Интервью Цискаридзе в программе «Ночной полет» (о руководстве Большого) очередной раз поднял бурьку в балетоманском стакане. Бичевание НЦ - добрая традиция форума «МА и друзья». Ну, форум энтот имеет давно сложившуюся репутацию: поддерживает тех, с кем дружит главный балетоман Москвы или, как минимум лоялен по отношению к нему, а остальным
(
Read more... )
При этих артистах БЫЛ и Спартак, а теперь его НЕТ.
Спектакли Григоровича сильно линяют, когда их исполняют современные исполнители, а не те, легендарные. Большинство линяет, но есть и нетленка, о коей я упомянула выше:-) Это говорит о реальном качестве его хореографии, а не о мифическом. Я была воспитана на Григоровиче, но когда стали приезжать западные труппы с Бежаром, Пети, Баланчиным, Роббинсом, это имя сильно девальвировалось в моем сознании.
А Ивана я бы посмотрела сейчас (только не в Кремлевском балете, для меня это место запретное, как например, для Вас Стасик, ой, пардом, Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича Данченко:-)))). На новом витке возраста и опыта.
На это витке я все-таки признаю, что Григорович БЫЛ сильным режиссером от балета, креативным сочинителем спектакля, хорошим стилизатором,а сочинителем танцев был весьма средним.
А ЛО и Сон - это единственное, что Вы видели ноймайеровского? Если это так, то для диагноза маловато.:-)
Почему здесь мелькнула тень Брянцева, я в задумчивости:-)))))))
Reply
сюжетная драмстилистика Ноймайера... социологизированный сюр Бежара... пластическое макраме Пети... не знаю... Танец у Григоровича примитивен... местами - сплошное убожество... такое же, как глагольные рифмы в "ЕО" Пушкина... но гений состоит как раз не в вычурности внешной, а в умении посредством внешне примитивного "стиля и почерка" создавать шедевральные "смыслы" и "колыхать" судьбы простых людей... Поэтому Пушкин в русской поэзии, как и Григорович в русском балете всегда будут № 1... уже только в силу этого уникального признака истинного гения...
Про артистов Вы правы безусловно! Танцевать после Васильева Спартака или после Лиепы Красса - то же, что петь Каста Диву после Каллас - "большая проблема" :) Однако ж поют и танцуют... не всегда хорошо и убедительно, но умаляет ли это достоинству музыки Беллини и хореографии Григоровича? не знаю... Вы меня озадачили :)
Reply
Leave a comment