А я пережил подобный шок "переселения в будущее". По образованию я - инженер-телевизионщик. И для меня всегда было интересно следить за профессиональной аппаратурой. Потом, я вырос в Хабаровске - место куда плоды цивилизации (типа цветного ТВ, революции и гражданской войны) доходили лет через 10 после того как они начинались в Москве.
А теперь представь мои ощущения когда я в 97-м году перелетел через Тихий Океан и приземлился в Сиэттле - столице Майкрософта, Боинга и Нинтендо. В один день я прогуливаясь по улицам заглянул в один магазин и там на витрине увидел портативный осциллограф со встроенным генератором. Что-то вроде С1-94, но следующего поколения. Чёрт! В России я только читал о том, что такие, вроде как, только начали выпускаться. Но до Хабаровска они в ближайшее время, точно, не дойдут. А тут - вот он, перед глазами.
И тут я обратил внимание на то, что этот осциллограф выглядел несколько поюзаным. Ну, думаю, модель с витрины, но должен же быть в магазине новый запечатанный осциллограф в упаковке. оглядевшись по сторонам я увидел, что практически все товары были б/у-шными. И только тут до меня дошло, что я нахожусь в АНТИКВАРНОМ МАГАЗИНЕ. То есть магазине, где продают вещи уже снятые с производства как устаревшие!
И тут мне вспомнился эпизод из фильма "Назад в будущее" где Макфлай оказавшись в 2000-каком-то году видит в антикварном магазине самые современные для его времени вещи. вот именно так же и я почувствовал себя в тот момент. То что для меня было новым и недостижимым в старом мире оказалось старьём в новом для меня мире.
К счастью, я оклимался довольно быстро и уже через год вполне сносно вписался в новую действительность. Это я к тому, что если человек из нашего времени вдруг окажется в будущем, то у него всегда есть возможность адаптироваться к новым условиям.
Другое дело, что многие люди несколько консервативны в современном мире и изначально не имеют в себе тягу и потребность к изучению нового и внутреннему совершенствованию. Эдакие застарелые консерваторы - они выражают всем своим существованием протест против всего нового.
Такого большого комментария мне не писали за все десять лет существования моей уютненькой ЖЖшечки )Спасибо, мне было очень приятно )) А по существу. Твой пример охватывает один технологический период все-таки, а я попытался объяснить проблему полного несоответствия. На твоём примере: в том будущем о котором я говорю, ты бы не смог адаптироваться потому что к тому времени сменилось бы несколько парадигм. Например, стирание границы между «зрителем» и «сценой», система распространения сигнала, методы получения изображения, да и сам контент. Причем речь идет не о переходе от формата FullHD к 8K, а примерно то же самое, что переход от кукольного театра к современному IMAX 3D. Безусловно, кукольник 15 века, наверное, нашел бы себе теоретически новую работу в этой системе, если бы дело было только в этом, но ведь он еще, как я отметил, не моется, не знает математики и думает, что земля стоит на трёх китах )
Тут всё зависит от самого человека. В упрощённом виде есть одно маленькое обстоятельство. Одно дело, когда человек из прошлого познаёт окружающую действительность и пытается выучиться/подстроиться/адаптироваться к новому. И совсем другое дело, когда человек пытается привезти с собой своё прошлое.
На примере кукольного театра это бы выглядело как человек утверждал бы, что кукуольный театр и его постановки это, мол, единственное приемлимое искусство, и пытался бы игнорировать действительность живя в своём мире. И опять же, что мешает человеку из прошлого, пусть и с багажом кукольного театра, ходить в кино на 3Д сеансы?
Не совсем так, даже такое простое действие он бы не смог нормально осуществить. Вспомни какое впечатления произвел не самый сильный в кинематографическом плане кино-ролик «прибытие поезда» в Париже 19 века. А крайне набожного человека 15 века легче отправить в психушку чем объяснить, что такое трехмерное изображение. Я предлагаю еще раз перечитать посыл из моего текста выше: «Реальное будущее можно предугадать, только имея посыл, о полной нецивилизованности нынешнего общества». Мне эта мысль кажется настолько очевидной, что даже страшно.
А теперь представь мои ощущения когда я в 97-м году перелетел через Тихий Океан и приземлился в Сиэттле - столице Майкрософта, Боинга и Нинтендо. В один день я прогуливаясь по улицам заглянул в один магазин и там на витрине увидел портативный осциллограф со встроенным генератором. Что-то вроде С1-94, но следующего поколения. Чёрт! В России я только читал о том, что такие, вроде как, только начали выпускаться. Но до Хабаровска они в ближайшее время, точно, не дойдут. А тут - вот он, перед глазами.
И тут я обратил внимание на то, что этот осциллограф выглядел несколько поюзаным. Ну, думаю, модель с витрины, но должен же быть в магазине новый запечатанный осциллограф в упаковке. оглядевшись по сторонам я увидел, что практически все товары были б/у-шными. И только тут до меня дошло, что я нахожусь в АНТИКВАРНОМ МАГАЗИНЕ. То есть магазине, где продают вещи уже снятые с производства как устаревшие!
И тут мне вспомнился эпизод из фильма "Назад в будущее" где Макфлай оказавшись в 2000-каком-то году видит в антикварном магазине самые современные для его времени вещи. вот именно так же и я почувствовал себя в тот момент. То что для меня было новым и недостижимым в старом мире оказалось старьём в новом для меня мире.
К счастью, я оклимался довольно быстро и уже через год вполне сносно вписался в новую действительность. Это я к тому, что если человек из нашего времени вдруг окажется в будущем, то у него всегда есть возможность адаптироваться к новым условиям.
Другое дело, что многие люди несколько консервативны в современном мире и изначально не имеют в себе тягу и потребность к изучению нового и внутреннему совершенствованию. Эдакие застарелые консерваторы - они выражают всем своим существованием протест против всего нового.
Reply
А по существу. Твой пример охватывает один технологический период все-таки, а я попытался объяснить проблему полного несоответствия. На твоём примере: в том будущем о котором я говорю, ты бы не смог адаптироваться потому что к тому времени сменилось бы несколько парадигм. Например, стирание границы между «зрителем» и «сценой», система распространения сигнала, методы получения изображения, да и сам контент. Причем речь идет не о переходе от формата FullHD к 8K, а примерно то же самое, что переход от кукольного театра к современному IMAX 3D. Безусловно, кукольник 15 века, наверное, нашел бы себе теоретически новую работу в этой системе, если бы дело было только в этом, но ведь он еще, как я отметил, не моется, не знает математики и думает, что земля стоит на трёх китах )
Reply
На примере кукольного театра это бы выглядело как человек утверждал бы, что кукуольный театр и его постановки это, мол, единственное приемлимое искусство, и пытался бы игнорировать действительность живя в своём мире. И опять же, что мешает человеку из прошлого, пусть и с багажом кукольного театра, ходить в кино на 3Д сеансы?
Reply
Я предлагаю еще раз перечитать посыл из моего текста выше: «Реальное будущее можно предугадать, только имея посыл, о полной нецивилизованности нынешнего общества». Мне эта мысль кажется настолько очевидной, что даже страшно.
Reply
Reply
Leave a comment