День четвертый, Рига

Dec 22, 2018 20:39

Прибытие в Ригу мы наблюдали с верхней палубы парома, там скамейки, фонарики, и даже лежаки. Загорай - не хочу. Правда, в куртках проблематично.


А так, на берег посмотреть приятно.





По дороге заскочили в галерею "Даугава", озадачили галерейщицу своим чемоданчиком. Но - хорошее воспитание и прибалтийская сдержанность не позволили ей спросить, пришли ли мы "навеки поселиться"...
Художник - Vija Zarina.


Потом ждали такси, улица не так себе оказалась, Элизабетес, та самая, где сплошной ар-нуво и посольства.










Получили новый номер в старой гостинице (не в смысле старой, а в прежней), и пошли в театральную кассу.
Я заранее заказала билеты на два спектакля. Накануне получила сообщение о том, что "Одесса, город колдовской", музыкально-драматический спектакль по мотивам рассказов Бабеля и с музыкой Паулса, отменился.

Аааааа! Как я расстроилась... Ужасно хотелось пойти, я уже целый месяц предвкушала. Вместо этого нам предлагалась дипломная работа какого-то молодого режиссера под жутким названием "Граненка", новеллы на алкогольную тему, сюжет придуман самими артистами. Замена абсолютно неравноценная. Мы решили подойти в кассу (театр в 200 метрах от отеля) и вернуть деньги. Просто из вежливости спросили у кассирши, смотрела ли она сама. Она смотрела дважды и ей очень понравилось. Сказала, что 90% зрителей в полном восторге, а 10% сразу кривятся, потому как на алкогольную тему. Меня к алкогольной теме не тянуло совсем, с другой стороны, "Ирония судьбы" тоже, можно сказать, завязана на алкогольной теме. Мало ли? И, так как альтернативы на вечер не было (джаз-клуб, на который мы рассчитывали как на вечернее развлечение, оказался закрыт), то решили - пойдем.

Apropos алкогольная тема... Район, где мы жили, очень даже приличный, самый центр. Но видимо, там самый центр не только города, но и молодежных тусовок. Наверное, у них пьяный молодняк так прилично себя ведет, что можeт тусоваться там, где и остальные.
В прошлый наш приезд там собирались байкеры. Сейчас, видимо, по холоду их там не было, но пару раз мы видели небольшие группы молодняка, где друг друга очень поддерживали, и иногда даже поднимали с тротуара. А в самый первый вечер, когда было холоднее всего, -10, мы наблюдали совершенно фееричную картину. Дорогу решительным, но неустойчивым шагом переходила какая-то девица. Она что-то громко сама себе доказывала, а куртку волочила за собой по тротуару. "Посмотри", сказал мне муж, - "зачем ей вообще куртка?" Через секунду она отшвырнула куртку в урну и устремилась дальше, ворвалась в "МакДональдс", на бешеной скорости пересекла его, целеустремленно вышла в следующую дверь и направилась дальше на заплетающихся ногах ...

Но - театр вечером, у нас еще вагон времени.

Пообедать зашли в ресторан сети "Tokio City". Они поразили нас многообразием меню, там, кроме японской кухни еще множество всякого разного. Но еда оказалась отвратительной, суп пересолен, горячее - мясо жесткое, а суши склеились, видно, их в холодильник поставили, пока готовилось мясо. Пришлось одну порцию вернуть (наверное, впервые в жизни). Заказывать что-то другое - пришлось бы опять ждать еще минут сорок, а суши могли оказаться такими же. Так что мы плюнули и ушли.
Зато сразу после этого, в качестве компенсации, мы попали в такое место! Спасибо g_i_n_k_g_o за рекомендацию! Обалденное!!!
Кофейня "Parunasim" (лат. "Поговорим") под кодовым названием "Самое романтичное кафе" находится за собором святого Яакова. Вход - прямо напротив архитектурного ансамлбя "Три брата". Там, кстати, внутри архитектурный музей.






