Новое поколение выбирает Зимри!

Dec 09, 2005 03:56

Но старое остаётся с Пинхасом. Почему?

Более трёх тысяч лет минуло с предсмертного крика Зимри : "Пинхас, ты не прав!" ( Числа 25:1-9). Так кто же всё-таки был неправ?

Новое поколение, очевидно, за Зимри.
1. Во-первых, он никому ничего плохого не сделал.
2. Во-вторых, он нашёл общий язык с представителем иностранной державы и внёс посильный вклад в дело мира.
3. В-третьих, он был настоящий мужчина (Талмуд добавляет невероятные подробности о его мужской силе, завидуют, что-ли)
4. В-четвёртых, то что он действовал открыто и демонстративно, показывает, что он думал не только о себе. Его цель была доказать право на личную жизнь. Попросту, совершить сексуальную революцию, отбросить устаревшие нормы половой морали. Ему молодёжь должна памятник поставить!
5. В-пятых, не очень ясно, что он и нарушил, допустим смешанные браки запрещены, но просто связи подверглись запрету только гораздо позднее, приписывается Хасмонеям.

Что же может ответить старое поколение?
1. Во-первых, это было до новомодных штук - свобод личности, запрета на религиозное принуждение, демократии, наконец.
2. Во-вторых, всё будущее Израиля зависело от благоволения Всевышнего, который спас их из рабства. В существовании Бога невозможно было усомниться, Его руководство наблюдалось каждый день, а роль Моше как пророка Его была доказана тоже.
3. Всевышний требует выполнения заповедей, в частности связывает близость полов с браком и увеличением народа Израиля. Он не одобрят половых свобод.
4. В этой ситуации поступок Зимри был бунтом против власти пророка и Самого Бога.
5. Поведение Пинхаса получило одобение Бога, эпидемия прекратилась

Личное мнение автора (переходный возраст).
Прежде всего я признаю, что меня охватывает страх перед возможным появлением новоявленных Пинхасов. Меня и самого один серьёзный такой знакомый обвинял в ереси. Ночью приснилось, что он приходит с топором...~~~
Я считаю, что история должна восприниматься исключительно в контексте описанном Торой. В той ситуации, когда народ руководился Богом непосредствeнно и наказывался им за любой проступок сразу, тогда любое действие имеющее мало-мальски сомнительный характер могло навлечь беду на всех. ТЕМ БОЛЕЕ, если оно делалось открыто. Это восстание на власть обоих царей - небесного (Бога) и земного (Моше), и чем быстрее и эффектнее его остановят тем лучше. Все действия Пинхаса имеют смысл только потому, что он предотвратил мор. Если отрицать остановку мора, то и всю историю надо отвергнуть!
В нашей жизни, однако, мы не видим никакого явно вмешательства. Оно скрыто настолько, что это возведено в принцип.
В этой ситуации никто не имеет права навязывать другому свой образ жизни, не говоря уже о внесудебной расправе.
И есть авторитетное мнение (Хазон Иш): "Представляется, что все законы о бунтующих в силе только во время открытого Управления Божия, когда открыто совершаются чудеса,... и праведники под явным управлением Господним... Но в наше время, когда вера удалилась от слабых народа нашего... все действия [чтобы погубить] не несут исправления в мир, а добавляют к разрушению его" (Йорэ Деа , симан 13, 16)
Что и требовалось доказать.

Ценную альтернативную точку зрения выражает Якир_Мамлаль:

По-моему, принцип действия каннаим не поддается формализации. Это как бы намеренно оставленная лазейка, с многочисленными предупредительными знаками на пути и т.п. Но она необходима любой системе. И она есть. עת לעשות לה' הפרו תורתך
Тот, кто решает воспользоваться ею, всегда действует на свой страх и риск. Или пан, или пропал. Или קידוש השם или חילול השם.
Previous post Next post
Up