Фили - фиг ли? (часть 1)

May 09, 2020 00:56


А вот фиг ли, я думаю, метрофотографы обходят стороной эту станцию после реконструкции? Хоть самому бери «фотик» и езжай, но сейчас нельзя. Раньше всё же фанатов, выкладывающих отчёты, было больше. Но как только ЖЖ стал сдавать позиции в пользу соцсетей, снимки с «зеркалок» сменились говёнными кадрами с дешёвых китайских «мобил», да ещё и без подписей.

Ладно, а теперь по делу. Сегодня на очереди последняя «береговая» станция с боковыми платформами, которую я ещё не обозревал. Все эти однотипные по конструкции станции, но всё же отличающиеся. Платформы «Кутузовской» находятся в кривой, у «Студенческой» один вестибюль. У «Филей» вестибюли разные по конструкции, тогда как у «Кутузовской» они были идентичными на момент открытия. Все эти станции планировалось открыть одновременно, но «Фили» задержалась на год. Проектированием станций занимался коллектив архитекторов Ю.П. Зенкевича и Р.И. Погребного и инженеров-конструкторов М.В. Головиновой и Л.В. Сачковой. Расскажу про них в другой раз, а сейчас...



Начнём с варианта 2013 года, который «Инжпроект» предлагал для «Филей»:



01. Проект платформы станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2013 г.

По этому проекту предлагалось весь наземный участок от «Кутузовской» до «Кунцевской» накрыть перекрытиямими засыпать землёй. Всё это ради того, чтобы сверху построить автомагистраль и/или офисы с паркингами. Однако сами станции имели интересную форму и современный, пусть и немного устаревший дизайн. Также можно отметить эскалаторы, которые хотели поставить только на подъём с каждой платформы. Но такая реконструкция требовала полного закрытия станций, и от этого в итоге отказались.

Начнём с того, как было до реконструкции. Сначала западный вестибюль:



02. Западный вестибюль станции «Фили» до реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Вестибюль имел три входные группы. Одна по центру работала на вход, две боковые - на выход. Заходящие пассажиры проходили по центру вестибюля, с двух сторон внутри которого были кассы и т.п., и, миновав турникеты, огибая служебные помещения, поворачивали на 180 градусов налево или направо для спуска на нужную им платформу. А выходящие в город просто поднимались по тем же лестницам к левым или правым боковым дверям.



03. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2018 г.

Компоновка переработанного вестибюля, в целом, не изменилась. Но теперь боковые входные группы удлинили проходами. Скорее всего, это сделано для размещения устройств отопления в этих «тамбурах», чтобы вестибюль стал «тёплым». Также мы видим на рендере пустые пространства по бокам от центрального прохода над спусками на платформу. В реальности они совсем не пустые, в них теперь расширены площади технических помещений.



04. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2018 г.



05. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

Если сравнить с рендером, мы увидим на одну больше металлическую вставку и матовые стёкла в районе служебных помещений. Зачем нужна конструкция, соединающая сверху боковые пристройки, не понятно. Видимо, декоративная.

На следующих изображениях можно видеть, как менялся проект пристройки:



06. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2017 г.



07. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2018 г.

Стало меньше стекла, но больше камня в отделке входной группы, а у «арки» над входной группой разбивка на меньшее число панелей большей площади.



08. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

В реальности козырёк сделан немного по-другому, а нижний ярус плиток «арки» монтировать не стали. Так и стоит, я проверял по панораме 2020 года.



09. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - moskowalk.ru. 2017 г.

Ещё можно отметить, что старое название станции было целиком сохранено:



10. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2018 г.



11. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

Что ж, пройдём внутрь, посмотрим, что там изменилось. Вот, как было:



12. Западный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Тарас Симанив. 2016 г.

А вот проект реконструкции интерьера вестибюля:



13. Проект реконструкции западного вестибюля станции «Фили». Авторы: «Инжпроект». 2018 г.

В целом, похоже, кроме вентрешёток, часов и камер видеонаблюдения:



14. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

А вот виды в противоположную сторону, от входных дверей:



15. Западный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.



16. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

Интерьер вестибюля до реконструкции мы посмотрим на примере восточного вестибюля и одного фото далее. А пока повернём после турникетов направо:



17. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

До реконструкции здесь было так:



18. Западный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Тарас Симанив. 2016 г.

Налево - выход, за спиной - проход с турникетами, откуда мы пришли:



19. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - na-zapade-mos.ru. 2017 г.

Вниз ведёт спуск на платформу в сторону «Багратионовской». Над ним глухая стена, было пустое пространство, его заняли служебные помещения. Ближе:



20. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - moskowalk.ru. 2017 г.



21. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - moskowalk.ru. 2017 г.

А теперь посмотрим противоположный угол, после турникетов уйдём налево:



22. Западный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.



23. Западный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, Александр Попов. 2017 г.

А теперь сравним с тем, как это место выглядело до реконструкции:



24. Западный вестибюль станции «Фили» до реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Непонятно предназначение окошек, выведенных в эту сторону. То ли думали переоборудовать их под дополнительные кассы, когда пассажиропоток на станции вырастет, или же просто, чтобы сотрудникам не было темно и скучно. Здесь всё посмотрели, отправляемся смотреть на восточный вестибюль:



25. Восточный вестибюль станции «Фили» до реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Восточный вестибюль обладал пятью входными группами, из которых лишь одна (центральная) работала на вход, а четыре боковые - на выход. Думаю, что крайние боковые двери вообще не открывали. Рядом со станцией есть пересадочная платформа «Фили» Белорусского (Смоленского) направления железной дороги, ныне - часть Московских Центральных Диаметров.



26. Восточный вестибюль станции «Фили» до реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Поэтому задел под увеличение пассажиропотока был давно предусмотрен. И для дополнительных боковых касс есть как резон, так и место для очередей. Ведь спуски на платформы ведут не под основной объём вестибюля, а в сторону. И этот вестибюль «Филей» был схож с таковыми на «Кутузовской» до их реконструкции. Но он больше их раза в два по объёму.



27. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - «Яндекс.Карты». 2020 г.

К сожалению, нормальные фотографы почему-то обошли стороной открытие этого вестибюля. Поэтому посмотрим на панорамы с «Яндекс.Карт». Фасад у него практически такой же, как у западного, только добавились две вставки из металла по бокам вместо одного ряда стёкол. А вот сбоку уже по одной вставке и большее число стёкол сделаны матовыми.



28. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - «Яндекс.Карты». 2020 г.

Если сравнить с тем, что было, то площадь павильона увеличилась. По бокам были сделаны пристройки. Выше на фото видно расширение рядом с входной группой. Такое же есть и с другой стороны. Данные расширения сделаны для размещения лифтовых шахт, ведь именно в этом вестибюле есть лифты на обе платформы, и они размещаются в этих боковых пристройках. А что внутри?



29. Восточный вестибюль станции «Фили» до реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Сравните приведённое выше фото с 24 - видна разница в конструкции двух вестибюлей в части их боковых залов.



30. Восточный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Мосметрострой, А. Попов. 2017 г.

Интерьер центрального зала восточного вестибюля, такой же был в западном. Здесь уже демонтированы турникеты и складированы лавочки, которые были установлены на платформах станции до реконструкции. А вот как там теперь:



31. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Источник - видео с сайта «mreporter.ru». 2017 г.

На фото восточный вестибюль, так как справа видна металлическая дверь, её нет в западном, см. фото 15. Кроме того, здесь сетчатый подвесной потолок. Интересно, в западном тоже потом такой сделали? Вестибюль после открытия восточного несколько раз закрывали на доделку.



32. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - stroi.mos.ru. 2017 г.

Если пройти за турникеты и обернуться в сторону входа, будет видно, что этот вестибюль похож центральным залом на соседний (сравните с фото 14). Но тут справа на месте металлической двери ниша, а дальше стеклянные двери. А у западного вестибюля ниша примерно на их месте, чуть ближе ко входу.



33. Восточный вестибюль станции «Фили» в процессе реконструкции. Фото - Мосметрострой, А. Попов. 2017 г.

Лестничные сходы уже знакомы нам по «Кутузовской» и «Студенческой». Но здесь зачем-то до реконструкции плитку выкрасили в жёлтый цвет. Также мы видим мостик над лестницей для мытья окон. Такие были на «Студенческой», и там их вернули на место, обновив. На «Филях» мостики убрали. Может, уже поставили на место. Или как-то по-другому орагнизован процесс мытья.



34. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - stroi.mos.ru. 2017 г.

На фото выше спуск на платформу в сторону «Багратионовской». Сбоку видна сплошная стена пристройки. В ней находится лифтовая шахта. Внизу, сбоку от лестницы можно видеть силуэт дверного проёма. Именно там вход лифтового холла уровня платформы:



35. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Видео - Игорь Лебедев, VideoFromMoscow. 2019.

На уровне вестибюля вход в лифтовый холл находится слева за загородкой на следующем фото. Да, до декабря 2019 года лифты ещё не работали.



36. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Видео - Игорь Лебедев, VideoFromMoscow. 2019.

Налево - лифт на платформу к «Багратионовской», прямо - турникеты на  выход, направо - проход в центральный зал вестибюля для перехода на другую платформу (в сторону «Кутузовской») или выхода с другой стороны, в двери, показанные на фото 28.



37. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Видео - Игорь Лебедев, VideoFromMoscow. 2019.

Выше на кадре из видео проход в центральный зал, который на фото 29 и 28. Если пройти насквозь, справа будет спуск на другую платформу, а налево - выход. Вестибюль симметричен в этой части. Лифт на вторую платформу:



38. Восточный вестибюль станции «Фили» после реконструкции. Фото - stroi.mos.ru. 2019 г.

Ну и на тест обоих лифтов можно посмотреть здесь (вход в холл по соцкарте):

image Click to view



А про платформу читайте в следующей части, так как ЖЖ не разрешил мне добавить в пост больше картинок.

Фили, ФЛ, реконструкция, метро, Инжпроект, Филёвская линия, Мосметрострой

Previous post Next post
Up