Не буду кривить душой. Для меня в потенциальной экранизации ЛКБ наиболее важно, как изобразят галактов, и именно про них я на 99,9999999999999999999999% уверена, что всё испортят. Потому что галакты - не просто "одни из" совершеннейшей кучи инопланетян (ц). Это целая огромная философия, и не просто, а лучшая футурологическая философия из всего, до
(
Read more... )
Помимо объективных технических трудностей (у Снегова более-менее описаны герои, но КРАЙНЕ СКУПО - окружающий мир, т.е. роль художника будет решающей, а с этим... сложно), главная - ИМХО - проблема будет в том, что ЛКБ - КОММУНИСТИЧЕСКАЯ утопия. Не без элементов троцкизма, я бы даже сказал;) Земляне у Снегова - герои первых пятилеток, перенесённые в будущее. Это герои Немцова и Адамова! И только поэтому их мысли и действия логичны и органичны. И уже это для современных отечественных кинематографистов абсолютно неподъёмно, ибо из них долгие десятилетия выбивали какую бы то ни было способность не то, что понимать таких людей, но хотя бы воспринимать их как реально существовавших...
А уж философские построения, образующие образы разрушителей и галактов, для РОССИЙСКИХ, опять же, кинематографистов недоступны вообще, в силу катастрофического падения общего культурного и интеллектуального уровня.
Reply
я, однако, боюсь, что все три образа недоступны и для голливудских кинематографистов. На Западе традиционен пессимистический взгляд в будущее, а сверхцивилизации изображаются зашедшими в тупик, измельчавшими и растрачивающими добытые способности на мелкое вредительство. Глобальные достижения и глобальные задачи там не умеют представлять и/или не помещают их в будущее. Пожалуй, последнее (и единственное?) сопоставимое с ЛКБ, что выходило на Западе, - это "Вавилон5", но многие аспекты образа сверхцивилизаций даже там уступают по уровню изображению из ЛКБ.
Восточный кинематограф также не вариант. Там порой снимают изумительные фильмы; но ЛКБ - все-таки порождение западной (в широком смысле) мысли, и если доверить его переосмысление Востоку, результат может оказаться неожиданным и небезынтересным, но все же слишком далеко отошедшим от первоисточника.
Так что, боюсь, приходится признать, что нет сейчас тех, кому можно было бы вверить работу с ЛКБ.
Reply
Аналогий нет. Нет не только в западном кинематографе. В советской кинофантастике тоже ничего сопоставимого не припоминается.
Reply
Аналогий полно, больше того: в советских фантастических фильмах 50-х - начала 60-х годов ("Мечте навстречу" 1963, "Небо зовёт" 1959, "Я был спутником Солнца" 1959, "Тайна двух океанов" 1955-1956) других ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ героев просто нет - все будто взяты из первых пятилеток;)
Да, это фильмы весьма разного качества. Да, их герои не успели добраться до звёзд и вмешаться в инозвёздные дела. Но герои - оттуда, из 20-х - 30-х.
Reply
Reply
Reply
За его исключением число градаций сокращается на одну, что упрощает художественную задачу.
Немного теряется древняя героика звездолётчиков, отправившихся в путь без расчёта вернуться в своё время на Земле. Если её ОЧЕНЬ жалко, но градацию тоже хочется убрать, можно изменить судьбу экипажа: найти корабль погибшим, извлечь сведения о случившемся из бортового журнала.
Reply
Leave a comment