В предыдущем
посте про историю перехода к «хордовому кольцу» от проекта Четвёртого Транспортного Кольца я рассказывал, что северо-западная часть ЧТК на момент отказа планировалась как система из двух магистралей. Одна известна нам сейчас как Северо-западная хорда, а вторая должна была идти вдоль трассы Московского Центрального Кольца. И вот 20 сентября 2021-го года Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, сделал заявление в
интервью агентству «Интерфакс», что концепция строительства автодорог до 2030 года включает в себя проект строительства «магистрали вдоль МЦК - от Дмитровского до Хорошевского шоссе». Сегодня мы посмотрим на эту трассу.
Upd. Добавлена схема развязки у станции МЦК «Зорге».
На самом деле, чиновник немного ошибся, и эта трасса начинается от 3-й Магистральной улицы и заканчивается примыканием к Северо-восточной хорде между Валаамской улицей и Дмитровским шоссе. Выше я тут привожу фрагмент
схемы из Генерального плана развития города Москвы за 2010 год, где можно увидеть выделенный чёрным цветом контур этой трассы.
Если обратиться к более поздним источникам, то можно обнаружить
схему от ГАУ «НИИ и ПИ Генерального плана города Москвы», датированную 2014-м годом, составленную в рамках концепция развития территории «Большого Сити». Здесь также присутствует часть этой магистрали от 3-й Магистральной улицы до улицы Алабяна / улицы Народного ополчения (жёлтым цветом).
Часть трассы от 2-го Красногвардейского проезда до Звенигородского шоссе уже построена, далее 3-я Магистральная улица, по которой проходит трасса новой дороги, пока временно сужается с 3-х до 1-й полосы в каждую сторону и заканчивается за Северным путепроводом через МЦК для 1-й Магистральной улицы, который построен с учётом пропуска многополосной магистрали.
Развязка с Хорошёвским шоссе
Здесь и далее я буду приводить картинки из предварительных проектов 2013-го года и позднее для станций Московского Центрального Кольца. Тут важно понимать, что несмотря на то, что их построили по-другому, всё равно новые варианты их проектов учитывали перспективное прохождение новой дороги вдоль трассы МЦК. Итак, первой на очереди у нас развязка проектируемой магистрали с Хорошёвским шоссе. В качестве первоочередного участка здесь должны построить двухполосное соединение 3-й Магистральной улицы и Хорошёвского шоссе, которое показано выше на схеме. Насколько я понимаю, работы эти уже начались. Также на схеме есть связь 3-й Магистральной улицы с улицей Куусинена (Проектируемый проезд №5488).
В рамках строительства магистрали вдоль МЦК будет построена развязка как с Хорошёвским шоссе, так и съезд-заезд со Звенигородского шоссе на север (выше на схеме это связка, уходящая вниз в левый угол). А на следующей картинке вы можете видеть примерные контуры съездов и заездов развязки новой дороги с Хорошёвским шоссе:
Кстати, там же на изображении выше можно увидеть пристроенный с запада к станции МЦК «Хорошёво» надземный пешеходный переход. Он построен с заделом на будущее расширение Хорошёвского шоссе, когда здесь будет убран наземный переход. Вот 3D-макет части проектируемой развязки:
Насколько я понимаю из схем, не хватает съезда с новой магистрали вдоль МЦК на Хорошёвской шоссе в центр, но это может быть компенсировано её связкой с улицей Куусинена.
Развязка с трассой ул. Авиаконструктора Микояна - ул. Свободы
Далее трасса новой автодороги продолжается на север с внутренней стороны МЦК и в районе станции «Зорге» планируется развязка с ещё одной новой магистралью, которая в будущем соединит районы Аэропорт и Тушино, но об этом в
следующий раз. Выше на схеме жёлтым цветом показаны две новые дороги, которые пересекутся в этом месте.
На другой схеме (выше) новая дорога от улицы Авиаконструктора Микояна до улицы Свободы показана как Проезд №1545. Возможно, здесь сделают задел, ведь строительство дороги на Тушино будет связано с массой проблем, таких как снятие подъездного железнодорожного пути к ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», для сохранения которого вносили изменения в проект Северо-западной хорды.
