О Ратманском без эмоций. И немного о Цискаридзе:-) Часть 1

Jun 02, 2008 22:56


Интервью Цискаридзе в программе «Ночной полет» (о руководстве Большого) очередной раз поднял бурьку  в балетоманском стакане. Бичевание  НЦ - добрая традиция форума «МА и друзья». Ну, форум энтот имеет давно сложившуюся репутацию: поддерживает тех, с кем дружит главный балетоман Москвы или, как минимум лоялен по отношению к нему, а остальным ( Read more... )

Балет, Художественное руководство, Большой театр

Leave a comment

Comments 18

и вновь об опере kornevgen June 2 2008, 19:35:24 UTC
как в старом анекдоте: "Нам бы ваши проблемы" :)

Reply


provincial864 June 2 2008, 20:09:33 UTC
Как говориться, зришь в корень. В умении построить логическую цепочку, подкрепленную воистину энциклопедическими знаниями, тебе реально мало равных, если вообще они есть). Но есть маленькие вопросы - куда ж без них . Например, с "Кармен". Если принять просто за аксиому, что сам балет удачный, резонно ли лишать несколько поколений танцовщиков БТ такого шедевра? Нет исполнителей? Трудно судить, но думаю, что и Грачева ,и Степаненко , и Маша Александрова способны раскрыть образ более чем, а если я ошибаюсь, то можно и балерин поменьше рангом посмотреть, вовсе необязательно пытаться клеить образ только на прим,- в данном случае, да и во многих других, стоящие рангом ниже не всегда худшие. Поправь, пожалуйста, если ошибаюсь.И еще есть маленький нюанс, который на мой взгляд, заслуживает определенного внимания. Говоря о роли Ратманского, следовало бы возможно оценивать его те или иные решения, учитывая вертикаль Иксанов- Ратманский, и ниже - Ратманский - Янин. Тогда бы картина была более объективной, ИМХО, конечно

Reply

llliu June 3 2008, 12:40:15 UTC
Кармен-сюита - вовсе не шедевр, шедевром он был при Майе Михалне. А сейчас - это заурядный спектакль. Видела я и Александрову, и Степаненко, и Захарову. Собственно, всех видела, кто станцевал это в Большом. И сделала вывод - не надо это было возобновлять. Чтобы добрую память о спектакле оставить, что, мол, был шедевр.

Reply


e_karavanova June 3 2008, 07:53:27 UTC
РиДж, вроде как, сняли из-за недовольства наследников Прокофьева. Даже не недовольства - они вроде как запретили показ этого балета. Жаль - не то слово!

А "Золотой век" чего бы не любить артистам? там сплошной прыг-скок! Была бы я юна, стройна и физически крепка, с удовольствием бы поносилась через всю сцену в больших жете. Кайф! :-)))

Нужно убегать, дочитывать буду позже :-)

Reply


divanna June 3 2008, 08:44:31 UTC
В качестве констатации факта: изъятие спектакля из репертуара часто происходит по объективным обстоятельствам - 1. закончились права на постановку (пример - "Сон" Ноймайера или "Манон" Макмиллана в Мариинке), 2. запрет правообладателей (пример - "Ромео и Джульетта" Доннелана-Поклитару).

Reply

llliu June 3 2008, 11:04:03 UTC
Странно, что запрет правообладателей последовал после (примерно) 2 сезонов проката постановки (?)

Reply

divanna June 3 2008, 12:03:57 UTC
Странного ничего в этом нет. Увидели через 2 сезона и спохватились. Такая же ситуация с музыкой "Среднего дуэта" Ратманского - пока шло в России, всё было тихо-мирно, как только появилось в США, композитор спохватился. Но чем там у них с АР закончилось, я не знаю.

Reply

llliu June 3 2008, 12:33:00 UTC
Ну, может быть. Хотя (моя версия)сняли (похоже) после злобной критики из-за рубежа, а не потому что ТОЛЬКО увидели. Контролеры фонда, наверняка, или новые спектакли посещают, или критику свежую читают, особенно в театрах на виду. Золушку Поклитару сняли сразу же после премьеры в Риге. А спектакль Большого после 2 сезонов успешнеого проката, замечательной внутреней критики и лауреатства "Золотой маски". Лауреаство тоже вредно для имени Прокофьева?:-)
Для меня это темная история. Ратманский (поскольку речь идет именнно о нем) и свои-то спектакли с легкостью снимает, а уж спектакли других-то - ноу проблем. У него вообще западная установка - репертуар должен чаще сменяться. Да и на бойца он не похож.

Ханин с Ратманским - это совсем другой вопрос, вопрос денежный, я думаю. Это единственная часто исполняемая вещь этого композитора. Ну, и хотелось получать авторские с каждого показа.

Reply


alexat June 4 2008, 11:42:18 UTC
"Сон" шёл на новой сцене пару раз...
никогда не забуду, как на премьере под занавес из зала кто-то крикнул: "Григорович, браво!"

и ведь не поспоришь %)

Reply

llliu June 4 2008, 13:56:03 UTC
С криком не согласная! Я - спорю!!! Как непоклонница Григоровича:-) Хотя у него есть светлые пятна (пример 2/3 Легенды + целый Щелкунчик:-))), причем желательно в исполнении того же Цискаризде.

Ноймайер же - человек более одаренный в области хореографии (признаю тем не менее, его режиссерский талант). Исполнили Сон, и правда, несколько скверновато:-) Не прониклись, почитая гением одного Григоровича.
Наверняка, Вы не ходили на ноймайеровскую "Чайку" в Стасик (Вы туда же не ходите?:-) Очень достойный спектакль, и исполнено достойно. Правда, Ноймайер сам приезжал и репетировал, а в Большой послал ассистента.

Reply

alexat June 6 2008, 08:39:55 UTC
ну, у Григоровича был чудесный Иван Грозный: примитивный, но яркий! Это, я думаю, вершина таланта: из убогой пластики создать выразительнейшую картину...

Сон мне, кстати, очень понравился, но как идея: яркое пародийное, любопытное... А вот реализация этой идеи как-то не очень: у Ноймайера очень много мыслей в голове, судя по всему... от этого много длиннот... Чайку не видел, к сожалению, но видел его "Иллюзии"... занятно, как всегда у ДУМАЮЩЕГО художника, но совершенно параллельно музыке... Так Брянцев любил ставить (царство ему небесное): Свиридов сам по себе, а танец сам по себе... в общем, это надо быть очень глубоким эстетом ;)

Reply

llliu June 6 2008, 20:28:48 UTC
Иван Грозный - согласна, но в этой фразе ключевое слово "БЫЛ". Был при Владимирове, Годунове, Васильеве, Лавровском ( ... )

Reply


Leave a comment

Up