Mar 05, 2013 00:58
Сегодня случился потрясающий вечер в Стасике. По имени "Жизель". Полунин был в таком ударе, в котором я видела его только при первом появлении на московской сцене (и редакцию вариации сменил на более каноническую, что несказанно пошло на пользу всему спектаклю и нашему герою, еще бы что-нибудь сделать с безумным количеством антраша в коде и все будет океюшки! дорожки бризе смотрятся куда выигрышней этих безумных подпрыгиваний))).
Я не говорю о технике Сергея, хотя его возможности, кажется, беспредельны. Но он станцевал своего второго Альберта в Москве совсем иначе, чем на дебюте, кажется, полностью прочувствовав свою партию, нашел себя в ней, нашел своего Альберта. Его Альберт очень похож на Сергея - это мятущийся и неистовый герой, живущий не головой, а чувствами, сильными чувствами, настолько сильными, что теряет над собой контроль. Альберт (невероятно для него самого) сильно влюблен (хотя задумал поиграться), для него история с Жизелью, которая могла бы быть рядовой интрижкой, стала потрясением. И встречей со своей совестью (или с Богом?).
Полунин, конечно, он уже несколько освоился в этой партии, станцевав ее еще и в Новосибирске, но сегодня он выдал суперкачество, и как мне кажется, главным двигателем (ну, помимо, безграничного честолюбия нашего героя) стала Кристина Шапран - Жизель, красавица невозможная, молоденькая, неопытная, искренняя, трогательная, ей врать нельзя, она от этого умирает!!!
Видимо, Наталья Ледовская, заслуженная во всех отношениях Жизель, его так стимульнуть не могла в силу самой заурядной причины - возраста и натяжки, с которой надо было следовать сюжету.
Кристина? Кристине, конечно, еще расти и расти. Набирать технику и выносливость. И, конечно же, учиться помогать партнеру в поддержках. Разница в росте в партнерстве не главное.
В первом действии Кристина была более на своем месте, настоящая принцесса с картинки, такая естественная, такая трогательная и (удивительно) легкая. И драматически роль состоялась.
Очень здорово они (С. и К.) сделали сцену сумасшествия и смерти Жизели, но с данными Кристины станцевать бестелесную вилису второго действия очень тяжело. Хотя ручки мягкие, линии жизельные, но плие нет, нет и прыжка. Досадно. В Сильфиде это как-то удавалось скрывать, но здесь не удалось. Более всего резанули глаз даже не сольные куски, а как Кристина временами как куль на партнере висела, но когда помогала - получалось очень даже, например, покойничка они сделали преспокойненько.
Но в целом (этот тот случай, когда можно спокойно закрыть глаза на недостатки) дуэт получился проникновенным. Неистовый Альберт и кроткая Жизель. Спасибо Кристине, она разбудила тигра)))
Жизель,
Альберт,
Шапран,
Полунин