Трудно представить серьёзную полемикуlkitrossDecember 15 2005, 23:29:44 UTC
Пожалуйста, зачем игнорировать. На мой взгляд, никакого "дин родеф" не было. Трудно представить какую-то серьёзную полемику по этому вопросу, потому что противоположная сторона не сможет высказываться открыто. Мне неизвестны "вполне серьёзные и сведущие люди", упомянутые Вами. В Вашем журнале мне больше всего понравились аргументы Якир_Мамлаль
( ... )
Re: группа людей ищет выход из лесаlkitrossDecember 16 2005, 08:28:13 UTC
взгляды которого диаметрально противоположны моим, неожиданно "появляется в дискуссии" и подтверждает мою точку зрения, По-моему Вы пали жертвой известного феномена - видеть в написанном подтверждение своих взглядов, а не мнение автора. Как говорит поэт: "и сладок нам лишь узнаванья миг". Я писал: "Мне неизвестны "вполне серьёзные и сведущие люди", " То есть, я думаю, что их нет. Для оппонента я написал, что их и не удаться показать, что и произошло, оппонентка не привела имён. Поэтому здесь я скорее защитник "хорошей религии". Кроме того, я заметил: " И религия тут не причём", что Вы как-то пропустили. Как сказал другой поэт: "Не Ваш но и ничей...". Леви
По-моему, принцип действия каннаим не поддается формализации. Это как бы намеренно оставленная лазейка, с многочисленными предупредительными знаками на пути и т.п. Но она необходима любой системе. И она есть. עת לעשות לה' הפרו תורתך
Тот, кто решает воспользоваться ею, всегда действует на свой страх и риск. Или пан, или пропал. Или קידוש השם или חילול השם.
А ты пытаешься формализовать. Мне кажется, это неправильно.
Re: Против формализацииyaqir_mamlalDecember 16 2005, 00:41:12 UTC
Я твои тексты по всей этой ветке прочитал, включая Хазон-Иша. Если идея в том, чтобы поставить еще 15 предупредительных знаков, я за. Но сути дела это не изменит.
Я с большим интересом читаю ваш блог, господа, и надеюсь на его плодотворное продолжение. Два вопроса: 1. в Бемидбар 25:1-9 я не нашел никаких предсмертных криков. 2.даёт ли следующее далее 25:12 недвусмысленное одобрение действий Пинхаса возможность для сомнений в трактовке?
Неудобно отвечать анонимуlkitrossDecember 17 2005, 22:58:18 UTC
Вы не могли бы зарегистрироваться? Неудобно отвечать анониму, потому что разные анонимы путаются и уже не понимаешь с кем говоришь. По сути - предсмертного крика там нет. Если Ваш вопрос шуточный,тогда всё в порядке. Если серьёзный, то у меня что-то не в порядке. Этот возглас некогда раздавался в политике. То ли Ельцим Лигачёву то ли наоборот. То ли, "Борис - ты неправ", то ли "Егор - ты неправ", но что-то было. То есть мой юмор, видимо, недостаточно обозначен. я не знаю способа интерпретации, при котором не было бы однозначного восхваления Пинхаса. Но, может, кто-нибудь другой знает?
Comments 99
Reply
Reply
Reply
По-моему Вы пали жертвой известного феномена - видеть в написанном подтверждение своих взглядов, а не мнение автора. Как говорит поэт: "и сладок нам лишь узнаванья миг".
Я писал: "Мне неизвестны "вполне серьёзные и сведущие люди", "
То есть, я думаю, что их нет. Для оппонента я написал, что их и не удаться показать, что и произошло, оппонентка не привела имён. Поэтому здесь я скорее защитник "хорошей религии". Кроме того, я заметил: " И религия тут не причём", что Вы как-то пропустили.
Как сказал другой поэт: "Не Ваш но и ничей...". Леви
Reply
Натурально, переходный возраст :)
По-моему, принцип действия каннаим не поддается формализации. Это как бы намеренно оставленная лазейка, с многочисленными предупредительными знаками на пути и т.п. Но она необходима любой системе. И она есть. עת לעשות לה' הפרו תורתך
Тот, кто решает воспользоваться ею, всегда действует на свой страх и риск. Или пан, или пропал. Или קידוש השם или חילול השם.
А ты пытаешься формализовать. Мне кажется, это неправильно.
Reply
http://www.livejournal.com/users/lkitross/7821.html?thread=146061#t146061
В случае Пинхаса, по-моему, важно, что это было при Шехине, см. аргумент Хазон Иша про это.
Reply
Reply
Reply
Два вопроса:
1. в Бемидбар 25:1-9 я не нашел никаких предсмертных криков.
2.даёт ли следующее далее 25:12 недвусмысленное одобрение действий Пинхаса возможность для сомнений в трактовке?
Reply
По сути - предсмертного крика там нет. Если Ваш вопрос шуточный,тогда всё в порядке. Если серьёзный, то у меня что-то не в порядке. Этот возглас некогда раздавался в политике. То ли Ельцим Лигачёву то ли наоборот. То ли, "Борис - ты неправ", то ли "Егор - ты неправ", но что-то было.
То есть мой юмор, видимо, недостаточно обозначен.
я не знаю способа интерпретации, при котором не было бы однозначного восхваления Пинхаса. Но, может, кто-нибудь другой знает?
Reply
Reply
Leave a comment