Я даже не знаю, как описать это место. Оно абсолютно, совершенно и безоговорочно безумное. Если кто-то читал фэнтезийные книги Макса Фрая, то впечатление идентичное. Дизайн - сборище очень странной мебели. Иногда и не мебели даже, и не элементов интерьера, а приспособленных под это совсем не предназначенных для интерьера кафе прЭдмЭтов. Ну, например, таких, как старый верстак, или кусок заводской трубы, или старая деревянная дверь... в потолке... А даже те вещи, которые могли бы подойти для дизайна, используются не совсем по назначению. Например, старый проигрыватель накрывается стеклянным колпаком и служит подставкой для торта,


или пианино - подставкой для винных бутылок



Но каким-то непостижимым образом все это объединяется. Чем? Ароматом кофе? Хорошим джазом на фоне? Домашними десертами? Разнокалиберной, но милой посудой? Старыми кирпичными неоштукатуренными стенами? Не знаю, но там просто волшебно. Хочется разглядывать все детали подробненько, чтоб ни одной не упустить...

Дверь под лестницей, рядом - дверка... Для мышки? Для гномика?







Тортики были объеденье, мы их съели мгновенно, но сидели там еще очень долго, никак не могли уйти.





Кроме того, там место не простое. Здание капеллы, в котором находится кофейня, было пристроено с церкви св. Яакова на рубеже 14 и 15 веков. Во времена власти шведского короля капелла служила гaрнизонной церковью. В 17-18 вв там была школа. Потом здание было перестроено под склады. На глубине 2 метра под нынешним кафе еще сохранился школьный деревянный пол. Рисунок ангела на втором этаже и готическое окно на фасаде сохранились с 17 века...


После кафе мы отправились в Дом Черноголовых.








Дом братства с роскошным фасадом находится на Ратушной площади
Перед ним - елка и какие-то средневековые танцы.






Оригинальное строение было построено в начале 14 века, предназначено для собраний и пиршеств различных рижских обществ. В конце 14 века к гильдиям рижских купцов и ремесленников добавилось братство Черноголовых, в которое входили молодые неженатые купцы. Своим покровителем они выбрали Святого Маврикия, которого на картинах и в скульптурах, как правило, изображают чернокожим воином в латах. В доме братства заключались сделки, проводилось свободное время и представительские приемы. В конце 17 века здание полностью переходит во владение братства.

Дом Черноголовых сравняли с землей во время бомбежек второй мировой войны. От него остались только подвалы, все остальное - современная реконструкция 1999 года.




Восстановили и наружную часть, и интерьер, включая росписи, люстры, резную мебель и витражи. Добавили коллекцию старинных табакерок и серебра. Только страшные черные морды повсюду смотрятся довольно зловеще.







Как я поняла, сами рижане очень скептически относятся к этому зданию, но нам понравилось, было интересно посмотреть.





А вечером мы пошли в театр.
На входе всех зрителей спрашивали, знают ли они, что спектакль другой.
Мы были очень скептически настроены. На сцену вышли пятеро молодых артистов, две девушки и три парня, все одеты в серое. Сцена была минималистична: длинный стол с ящиками, построенный из сегментов, стулья.
Стол потом служил им подиумом, на него становились те, кто участвует в этюде. Они брали себе из ящиков какие-то аксессуары, в каждом этюде другого цвета, прически меняли мгновенно.

Первые два этюда, про школьников и про молодежь, мы просмотрели, скривившись. Если честно, я подумала, что они и будут продолжать в том же духе, про пьяную молодежь со смартфонами, сленгом и разболтанными жестами. Но в третьей зарисовке... Актриса, только что игравшая девочку-подростка, мгновенно преобразилась в престарелую актрису, причем так, что я просто увидела перед собой старую женщину, с характерной мимикой, прокуренным надтреснутым голосом, артритом  и замашками бывшей примы. Это было просто невероятно! И такие мгновенные перевоплощения - в каждом последующем этюде. С минимумом декораций и костюмов, музыкальное сопровождение - гитара в руках у одного из них. Отрепетировано до филигранности, но в то же время с импровизацией (они там прошлись насчет отмененного спектакля). Талантливо!!!









Да, это было про алкоголь, но ненавязчиво. В основном про разные ситуации, которые он создает, и это точно подмеченные наблюдения. Где-то трагические, где-то смешные, где-то трогательные, все в рамках хорошего вкуса и без штампов, и с таким уровнем актерского мастерства, что уже вообще неважно, что именно они играют.


музеи, мужнины фото, Рига, театр, отдых, рестораны, поездки, отпуск зима 2018

Previous post Next post
Up
[]