А я пережил подобный шок "переселения в будущее". По образованию я - инженер-телевизионщик. И для меня всегда было интересно следить за профессиональной аппаратурой. Потом, я вырос в Хабаровске - место куда плоды цивилизации (типа цветного ТВ, революции и гражданской войны) доходили лет через 10 после того как они начинались в Москве
( ... )
Такого большого комментария мне не писали за все десять лет существования моей уютненькой ЖЖшечки )Спасибо, мне было очень приятно )) А по существу. Твой пример охватывает один технологический период все-таки, а я попытался объяснить проблему полного несоответствия. На твоём примере: в том будущем о котором я говорю, ты бы не смог адаптироваться потому что к тому времени сменилось бы несколько парадигм. Например, стирание границы между «зрителем» и «сценой», система распространения сигнала, методы получения изображения, да и сам контент. Причем речь идет не о переходе от формата FullHD к 8K, а примерно то же самое, что переход от кукольного театра к современному IMAX 3D. Безусловно, кукольник 15 века, наверное, нашел бы себе теоретически новую работу в этой системе, если бы дело было только в этом, но ведь он еще, как я отметил, не моется, не знает математики и думает, что земля стоит на трёх китах )
Тут всё зависит от самого человека. В упрощённом виде есть одно маленькое обстоятельство. Одно дело, когда человек из прошлого познаёт окружающую действительность и пытается выучиться/подстроиться/адаптироваться к новому. И совсем другое дело, когда человек пытается привезти с собой своё прошлое.
На примере кукольного театра это бы выглядело как человек утверждал бы, что кукуольный театр и его постановки это, мол, единственное приемлимое искусство, и пытался бы игнорировать действительность живя в своём мире. И опять же, что мешает человеку из прошлого, пусть и с багажом кукольного театра, ходить в кино на 3Д сеансы?
Не совсем так, даже такое простое действие он бы не смог нормально осуществить. Вспомни какое впечатления произвел не самый сильный в кинематографическом плане кино-ролик «прибытие поезда» в Париже 19 века. А крайне набожного человека 15 века легче отправить в психушку чем объяснить, что такое трехмерное изображение. Я предлагаю еще раз перечитать посыл из моего текста выше: «Реальное будущее можно предугадать, только имея посыл, о полной нецивилизованности нынешнего общества». Мне эта мысль кажется настолько очевидной, что даже страшно.
Comments 10
я тут тебя вспоминал :)
Reply
Reply
Reply
Reply
А по существу. Твой пример охватывает один технологический период все-таки, а я попытался объяснить проблему полного несоответствия. На твоём примере: в том будущем о котором я говорю, ты бы не смог адаптироваться потому что к тому времени сменилось бы несколько парадигм. Например, стирание границы между «зрителем» и «сценой», система распространения сигнала, методы получения изображения, да и сам контент. Причем речь идет не о переходе от формата FullHD к 8K, а примерно то же самое, что переход от кукольного театра к современному IMAX 3D. Безусловно, кукольник 15 века, наверное, нашел бы себе теоретически новую работу в этой системе, если бы дело было только в этом, но ведь он еще, как я отметил, не моется, не знает математики и думает, что земля стоит на трёх китах )
Reply
На примере кукольного театра это бы выглядело как человек утверждал бы, что кукуольный театр и его постановки это, мол, единственное приемлимое искусство, и пытался бы игнорировать действительность живя в своём мире. И опять же, что мешает человеку из прошлого, пусть и с багажом кукольного театра, ходить в кино на 3Д сеансы?
Reply
Я предлагаю еще раз перечитать посыл из моего текста выше: «Реальное будущее можно предугадать, только имея посыл, о полной нецивилизованности нынешнего общества». Мне эта мысль кажется настолько очевидной, что даже страшно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment