Что строят на МЦД-3 и ВСМ-1. Часть 1

Aug 14, 2022 08:41


Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее - ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с югом и востоком России. А сегодня можно взглянуть на то, как строится головной участок ВСМ-1 Санкт-Петербург - Москва от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Подмосковье. Его первоочередное строительство вызвано планами по запуску Московского Центрального Диаметра номер три (далее - МЦД) Крюково - Раменское, в связи с чем «Ленинградско-Рязанский» МЦД-3 заберёт два пути из четырёх на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Но лишних путей там нет, вот и приходится строить ещё дополнительные 5-й и 6-й от Крюково до Рижской, а затем и до Ленинградского вокзала. Забегая вперёд, скажу, что первые годы после запуска МЦД-3 в 2023-м году электричкам на Ленинградском направлении всё же придётся «потолкаться» вместе с МЦД с 1-м и 2-м главных путях, а где-то потеснить Сапсаны и другие дальние поезда, идущие сейчас по 3-му и 4-му главным.








Начнём с с общих схем. Первая охватывает весь участок Крюково - Москва, а появилась она 2020-м году. Вторая схема 2021-го года с участком Ховрино - Москва. Разница между ними минимальна, но вдруг кто-то хочет проявить внимательность и найти между схемами различия - прошу в комментарии. Далее я буду ссылаться на объекты, показанные здесь, открывайте эти схемы.






Радищево - Алабушево






На перегоне Радищево - Алабушево расположится путепроводная развязка. Пока будет реализована лишь часть для соединения головного участка ВСМ-1 (8-й этап, Москва - Крюково) с 1-м и 2-м главными путями Ленинградского направления в сторону Радищево (на Тверь). Для примыкания строящегося 6-го главного пути ко 2-му главному построят путепровод через над 1-м и 2-м главными путями, чтобы поезда из Москвы могли пойти в Тверь и далее. Для соединения 1-го главного со строящимся 5-м главным (оба пути на Москву) построят путь в выемке к западу от 1-го и 2-го главных. Над этим соединением (на схеме - путь 5а) в будущем соорудят путепровод, который выведет далее 5-й и 6-й главные пути с головного участка (8-й этап) на следующий Крюково - Высоково (7-й этап).






Выше схема на полное развитие путепроводной развязки, ниже - строящийся пока путепровод через 1-й и 2-й главные пути Ленинградского направления.






Ниже кадр из видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в мае 2022-го. На снимке слева Алабушево, справа - Радищево. Основные работы развернутся в лесополосе по центру кадра за путями. Вырубка в этом месте пока не началась






Алабушево






Рендер и схемы демонстрируют нам абсолютно новый конкорс, но рядом тут же показано переустройство существующего с новым сходом к 1-й Хуторской улице вместо гиганского пандуса, на месте которого уложат 5-й главный путь. Скорее всего, сначала только этим дело и ограничится (Подмосковье...).






Далее кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы.






Алабушево - Крюково






На перегоне Алабушево - Силино построят путепровод 5-го и 6-го главных путей (ВСМ-1) над проектируемой автодорогой Алабушево - Силино, которая соединит Троицкую улицу с улицей Конструктора Лукина.






На выбор предлагалось три варианта схемы путепровода, из которых выбрали первый вариант с тремя пролётами. Но ходят слухи об изменении проекта. На месте сейчас осваивают площадку, завезли металлоконструкции.






Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы. Далее кадры из того же источника с площадками парков экипировки и отстоя для поездов МЦД-3 на станции Крюково.
















Крюково






Идёт реконструкция остановочного пункта для МЦД-3 на станции Крюково, готова одна островная платформа из трёх, начато строительство второй. Идёт строительство восточной части конкорса. Огорожена площадка строительства остановочного пункта ВСМ-1, который расположится вместо автостоянки вдоль Новокрюковской улицы. Кадры видео с YouTube-канала «kosh_marius»:











Малино






Несмотря на то, что раньше нам показывали рендер и схему конкорса, позже появились схемы минимальной реконструкции этого остановочного пункта, в рамках которой только продлят пешеходный мост на юг над 5-м и 6-м путями. На схеме также показана часть проектируемого путепровода, который будет соединять две части Георгиевского проспекта. Ниже кадр того же источника:






Малино - Фирсановская






На перегоне между Малино и Фирсановской строится путепровод для того, чтобы соединить 2-й главный путь (от Москвы), который самый восточный, с пунктом оборота составов МЦД-3, находящимся западнее четырёх нынешних главных путей. Это соединение именуется на схемах как путь 2а. Пути ВСМ-1 пройдут южнее, чем 2а.






Пролётное строение путепровода почти готово, ожидает надвижки. Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», Малино слева, Фирсановская справа:






Фирсановская






Опять же, несмотря на ранее показанные разные варианты реконструкции, на Фирсановской всего лишь продлят «подземник» на юг под 5-м, 6-м главными путями (ВСМ-1). Также ранее проектировавшийся мост заменили продлением водопропускной трубы на ПК6249+79,20. Далее кадр из того же источника:






Сходня






Скорее всего, здесь будет всего лишь продление действующего «надземника» над 5-м и 6-м главными путями. Кадр видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Подрезково






Тут снова минимальная реконструкция, связанная со строительством схода на платформу у 1-го главного пути (на Москву) из существующего пешеходного тоннеля. Пути ВСМ-1 пройдут на путепроводе рядом со входом в тоннель. А ниже снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Новоподрезково






Для Новоподрезково был вариант с полноценным конкорсом, реалистичным считаю продление существующего пешеходного моста на юг через пути ВСМ.






Далее снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Молжаниново






Здесь снова было несколько вариантов, включая как простой пешеходный мост, так и конкорс. Но, если полагаться на самый дешёвый, это будет всего лишь продление действующего «подземника». Помешать этому могут только какие-то обстоятельства, связанные с коммуникациями или особенностями местности. Снова кадр из того же источника:






Молжаниново - Химки






На данном участке планировалось три двухпутных моста ВСМ-1 через ручьи, а далее ближе к станции Химки будет построен тоннель для подъездного пути к территории ГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» под будущими 5-м и 6-м путями.






На этот раз кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».






Химки






Есть предположение, что действующая пассажирская инфраструктура Химок не сильно мешает строительству путей ВСМ, а конкорсом займутся позже. Для этого можно вновь открыть вход действующего «подземника» на береговую платформу №1 (на Москву), а его самого продлить на юг под путями ВСМ-1.






Далее кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».






Мост через канал им. Москвы






Строящийся двухпутный мост через канал им. Москвы для ВСМ-1 будет иметь как арочный пролёт над руслом реки, так и балочные подходы к нему. Сейчас собирают балочную часть со стороны Химок.






Ниже кадр того же источника.






Продолжение следует...

МЦД, Малино, Химки, Алабушево, Молжаниново, Новоподрезково, Фирсановка, реконструкция, Подрезково, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Фирсановская, Крюково, Сходня, Высокоскоростные Магистрали, ВСМ

Previous post Next post
Up