Как могут пройти 5-й и 6-й главные пути Горьковского направления для ВСМ-2

Aug 08, 2022 04:57


Недавно я разбирал то, как могут пройти 5-й и 6-й главные пути на Курском направлении Московской железной дороги для третьей Высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее - ВСМ). Сегодня мы посмотрим, что сейчас можно сделать с ВСМ-2 «Москва - Казань - Екатеринбург» внутри Московского региона.



Варианты

Обратимся к источникам 2013-го года, в которых были показаны трассировки, которые обсуждались на тот момент. Нас интересует документ «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. Участок в границах Москвы. Оценка воздействия на окружающую среду» и «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. Участок в границах Московской области. Оценка воздействия на окружающую среду». Ниже показан схема из последнего:






Красной линией показан рекомендованный вариант протяжённостью около 84,6 км, синей - вариант длиной 82,8 км, у которого есть подвариант на 86,2 км, показанный пунктиром. Зелёной линией показан вариант на 132,3 км. На следующей схеме каждый из вариантов маршрута виден чуть лучше:






Основной маршрут предлагалось проложить от Курского вокзала. В области планировались остановки в Ногинске и Орехово-Зуево, а следующая уже в Петушках во Владимирской области. Пути ВСМ-2 должны были отойти в сторону от главных путей Горьковского направления Московской железной дороги в районе станции 33-й километр. Другие варианты маршрута уходили в сторону в районе станции Храпуново.






Участок по территории города Москвы тоже имел свои варианты. Главный маршрут, как уже было сказано, заканчивался на Курском вокзале. Вариант имел протяжённость около 12,78 км. Но был и второй вариант длиной около 18,1 км с конечной в районе Марьиной рощи, там сейчас строится станция для второго и четвёртого Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД). Во втором варианте использовалась существующая соединительная линия между Горьковским и Казанским/Рязанским направлениями Московской железной дороги и Митьковская соединительная ветвь, задел под расширение которой сейчас уже отдан под МЦД-3 «Крюково - Ипподром (Раменское)».






Примерно в том же 2013-м году в сети появилась следующая схема путевого развития Московского железнодорожного узла в пределах МКАД. На ней пути ВСМ-2 показаны проходящими южнее четырёх действующих главных путей Горьковского направления Московской железной дороги, что странно. Может быть, на тот момент такой вариант действительно рассматривался, но уже как минимум с 2017-го года АО «Институт Гипростроймост» проектировал между Площадью Трёх вокзалов (Каланчёвской) и Нижегородской (Карачарово) для ВСМ-2 прохождение путей с севера от существующих четырёх главных. Этот участок сейчас отдан под МЦД-2 и МЦД-4, хотя работы продолжают вести по титулу ВСМ-2. Поэтому вокзала ВСМ-2 на Комсомольской площади не будет.






Ниже приведена иллюстрация из презентации Александра Чекмарёва от 12-го декабря 2020-го года. Тогда от идеи соединения всех ВСМ через центр города ещё не отказались, но уже тогда стало понятно, что проекты ВСМ и МЦД друг другу мешают. В качестве альтернативы Курскому вокзалу снова предложен ввод ВСМ-2 через Митьковскую соединительную линию для связи с ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург». Однако сейчас там место отдано для МЦД-3.






Курский вокзал

Сейчас впихнуть что-либо дополнительно на Курский вокзал очень сложно. Сначала здесь планировалось сделать восемь платформ рядом с его зданием:






Позже проект упростили до семи платформ (и поменяли дизайн козырька).






В принципе, с востока (слева на следующем изображении) между платформой №7 и зданием поста ЭЦ «на глаз» можно впихнуть ещё одну платформу, но придётся или закрыть движение по Мрузовскому переулку, или накрыть его путепроводом. Но дальше возникает вопрос допустимости кривых и сноса части зданий из комплекса «Винзавода». Далее кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Впрочем, даже если на участке между Курским вокзалом и Нижегородской (Карачарово) есть возможность добавить ещё два главных пути к тем восьми, которые там появятся после полной реализации проектов МЦД-2 и МЦД-4, то дальше нас ждёт ещё не одна «засада». К примеру, недавно открытый переход через главные пути Горьковского направления Московской железной дороги на перегоне Серп и Молот - Нижегородская (Карачарово), соединяющий Сирновскую улицу и Четырёхдомный переулок, имеет задел лишь под пять железнодорожных путей, а для добавления путей ВСМ-2 их нужно шесть. Далее кадр из того же источника, что и выше:






Нижегородская (Карачарово)

Следующей конечной для ВСМ-2 могла бы стать станция Карачарово, она же остановочный пункт Нижегородская, где есть пересадки на Некрасовскую и Большую Кольцевую линии метро, а также Московское Центральное Кольцо.






В будущем здесь планируется построить ещё две островные платформы после сноса части зданий, принадлежащих районной тепловой станции «Фрезер». Но и здесь маршрут ВСМ-2 поджидают неприятные обстоятельcтва.






Далее снова я взял пару кадров из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






А загвоздка тут вот в чём. Между станциями Чухлинка и Кусково находится путепровод Казанского/Рязанского направлений через Горьковское. Беда в том, что четыре имеющиеся главные пути последнего, проложенные здесь это его предел. Чтобы расширить в данном месте до шести главных, необходимо либо перестраивать путепровод, либо делать прокол в насыпи с юга (справа на следующем изображении) или с севера (слева). В случае прокола с юга под реконструкцию попадёт остановочный пункт станции Чухлинка (впрочем, это и так планируется в ходе реализации ТПУ между МЦД-3 и МЦД-4). А если делать прокол с севера, дальше проектировщиков ждут опоры путепровода Северо-восточной хорды, расстояние между которыми могло быть не готово к такому развитию событий. Идеально было бы заняться реконструкцией до того, как сверху пойдут поезда МЦД-3, а снизу МЦД-4, но это не планируется.






Электрозаводская






Существует альтернативный вариант, о котором почему-то пока не говорят. Да, пути Митьковской соединительной линии отдали под МЦД-3 и её больше четырёх главных путей расширить будет сложно. Но можно сделать конечной остановочный пункт Электрозаводская, раз уж решено отказаться от связок между ВСМ через центр города (ВСМ-1 уже запроектирована тупиковой с конечной у нового терминала рядом с Ленинградским вокзалом). Здесь, как и на Нижегородской, есть две линии метро - Арбатско-Покровская и Большая Кольцевая. Вопрос в том, если ли тут место ещё для одной, четвёртой по счёту платформы (на Электрозаводской планируется две островных на главных путях Казанского и Рязанского направлений, ещё одна островная для МЦД-3). Возможно, есть место для такого решения немного в стороне, либо появится, если снести здание автотехцентра «Альфа-авто». Далее кадр из этого видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Семёновский путепровод (улица Госпитальный вал)

Давайте посмотрим, что будет, если двигаться от Электрозаводской в сторону Горьковского направления Московской железной дороги. Сначала нас ждёт пересечение с улицей Госпитальный вал, путепровод которой уже способен пропустить под собой восемь путей. Сейчас здесь проходят четыре, ещё два будут 5-м и 6-м Казанского/Рязанского направления и есть ещё задел для двух путей ВСМ-2. Ниже кадр из того же источника, что и выше.






Сортировочная, Перово-4






В рамках реконструкции станции Перово-4 для реализации МЦД-3, конечно, никаких намёков на вариант ВСМ-2, проходящий через неё, конечно нет. Но «на глаз» здесь прекрасно поместятся 5-й и 6-й главные пути вместе с 7-м и 8-м для ВСМ-2 (пути пройдут слева на приведённом ниже кадре того же видео).






Владимирский путепровод (шоссе Энтузиастов)

Под Владимирским путепроводом шоссе Энтузиастов сейчас проходят шесть путей и один тупик, если верить Яндекс-картам. Из них один это 3-й главный Казанского/Рязанского направления. Здесь же пройдут 5-й и 6-й, ну и для путей ВСМ-2 (7-й и 8-й) тут тоже место есть. Ниже кадр из того же источника.






Юго-восточная хорда

На пересечении со строящейся развязкой Юго-восточной и Северо-восточной хорд никаких проблем визуально не заметил. Здесь же действует трёхпутный путепровод через пути Московского Центрального Кольца, один из путей на котором это 3-й главный Казанского/Рязанского направления. С обеих сторон путепровода есть место для нового двухпутного пролёта, если будет задача сохранить все имеющиеся на данный момент пути, параллельные 3-му. Так что снова четыре дополнительные пути здесь проходят. Кадр оттуда же:






Перово (Чухлинка)

Пришло время уйти в сторону Горьковского направления. В районе станции Перово есть соединительная ветвь, уходящая к нему с Казанского/Рязанского. Видно, что опоры эстакады Северо-восточной хорды позволяют пустить тут ещё как минимум пару путей для ВСМ-2 (смотри слева на кадре ниже).






А вот и примыкание к Горьковскому направлению, которое мы будем дальше изучать по видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Кусково






В районе станции Кусково никаких препятствий для ВСМ-2 нет, если провести её пути с севера. На остановочном пункте сделан длинный пешеходный мост, который при необходимости можно продлить на север. Но и сейчас под ним проходит большое количество путей станции Кусково.






Новогиреевский путепр. (Свободный просп. - Вешняковская ул.)

Данный путепровод не имеет проблем с пропуском под собой дполнительных железнодорожных путей. Кстати, на схеме остановочного пункта Новогиреево показаны перспективный заезд на него с Кетческой улицы и съезд с него на Рассветную аллею. Вероятно, это построят в рамках перспективной вылетной магистрали вдоль Горьковского направления Московской железной дороги, которая соединит 2-й Грайвороновский проезд с Носовихинским шоссе.






Новогиреево






В районе остановочного пункта Новогиреево с северной стороны два главных пути для ВСМ-2 вполне помещаются. Возможно, придётся слегка залезть на территорию города. Главное, что подземный переход уже построен с заделом.






