Не буду кривить душой. Для меня в потенциальной экранизации ЛКБ наиболее важно, как изобразят галактов, и именно про них я на 99,9999999999999999999999% уверена, что всё испортят. Потому что галакты - не просто "одни из" совершеннейшей кучи инопланетян (ц). Это целая огромная философия, и не просто, а лучшая футурологическая философия из всего, до
(
Read more... )
Comments 63
А как это мешает? Я бы даже сказала, что то, что у Снегова тема индивидуальной ответственности не прописана достаточно ярко, чтобы выйти на передний план, зато много суждений в «коллективных» категориях, есть минус.
UPD: А, поняла, имелся в виду подход из цитаты ниже.
>> Мы можем на индивидуальном уровне что-нибудь считать злом и желать этому исчезнуть раз и навсегда, а потом окажется, что это что-то пригодилось в какой-нибудь такой сфере, какую мы и уразуметь неспособны были.
У Снегова в одном из текстов эта мысль сформулирована прямо. Сергей Снегов: "Представьте, что пространство уничтожено!":
«Что будет, если встретятся Добро и Зло, говоря языком аллегорий? Они должны уничтожиться, если взять голое противопоставление, а если нет? Для исполнения закона энтропии нужно создать негэнтропию! Можно использовать или прямое предназначение или обратное, техническое средство разрушения может стать средством созидания. Значит есть база для создания ( ... )
Reply
"Но боюсь, что будут ориентироваться как максимум на «Звёздные войны»."
не то слово... и даже дотуда не дотянут.
Reply
Помимо объективных технических трудностей (у Снегова более-менее описаны герои, но КРАЙНЕ СКУПО - окружающий мир, т.е. роль художника будет решающей, а с этим... сложно), главная - ИМХО - проблема будет в том, что ЛКБ - КОММУНИСТИЧЕСКАЯ утопия. Не без элементов троцкизма, я бы даже сказал;) Земляне у Снегова - герои первых пятилеток, перенесённые в будущее. Это герои Немцова и Адамова! И только поэтому их мысли и действия логичны и органичны. И уже это для современных отечественных кинематографистов абсолютно неподъёмно, ибо из них долгие десятилетия выбивали какую бы то ни было способность не то, что понимать таких людей, но хотя бы воспринимать их как реально существовавших...
А уж философские построения, образующие образы разрушителей и галактов, для РОССИЙСКИХ, опять же, кинематографистов недоступны вообще, в силу катастрофического падения общего культурного и интеллектуального уровня.
Reply
я, однако, боюсь, что все три образа недоступны и для голливудских кинематографистов. На Западе традиционен пессимистический взгляд в будущее, а сверхцивилизации изображаются зашедшими в тупик, измельчавшими и растрачивающими добытые способности на мелкое вредительство. Глобальные достижения и глобальные задачи там не умеют представлять и/или не помещают их в будущее. Пожалуй, последнее (и единственное?) сопоставимое с ЛКБ, что выходило на Западе, - это "Вавилон5", но многие аспекты образа сверхцивилизаций даже там уступают по уровню изображению из ЛКБ.
Восточный кинематограф также не вариант. Там порой снимают изумительные фильмы; но ЛКБ - все-таки порождение западной (в широком смысле) мысли, и если доверить его переосмысление Востоку, результат может оказаться неожиданным и небезынтересным, но все же слишком далеко отошедшим от первоисточника.
Так что, боюсь, приходится признать, что нет сейчас тех, кому можно было бы вверить работу с ЛКБ.
Reply
Аналогий нет. Нет не только в западном кинематографе. В советской кинофантастике тоже ничего сопоставимого не припоминается.
Reply
Аналогий полно, больше того: в советских фантастических фильмах 50-х - начала 60-х годов ("Мечте навстречу" 1963, "Небо зовёт" 1959, "Я был спутником Солнца" 1959, "Тайна двух океанов" 1955-1956) других ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ героев просто нет - все будто взяты из первых пятилеток;)
Да, это фильмы весьма разного качества. Да, их герои не успели добраться до звёзд и вмешаться в инозвёздные дела. Но герои - оттуда, из 20-х - 30-х.
Reply
Первый, самый оптимальный, они просто не соберут деньги, и в список "Фильмов по книгам, которые с помпой заявляли, но про которые потом забывали" добавится ещё одна строчка.
Второй, худший, деньги найдут, и снимут копрофилию навроде "Обитаемого острова" Бондарчука.
В то, что снимут хороший фильм, я не верю. Это Россия.
Reply
1) «Мёртвые дочери» (в духе японских «Звонков», но вышло даже круче),
2) религиозный мульт «Серафима» (есть к чему придраться по содержанию, но графика на высоте).
В обоих случаях было подражание японцам, а не американский стиль.
Reply
А "Серафима"... Знаете, есть такой термин "российские квесты 90-ых", для обозначения очень плохой и устарелой 3Д-графики. Именно такой какая была в этом мультфильме.
Reply
Reply
Меня другое беспокоит, как сделать из оперы жизнь на уровне хотя бы "Звездных войн" или "Стартрека", в которой есть место для зрителя.
Reply
Reply
В-2-х, с одной стороны понятно, что такую психологию отыграть трудно, но, мне кажется, это же не первая попытка сделать что-то подобное, и по-моему, иногда все-таки получалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment