Dec 28, 2010 20:47
Отвечаю сразу по всем вопросам, поднятым в связи с нашей заявкой на 31 декабря. Мои оппоненты постоянно ссылаются на то, что я не добиваюсь строжайшего выполнения Конституции и закона. Но их претензии по этому поводу доказывают, что они или не очень хорошо знают закон или требуют его строгого соблюдения только от меня, но не от самих себя.
Несколько раз прозвучало обвинение - почему власти согласовали митинг по заявке, где я была контактным лицом, а не заявку Буковского, Лимонова и Косякина, "ведь они подали 8 утра, а мы в 9".
Во-первых, объясняю, почему мы подали заявку в 9 утра. Заявку любезно согласилась отнести в мэрию Юлия Башинова, маленькая хрупкая девушка. Я знала, что наши оппоненты намерены отнести заявку в 8 утра. Я не хотела, чтобы они столкнулись около окошка. Конечно, я не опасалась, что Юлю побьют, но обхамить могли. Думать так у меня есть основания после прочтения некоторых реплик моих оппонентов на моем сайте.
Во-вторых, я твердо знаю, что в законе не прописано, что тот, кто первый подает заявку, имеет преимущество. Из каких соображений должны исходить власти, если им приходится решать коллизию, когда на одно и то же время и место претендуют два или больше заявителей? Конечно, я не утверждаю, что наши власти руководствуются самыми разумными принципами. Но в данном случае можно предположить следующее. Во-первых, 31 октября на митинг по заявке, где я была контактным лицом, явилось граждан примерно в 10 раз больше, чем по заявке моих оппонентов. Во-вторых, граждане, явившиеся на большой митинг, вели себя в высшей степени цивилизованно и мирно, а среди оппонентов нашлись такие, кто пытался пилить забор болгаркой и перекрывать проезжую часть улицы. Оба эти соображения тоже не прописаны в законе, но разумные власти должны были эти обстоятельства учесть. Кроме того, заявку, где я была контактным лицом, подписали еще 9 человек, каждый из которых представляет известную организацию, постоянно участвовавшую в акциях на Триумфальной площади по 31-м числам. Другую заявку подписали Э.Лимонов и К.Косякин, которые представляют менее многочисленные движения, а у В.Буковского вообще нет никакой организации. Этим соображением тоже могли бы руководствоваться разумные власти.
Что касается разговоров о факсе, посланном в мэрию в 8 утра, то об этом мне абсолютно ничего не известно. Мне известно, что заявка была подана в 9 утра на Тверской, 13 одним из заявителей - Юлией Башиновой.
По поводу участия в качестве заявителей в нашей заявке Сергея Удальцова, Сергея Канаева, Юлии Чириковой и Романа Доброхотова. У меня не хватает воображения, чтобы представить себе, какими средствами я могла бы принудить их участвовать в этой заявке против их воли.
И еще один вопрос, на который я отвечу, хотя я это уже не единожды разъясняла. Я НЕ соглашалась на ограничение участников митинга тысячью человек, а просто пренебрегла этим соображением мэрии, потому что по закону мы обязаны согласовывать место и время мероприятия, но не численность его участников. Возможно, на этот счет есть какие-то неведомые нам (и уже потому не имеющие силы закона) инструкции о вместимости площадок, на которые претендуют митингующие. Но в прошлый раз мэрия предлагала нам численность участников 800 человек. На этот раз на ту же площадку предлагают 1000 человек. Возможно, у них изменилась инструкция? Но поскольку она мне не известна, я не намерена с ней считаться.
Для меня важно, что ответственное лицо, господин Кадацкий, заверил меня в этот раз, как и в прошлый раз, что ВСЕМ находящимся на площади и ведущим себя мирно он гарантирует безопасность. Кстати, эти гарантии распространяются и на наших оппонентов, если они будут на их митинге вести себя мирно.
До встречи 31 декабря в 18:00 на Триумфальной площади!