Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее - ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с югом и востоком России. А сегодня можно взглянуть на то, как строится головной участок ВСМ-1 Санкт-Петербург - Москва от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Подмосковье. Его первоочередное строительство вызвано планами по запуску Московского Центрального Диаметра номер три (далее - МЦД) Крюково - Раменское, в связи с чем «Ленинградско-Рязанский» МЦД-3 заберёт два пути из четырёх на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Но лишних путей там нет, вот и приходится строить ещё дополнительные 5-й и 6-й от Крюково до Рижской, а затем и до Ленинградского вокзала. Забегая вперёд, скажу, что первые годы после запуска МЦД-3 в 2023-м году электричкам на Ленинградском направлении всё же придётся «потолкаться» вместе с МЦД с 1-м и 2-м главных путях, а где-то потеснить Сапсаны и другие дальние поезда, идущие сейчас по 3-му и 4-му главным.
Начнём с с общих схем. Первая охватывает весь участок Крюково - Москва, а появилась она 2020-м году. Вторая схема 2021-го года с участком Ховрино - Москва. Разница между ними минимальна, но вдруг кто-то хочет проявить внимательность и найти между схемами различия - прошу в комментарии. Далее я буду ссылаться на объекты, показанные здесь, открывайте эти схемы.
Радищево - Алабушево
На перегоне Радищево - Алабушево расположится путепроводная развязка. Пока будет реализована лишь часть для соединения головного участка ВСМ-1 (8-й этап, Москва - Крюково) с 1-м и 2-м главными путями Ленинградского направления в сторону Радищево (на Тверь). Для примыкания строящегося 6-го главного пути ко 2-му главному построят путепровод через над 1-м и 2-м главными путями, чтобы поезда из Москвы могли пойти в Тверь и далее. Для соединения 1-го главного со строящимся 5-м главным (оба пути на Москву) построят путь в выемке к западу от 1-го и 2-го главных. Над этим соединением (на схеме - путь 5а) в будущем соорудят путепровод, который выведет далее 5-й и 6-й главные пути с головного участка (8-й этап) на следующий Крюково - Высоково (7-й этап).
Выше схема на полное развитие путепроводной развязки, ниже - строящийся пока путепровод через 1-й и 2-й главные пути Ленинградского направления.
Ниже кадр из
видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в мае 2022-го. На снимке слева Алабушево, справа - Радищево. Основные работы развернутся в лесополосе по центру кадра за путями. Вырубка в этом месте пока не началась
Алабушево
Рендер и схемы демонстрируют нам абсолютно новый конкорс, но рядом тут же показано переустройство существующего с новым сходом к 1-й Хуторской улице вместо гиганского пандуса, на месте которого уложат 5-й главный путь. Скорее всего, сначала только этим дело и ограничится (Подмосковье...).
Далее кадр из
видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы.
Алабушево - Крюково
На перегоне Алабушево - Силино построят путепровод 5-го и 6-го главных путей (ВСМ-1) над проектируемой автодорогой Алабушево - Силино, которая соединит Троицкую улицу с улицей Конструктора Лукина.
На выбор предлагалось три варианта схемы путепровода, из которых выбрали первый вариант с тремя пролётами. Но ходят слухи об изменении проекта. На месте сейчас осваивают площадку, завезли металлоконструкции.
Кадр из
видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы. Далее кадры из того же источника с площадками парков экипировки и отстоя для поездов МЦД-3 на станции Крюково.
Крюково
Идёт реконструкция остановочного пункта для МЦД-3 на станции Крюково, готова одна островная платформа из трёх, начато строительство второй. Идёт строительство восточной части конкорса. Огорожена площадка строительства остановочного пункта ВСМ-1, который расположится вместо автостоянки вдоль Новокрюковской улицы. Кадры
видео с YouTube-канала «kosh_marius»:
Малино
Несмотря на то, что раньше нам
показывали рендер и схему конкорса, позже появились схемы минимальной реконструкции этого остановочного пункта, в рамках которой только продлят пешеходный мост на юг над 5-м и 6-м путями. На схеме также показана часть проектируемого путепровода, который будет соединять две части Георгиевского проспекта. Ниже кадр того же
источника:
Малино - Фирсановская
На перегоне между Малино и Фирсановской строится путепровод для того, чтобы соединить 2-й главный путь (от Москвы), который самый восточный, с пунктом оборота составов МЦД-3, находящимся западнее четырёх нынешних главных путей. Это соединение именуется на схемах как путь 2а. Пути ВСМ-1 пройдут южнее, чем 2а.
Пролётное строение путепровода почти готово, ожидает надвижки. Кадр из
видео с YouTube-канала «kosh_marius», Малино слева, Фирсановская справа:
Фирсановская
Опять же, несмотря на ранее показанные разные варианты реконструкции, на Фирсановской всего лишь продлят «подземник» на юг под 5-м, 6-м главными путями (ВСМ-1). Также ранее проектировавшийся мост заменили продлением водопропускной трубы на ПК6249+79,20. Далее кадр из того же
источника:
Сходня
Скорее всего, здесь будет всего лишь продление действующего «надземника» над 5-м и 6-м главными путями. Кадр
видео с YouTube-канала «kosh_marius»:
Подрезково
Тут снова минимальная реконструкция, связанная со строительством схода на платформу у 1-го главного пути (на Москву) из существующего пешеходного тоннеля. Пути ВСМ-1 пройдут на путепроводе рядом со входом в тоннель. А ниже снова кадр из прошлогоднего
видео с YouTube-канала «kosh_marius»:
Новоподрезково
Для Новоподрезково был вариант с полноценным конкорсом, реалистичным считаю продление существующего пешеходного моста на юг через пути ВСМ.
Далее снова кадр из прошлогоднего
видео с YouTube-канала «kosh_marius»:
Молжаниново
Здесь снова было несколько вариантов, включая как простой пешеходный мост, так и конкорс. Но, если полагаться на самый дешёвый, это будет всего лишь продление действующего «подземника». Помешать этому могут только какие-то обстоятельства, связанные с коммуникациями или особенностями местности. Снова кадр из того же
источника:
Молжаниново - Химки
На данном участке планировалось три двухпутных моста ВСМ-1 через ручьи, а далее ближе к станции Химки будет построен тоннель для подъездного пути к территории ГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» под будущими 5-м и 6-м путями.
На этот раз кадр из свежего
видео с YouTube-канала «kosh_marius».
Химки
Есть предположение, что действующая пассажирская инфраструктура Химок не сильно мешает строительству путей ВСМ, а конкорсом займутся позже. Для этого можно вновь открыть вход действующего «подземника» на береговую платформу №1 (на Москву), а его самого продлить на юг под путями ВСМ-1.
Далее кадр из свежего
видео с YouTube-канала «kosh_marius».
Мост через канал им. Москвы
Строящийся двухпутный мост через канал им. Москвы для ВСМ-1 будет иметь как арочный пролёт над руслом реки, так и балочные подходы к нему. Сейчас собирают балочную часть со стороны Химок.
Ниже кадр того же
источника.
Продолжение следует...