А вот и схема развязки (приведена ниже). Похоже, здесь планируется тоннель под МЦК и магистралью вдоль него для дороги Тушино - Аэропорт. Также показана эстакада в створе улиц Маршала Бирюзова и 3-й Хорошёвской. Ещё одна эстакада и тоннель запланированы на Проектируемом проезде №1369.
Актуальный проект станции МЦК «Зорге» учитывает прохождение трассы магистрали вдоль МЦК с внутренней стороны железнодорожного кольца:
Развязка с улицей Народного ополчения / улицей Алабяна
В районе пересечения с Северо-западной хорде в виде Песчаного путепровода между улицами Алабяна и Народного ополчения новая магистраль пройдёт сверху ещё одним уровнем, перестроившись с внутренней стороны МЦК на его внешнюю сторону.
Детальной схемы этой развязки нет, но по контурам штриховки показанной выше схемы можно определить минимальное число съездов и заездов. Выход станции МЦК «Панфиловская» на запад построен с оттянутым переходом так, чтобы в будущем можно было «накрыть» его эстакадой новой магистрали:
Далее интересно посмотреть на проект строящегося
перехода через МЦК в створе улицы Врубеля и Проектируемого проезда №6560:
Как видно из фотомонтажа, показанного выше, западный выход вынесен от зоны МЦК на достаточное расстояние, чтобы пропустить под ним автодорогу.
На чертеже надземного пешеходного перехода проектируемая магистраль обозначена как Проектируемый проезд №1295.
Развязка с Волоколамским шоссе
Далее на север автодорога вдоль МЦК идёт с его внешней стороны. На схеме, показанной выше, контуры проектируемых дорог обозначены штриховкой синего цвета. Виден съезд на улицу Константина Царёва, а вот по накрытому сверху Рижскому направлению Московской железной дороги понимания у меня нет, да и устарело тут многое: платформу Ленинградскую перенесли на запад к МЦК, построив для неё два новых конкорса. Как тут будут в будущем выкручиваться проектировщики автодороги, неизвестно.
Актуальный проект станции МЦК «Стрешнево» учитывает прохождение трассы магистрали вдоль МЦК с внешней стороны железнодорожного кольца:
Развязка с Ленинградским шоссе, ул. Нарвская / ул. Клары Цеткин
Отмечу сразу, что представленные в этом разделе рендер и схемы датируются аж 2008-м годом, поэтому с тех пор многое могло измениться. Как, например, проект второй очереди торгового центра «Метрополис», который выглядит на этих изображениях совсем иначе относительно построенного корпуса.
В данном случае на картинках есть довольно подробные схемы развязок как с Ленинградским шоссе вблизи станции МЦК «Балтийская», так и с улицами Нарвская и Клары Цеткин вблизи Коптевского путепровода, который был построен с заделами для пропуска новых дорог как с северной, так и с южной стороны МЦК (внешней и внутренней). Видно, что после пересечения новой магистрали с Ленинградским шоссе её полосы для движения вдоль МЦК по часовой стрелке (на восток) уходят на внутреннюю сторону ж/д кольца, тогда как противоположное движение остаётся на внешней. После пересечения с Коптевским путепроводом оба направления движения уходят на внутреннюю сторону МЦК, приближаясь к станции «Коптево».
Выше приведён фрагмент схемы с развязкой Ленинградского шоссе. Новых схем с 2008-го года публично не выкладывалось, а в проекте станции МЦК «Балтийская» есть только обозначения тоннелей на Новопетровском проезде (Проектируемый проезд №995) и на продолжении на восток проезда вдоль внешней стороны МЦК (Проектируемый проезд №994), что отличается от предыдущих планов:
Актуальный проект станции МЦК «Балтийская» учитывает прохождение новых дорог вдоль МЦК как с внешней, так и с внутренней стороны кольца:
Развязка с Онежской улицей / Михалковской улицей
На участке между Коптевским и Михалковским путепроводами через МЦК новая магистраль пройдёт рядом с проездом Черепановых, возможно, даже «поглотив» его в этом месте. Далее в районе станции МЦК «Коптево» дорога вновь пересечёт железнодорожное кольцо и выйдет на его внешнюю сторону.
Опять же, детали развязки неизвестны, но по логике здесь будет эстакадное пересечение третьим уровнем над станцией МЦК «Коптево» и Михалковским путепроводом, соединяющим Онежскую и Михалковские улицы. Также на схеме и рендере, приведённом выше, есть спрямление проезда Черепановых, которое учитывает построенный конкорс станции МЦК «Коптево».
Интересно, что проект строящегося надземного пешеходного
перехода через МЦК в створе Сторокоптевского переулка в сторону Михалковской улицы не учитывает прохождение новой дороги с внутренней стороны МЦК. Тут либо «переиграли» на вывод её в створ Михалковской улицы и Пакгаузного шоссе, либо проектировщики просчитались и придётся переделывать переход позже, так как он способен максимум пропустить 4 полосы между южным выходом и зоной МЦК. Конечно, его можно будет удлинить в будущем.
Развязка с Автомоторной ул. / 4-м Новомихайловским проездом
При реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в рамках реализации проекта МЦК тоннель, соединяющий между собой Автомоторную улицу с 4-м Новомихайловским проездом был расширен, чтобы пропустить по две полосы в каждую сторону. К сожалению, до сих пор это расширение не было задействовано, но при строительстве новой автодороги вдоль МЦК оно 100% будет использовано. Вот тут в левом нижнем углу видно пересечение у двух этих трасс (к сожалению, развязка здесь снова «куцая»):
Примыкание к Северо-восточной хорде / развязка с Валаамской ул.
В районе пересечения новой магистрали с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги планировалась развязка с Северо-восточной хордой в лице Валаамской улицы, а также примыкание к магистрали вдоль внешней стороны МЦК, которая сначала должна являлась частью Четвёртого Транспортного Кольца, а потом при пересмотре его проекта стала частью основного хода Северо-восточной хорды. Об этом я рассказывал
здесь.
По старым планам от строящейся сейчас эстакады Северо-восточной хорды на Валаамскую улицу должны были ответвляться однополосные съезд и заезд на магистраль вдоль МЦК. Также был запланирован съезд с Валаамской улицы (направление в центр) на эту новую дорогу. А вот съезда с дороги вдоль МЦК на Валаамскую улицу в область я что-то не вижу. На схемах есть недоделанная связка с Валаамской улицей, выходящая почему-то на внешнюю сторону и не соединяющаяся эстакадой с внутренней стороной новой магистрали, как это было бы логично. Но надо помнить, что все эти схемы про другие проекты и на них запланированная дорога показана справочно.
Выше чуть более свежая схема из проекта станции МЦК «Лихоборы», на которой, вроде бы, просматривается съезд с внутренней стороны дороги вдоль МЦК под развязкой Валаамской улицы с Северо-восточной хорды на сторону в область Валаамской улицы.
Актуальный проект станции МЦК «Лихоборы» учитывает прохождение трассы магистрали вдоль МЦК с внешней стороны железнодорожного кольца.
К сожалению, никаких заделов строящейся эстакады Северо-восточной хорды для соединения с новой магистралью вдоль МЦК не было реализовано. Могу быть не прав, но после просмотра двух последних на данный момент видео с её строительства сложилось именно такое ощущение. Однако мсье Бочкарёв утверждает о начале дороги в районе пересечения с Дмитровским шоссе (в то же время он неправильно указал её конец).
Click to view
Думаю, что решение по соединению будет найдено. Для этого ещё есть время, ведь строительство дороги начнётся после 2023-го года, года будут окончены основные текущие проекты - это Северо-восточная и Юго-восточная хорды, Северный дублёр Кутузовского проспекта, магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Закончить новую трассу должны к 2030-му году.
Click to view
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.