди зала информационного центра, как можно записаться на экскурсию, она высокомерно ответила: "Вы умеете читать по-английски?", и ткнула пальцем в табличку на своем столе, где было написано, что мест на экскурсию нет. В другой день у нас прийти уже не получалось, без гида пройти в Ратушу, как она сказала, запрещено, а записываться надо в 9 утра. Я страшно расстроилась! Даже информационный центр был красивейшим, под стать всему остальному... Мы побрели в аркадный двор, он тоже был великолепен. Строгий светлый камень, архитектура неоготики, фонари, колоннада, арки, стрельчатые окна... Все ажурное, филигранное. Башня из слоновой кости...













Видите какое-то металлическое сооружение на рельсах над первым этажом?

Это складной навес, его можно разложить, практически спрятав половину двора. Здесь проводят городские концерты и разные мероприятия.

Короче, я ходила, заглядывала в окна и злилась, представляя, какая красота там внутри.
Дотянув до того времени, когда экскурсия должна была уже начаться, потянула мужа внутрь, выяснить, не отменил ли кто участие, с 9-то часов. Но увы... А экскурсовод уже выстроила немаленькую толпу, вооруженную аудиогидами (она говорила по-немецки, а аудиогиды были на разных языках, на русском тоже, кстати). Мы понуро побрели на выход, через тот же двор и через минуту столкнулись с этой же толпой, вышедшей из другой двери. И тут я, обычно законопослушная до ужаса, прошипела мужу: "Идем за ними! Кто там знает, кто записан, а кто нет? Максимум нас выгонят!"
Так мы прикинулись чайниками и пристроились в хвост толпе. Думаю, мы там были не одни такие умные.

Париж стоил мессы! Интерьеры потрясающие! Роскошные, но строгие, украшенные мелким орнаментом. Размах и масштабы подавляют. Мраморные стены и колонны, высокие своды, многоярусные тяжелые хрустальные люстры, ажурные кованые решетки...

Парадная лестница


Торжественный зал, где проходят банкеты. За столиками сидела целая армия обслуги и сворачивала салфетки. Позолоты в избытке, но она тут совершенно уместна.





Зал совещаний. Потолок в деревянных розетках,


стены обтянуты шелком и украшены портретами. Мэры? Главы правительства? Кто его знает... экскурсовод вещала на немецком.


А вот портрет нынешнего мэра нас озадачил, он явно карикатурный, с коротенькими ножками и большой головой. Прошу прощения за качество, фотографировала телефоном издалека, не смогла не поделиться таким шедевром:


Просто какой-то проходной зал



Старинный действующий лифт без дверей, с одной стороны кабинки безостановочно идут вверх, с другой - вниз.



Просто коридоры, лестницы и шикарные виды из окон и с балкончиков










И апофеоз этого великолепия - двухэтажный зал Общинного совета, с приглушенным светом, наверное, чтобы не будить заседающих



деревянный потолок, витражные окна, стенные росписи




Вершина всего - роскошнейшая люстра, с явно югендстильными элементами. Весит (единственное, что мы поняли из объяснений экскурсовода) "цвей тон":


Выходим из Ратуши, муж предложил подойти к грымзе в туристическом центре, поблагодарить за экскурсию. Но я побеспокоилась за следующие поколения наглых израильтян, которые не смогут попасть туда так, как мы, если наивные дисциплинированные австрийцы обнаружат этот финт.

Прямо напротив выхода из аркадного двора, через дорогу, мы увидели клубы пара. Сначала подумали, что это какие-то трубы с горячей водой создают такой эффект (холодно было в тот день не по-детски), но потом увидели, что проход на эту улицу перегородили охранники и заметили огромный светоотражательный экран.
Там снимали фильм!
На обычную венскую улицу (которая выглядит в точности так же, как выглядела 100 лет назад), привезли несколько старых автомобилей, телегу, старинные велосипеды и привели статистов в соответствующей эпохе одежде.
Подошли максимально близко (докуда пустили) и засняли пару кадров. Такое ощущение, что окунулись в историю.











Крытая галерея-проход у здания сбоку от Ратуши:


Еще раз зашли на ярмарку напротив, побродили теперь уже при свете дня



Посмотрели на аттракционы, стилизованные под старинные:






Австрия, Вена, мужнины фото, отпуск зима 2019, архитектура

Previous post Next post
Up