Отставала ли Россия? 1. Сельское хозяйство

Oct 07, 2023 16:01

Отвлечемся ненадолго от парижской выставки,  чтобы поговорить об уровне развития России.
Тут недавно господин Макаренко, который, как известно, эксперт буквально во всем, ежедневно отрабатывающий заказ на антисоветскую пропаганду, ответил непросвещенному народу на вопрос, "отставала ли Россия от Европы?":  "Когда говорят, что «Сталин принял Россию ( Read more... )

История России, Богатая Россия, Сельское хозяйство, Экономика

Leave a comment

Comments 17

ecoross1 October 7 2023, 13:43:47 UTC

Но по урожайности этих гектаров  Россия не могла догнать даже маленьких Бельгию и Швейцарию

"Даже"?

Вроде как организовать образцовое хозяйство на маленькой площади должно быть проще. Не говоря о климате Бельгии.

РКМП есть за что ругать - но зачем натягивать сову-то? Потому что СССР сыпется на тех же сравнениях еще круче.

Reply

ljwanderer October 7 2023, 13:52:43 UTC
Так тут ведь не о соревновании Россия- СССР идет речь, а о месте России в мировой экономике. Производительность в сельском хозяйстве была низкая у России, по сравнению с другими Европейскими странами еще когда СССР и в планах не было.

Reply

ecoross1 October 7 2023, 13:56:02 UTC

Производительность в сельском хозяйстве была низкая у России, по сравнению с другими Европейскими странами

Но с чего ей быть выше то? Особенно против крохотных стран -а не тогдашней Аргентины или Канады, например. Так ведь и выплавку стали Люксембургом на душу населения взять можно.

Reply

ljwanderer October 7 2023, 14:00:19 UTC
Не о стали идет речь а о способности нации прокормить себя, это - один из признаков экономического развития стран.

Reply


alex_new_york October 7 2023, 15:07:22 UTC
Да, разрыв в технологической оснащенности между Российской Империей и Западной Европой был очень большим. Сталинская индустриализация, осуществленная Западом и обошедшаяся СССР в гигантскую цену, этот разрыв сильно сократила. Примерно то же самое произошло и с Китаем, который западные технологии в сочетание с насаждаемой местной властью высокой интенсивностью труда быстро превратили во вторую экономику мира. Но общая проблема и СССР, и Китая - их неспособность воспользоваться полученным преимуществом для дальнейшего самостоятельного опережающего развития, без новых технологических инъекций со стороны Запада. В то время как США, несмотря на противодействие Великобритании и Гражданскую войну, смогли в 19-м веке развиться из отсталой аграрной экономики в мирового промышленного лидера, на долю которого к середине 20-го века приходилось более половины мирового ВВП. На мой взгляд, разобраться в том, как США это удалось, и в какой степени этот опыт применим к постсоветскому пространству, намного важнее споров о преимуществах и недостатках ( ... )

Reply

ljwanderer October 7 2023, 15:23:40 UTC
"На мой взгляд, разобраться в том, как США это удалось, и в какой степени этот опыт применим к постсоветскому пространству, намного важнее споров о преимуществах и недостатках Российской Империи и СССР"

Зрите в корень!

Reply


b_graf October 10 2023, 16:51:10 UTC
Все-таки первый массовый советский трактор - Фордзон-путиловец. Примерно соответствует современным минитракторам(СТЗ/ХТЗ кстати тоже - те верхнему сегменту); технически современные, конечно, удобнее для пользователя (но сложнее конструкция). Но такие трактора появились только после ПМВ (в США - в конце нее), они связаны с массовым автомобилестроением, у американского Фордзона двигатель аналогичен автомобильному от Форда-Т. Цена у них была тоже как у автомобиля Форда, до ПМВ за такие деньги и в таком количестве тракторы совершенно невозможны. В общем, до ПМВ в сельском хозяйстве практически нигде в мире нельзя было массово использовать тракторы. Гусеничные использовались в основном в военных целях (как артиллерийские тягачи), в строительстве и в лесном хозяйстве (на фото можно найти и использование в сельском хозяйстве, но это непрофильное)

Reply

ljwanderer October 10 2023, 17:31:14 UTC
Спасибо за комментарий.
Я так понимаю, Фордзон стал следующим выбором, когда уже стали вводить массовые производства, а упомянутые в посте- это только начало, основанное на существующих уцелевших заводиках местной промышленности

Reply

b_graf October 10 2023, 17:59:26 UTC
Как понимаю, первоначально в России пытались делать трактора на калильном нефтяном двигателе как более простом (вот как раз Блинов и Мамин - собственно, у них акцент был на сам двигатель, под разное применение), но это был тупиковый путь. Массово такие производили АФАИК только в Германии с 20-х гг. (либо по лицензии), и то длительность производства - из-за Великой депрессии и ВМВ (нетребователен к топливу - любое жидкое, но удельная мощность ниже). Впрочем, в альтернативе "без революции" в России, возможно, тоже была бы почва к их массовому производству, узкое место - топливо, наверно (мог быть проигрыш по потреблению по сравнению с бензиновыми/керосиновыми).

Reply

ljwanderer October 10 2023, 18:15:41 UTC
Правильно, на нефтяном двигателе, но такой двигатель "Триумф" сделали в Запорожье на местном ( менонитском) заводе, который взял конечно, идеи у немцев.
Конечно, все это копировалось у зарубежных моделей и "усовершенствовалось" под местные условия, чтоб покупали.
Заводики местные были маленькими и обеспечить массовый выпуск в начале 1920-х не могли.

Reply


Leave a comment

Up