Московская кольцевая автодорога (МКАД)






Далее на перегоне Новогиреево - Реутово придётся потрудиться строителям подпорных стен с обеих сторон железной дороги, а также переложить четыре действующие главные пути на новые оси, оставив место под ВСМ-2 с севера. К путепроводу МКАД никаких претензий нет, под ним с головой хватает места.






Реутово






Здесь актуальных схем у меня нет, поэтому будем анализировать натуру. При реконструкции остановочного пункта в границах станции Реутово построили новый подземный пешеходный переход с вестибюлем, имеющий сходы на платформы. Он имеет достаточную длину для прохождения с севера главных путей ВСМ-2. Выше кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh», ниже - кадры из видео с YouTube-канала «kosh_marius», снятого в 2020-м году.






А вот в восточной горловине станции Реутово у путепровода, построенного на ответвлении в Балашиху, придётся сносить часть станционных построек. Есть вероятность того, что один из путей ВСМ-2 займёт место 5-го пути, которым пользуется часть поездов, приходящих из Балашихи не по эстакаде и который примыкает к 3-му главному пути (направление в сторону Москвы). Кстати, в районе путепровода ответвления планируют построить подземный переход. Надеюсь, появятся его схемы и тогда мы узнаем, как пройдёт здесь ВСМ-2.






Реутовская эстакада (Транспортная улица)






Как и большинство новых путепроводов, этот имеет широкий шаг опор и не является помехой для прохождения новых путей. Ниже кадр видео с YouTube-канала «ПОДМОСКОВЬЕ без политики».






Никольское






Тут, как я понимаю, построен длинный пешеходный мост, позволяющий под ним пропустить ещё два пути для ВСМ-2 с севера. А если не позволяет, то его можно продлить, либо снести недействующую платформу на остановочном пункте Никольское.

Салтыковский путепровод (Разинское шоссе - шоссе Ильича)






И снова объект, который не будет помехой для ВСМ-2. Ниже кадр из видео с YouTube-канала «ПОДМОСКОВЬЕ без политики».






Салтыковская






На остановочном пункте Салтыковская, вероятно, будет снесена платформа, которая больше не действует, и на её место переложат 3-й главный путь. Так с севера освободится место для путей ВСМ-2. Впрочем, можно и без сноса тут проложить пути.

Кучино






На Кучино аналогичная ситуация остановочному пункту Салтыковская. Здесь, как мне кажется, точно придётся сносить недействующую платформу, ну а сам подземный пешеходный переход имеет достаточную ширину с севера, чтобы там уложить ещё два пути. Ниже фотопанорама с Яндекс-карт:






Тоннель проспекта Жуковского

Возможно, данный тоннель нуждается в расширении для автомобилей, но он имеет достаточную длину, чтобы проложить ВСМ-2. Панорама с Яндекс-карт:






Ольгино






На рендере показан, вроде бы, последний актуальный вариант проекта для постоянной пассажирской инфраструктуры остановочного пункта Ольгино. Здесь два главных пути для ВСМ-2 показаны на переднем плане.






Но и раньше на схемах предыдущих вариантов пути ВСМ-2 были показаны с северной стороны от действующих главных путей Горьковского направления.






Даже сейчас временная инфраструктура как будто специально учитывает эти перспективные пути длиной надземного пешеходного перехода. Выше фото поста группы «Я езжу на электричке Москва - Петушки» соцсети «ВКонтакте»

Железнодорожная






И в проект реконструкции остановочного пункта станции Железнодорожная тоже заложено прохождение будущих путей ВСМ-2 с северной стороны. Для этого надземный пешеходный переход конкорса к выходу на Лесопарковую улицу проектируется достаточной ширины. В будущем пути ВСМ-2 займут место Лесопраковой улицы, а она сама, видимо, будет перенесена северней. На рендерах перспективного развития пока нет, зато вы можете заметить, что проект конкорса слегка изменился (сход на проектируемую платформу №3 поравнялся со сходами на проектируемые платформы №1 и №2).






Чёрное

У меня нет сведений о том, какая реконструкция ждёт остановочный пункт Чёрное. Вероятно, здесь появится надземный пешеходный переход через все пути Горьковского направления.

Восточное шоссе






Зато существует проект тоннеля, который заменит переезд Восточного шоссе через Горьковское направления, сделанный АО «Институт Гипростроймост». Тут пути ВСМ-2 с севера также показаны на схеме:






Ногинск

По следующим остановочным пунктам Заря, Купавна и 33-й километр у меня информации нет, но есть схемы предварительного размещения станций ВСМ в Ногинске и Орехово-Зуево.






Орехово-Зуево






В заключение предлагаю посмотреть вам следующий ролик про ВСМ-2.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Салтыковская, Карачарово, Чухлинка, Никольское, Перово, Электрозаводская, Чёрное, Железнодорожная, Нижегородская, Орехово-Зуево, Курская, Курский вокзал, перспектива, Ольгино, Кучино, Новогиреево, Реутово, Ногинск, Высокоскоростные Магистрали, Кусково, Гипростроймост, ВСМ

Previous post Next post
Up