Билеты в Эрмитаж, двухдневный ваучер, я заказала заранее, онлайн, еще из дому. Эти два дня должны быть подряд, кроме понедельника, когда у них выходной. Так что я запланировала пойти в воскресенье и вторник, чтобы не нагружать детей искусством концентрированно, этим кормить все-таки лучше маленькими дозами. В реальности вышло по-другому. Первые два наших дня в Питере прогноз обещал дожди, так что вместо прогулки по городу как раз эти два дня мы и решили пойти в Эрмитаж.
Подошли минут за пятнадцать до открытия. Для тех, кто приходит с электронными билетами, есть отдельный вход, с улицы Миллионной, под аркой, между основным зданием и Атлантами. Там, кстати, и автоматы есть, чтобы купить электронные билеты на месте, если кто заранее не озаботился. Очередь уже собралась приличная, и мы ждали еще минут пятнадцать после открытия. И это все равно намного лучше, чем обычная очередь.
С электронными билетами можно сразу идти на вход, они сканируются, но у нас был один бесплатный билет для школьного возраста, а чтобы его получить, надо еще подойти к кассе. Там, правда, совсем не пришлось ждать.
На входе в Эрмитаж посетителей проводят через рамку, как в аэропорту, проверяют сумки и отбирают воду. Внутри есть какое-то кафе, но оно там, по-моему, единственное.
Информации не очень много. Какой-то невразумительный план мы на входе взяли, но было трудно сориентироваться по нему вначале, мы же зашли как-то через боковой вход. На плане отмечены залы с самыми известными работами, которые ну никак нельзя пропустить. Хотя мне этот план немного напомнил "Икею": невозможно выйти, пока не пройдешь практически весь маршрут. )))
Об Эрмитаже особо распространяться не буду, и так все понятно... Роскошнейшая парадная лестница, великолепные потолки, паркеты тонкой работы и коллекция мирового уровня.
Чтобы не фотографировать море людей на Посольской Лестнице, пришлось сфотографировать потолок, иначе не получалось.
Лоджии Рафаэля, очень впечатляющие, и что ценно - находятся вне протоптанных туристических троп, здесь почти никого не было.
В галерее античного искусства было вообще безлюдно.
Ван Дейк, "Семейный портрет"
Жан-Батист Симеон Шарден, "Прачка"
Караваджо, "Юноша с лютней". До начала 20 века, кстати, считался девушкой.
Гейнсборо, "Дама в голубом"
Лукас Кранах Старший, "Женский портрет"
Леонардо да Винчи, "Мадонна Литта", под стеклом и взятая в плотную осаду китайцами
Академия Леонардо, "Портрет женщины в желтом платье". Только мне здесь чудится что-то потустороннее?
UPDATE: вот интересный
пост на тему этого загадочного портрета.
Рыцарский зал
А это очередь на вход, которую мы наблюдали из окна...
На моих детей роскошные дворцовые интерьеры, как всегда, большого впечатления не произвели. Такая же реакция у них была во дворце Линдерхоф: "Слишком много золота!!!". В общем, я поняла, что хочу вернуться сюда когда-то без них, чтобы посмотреть все с толком-чувством-расстановкой и без угрызений совести за их кислые лица.
Дело подходило к обеду, так что мы пошли искать сначала хлеба, а потом зрелищ.
В районе Эрмитажа, если выйти на набережную Мойки, поесть почти негде. Несколько ресторанов, туристических, дорогих и с низкими оценками на Трипадвайзере. Так что мы вернулись на Невский, где едален полным-полно, и зашли практически в первый попавшийся ресторан, неприметный, но с хорошей оценкой.
"Дачники" - атмосферное советское кафе, с интерьерами совковой дачи, бревенчатыми стенами, стареньким холодильником "ЗИЛ" на замке, транзистором, гитарой на стене и большим экраном, на котором крутят отрывки старых фильмов, опознаваемых с полузвука.
Детям можно прямо антропологическую лекцию на тему той эпохи прочитать, с наглядными примерами. Меню большое и, если проигнорировать советские майонезные закуски, очень хорошее. Прямо в соседнем зале шеф жарит мясо на гриле (дача или не дача?). В этот день у нас получилась в меню русская кухня, с ухой, пирожками, судаком и пельменями. Потом я обнаружила на столе целое меню под названием "Сезон лисичек", но было поздно. Наверное, именно из-за этого через несколько дней мы пошли в ресторан той же фирмы, "Квартирка" (это у них концепция такая) и там уже оторвалась на лисичках.
На вторую половину дня в этом районе (да и спрятаться от дождя где-то надо было) у меня было запланировано три интерактивных музея на выбор:
Музей ретро автомобилей,
Музей теней и
Музей игровых автоматов. Общим голосование выбрали последний, наверное, обстановочка в ресторане на выбор повлияла.
В похожем музее мы с младшей дочкой были в Будапеште и получили море удовольствия. Здесь было даже лучше: в Будапеште - только игровые автоматы Arcade, а здесь было много разных видов, начиная с любимого и изученного до миллиметра "Морского боя". Знакомая картинка?
Каждому купившему билет вручается спичечный коробок с десятью монетками по 15 копеек. Это очень много, у нас после почти двух часов осталось десять неиспользованных (на четверых).
Сначала мы на входе боролись с древней камерой хранения, тоже поедающей пятнашки, пока не выяснилось, что это экспонат, причем неработающий. Раз в час там проводится экскурсия об истории игровых автоматов, но мы так увлеклись, что прозевали все на свете.
На каждом автомате написан год производства, половина из них вошли в пользование уже после моего отъезда.
Это чистый детский восторг! Причем и для нас (ностальгия!) и для девчонок, несмотря на примитивность автоматов относительно сегодняшних игр на накрученных телефонах.
Это наш израильский снайпер демонстрирует свое мастерство:
Передача ценного опыта
Ностальгические автоматы газводы (попробовать я не рискнула, только сфоткалась)
Несколько автоматов не работали, было по 2-3 каждого вида, и еще почему-то при полном народу заведении автоматы по одному начали заматывать в пленку и выносить в грузовик. Надеюсь, это был не "последний день Помпеи". Выяснять, что да почему, мы уже не стали, потому что наигрались до тошноты.
Девчонкам настолько понравилось, что они даже простили нам пытку искусством )))