ОТДЕЛ АБВЕР II

Dec 31, 2015 21:53



Итак, именно Лахузен руководил отделом абвера, занимавшимся ведением "психологической войны", саботажем и диверсиями, а также созданием и использованием "пятых колонн" на территории противника. Мадер приводит выдержки из протоколов Международного военного трибунала в Нюрнберге, в которых зафиксированы показания Лахузена и других ближайших помощников Канариса о вербовке ими и использовании агентов из числа белогвардейских, контрреволюционных элементов. Например, Лахузен, говоря об украинских националистах, свидетельствует, что "идея была отнюдь не убивать украинцев, а, напротив, вместе с ними осуществлять задачу, имевшую чисто политический и террористический характер". Таким же образом использовались эмигранты и контрреволюционеры других национальностей. Многие из них желали отомстить советской власти за свое поражение в гражданской войне, за то, что им пришлось бежать и скрываться за границей до тех пор, пока не появился Гитлер.


Вот что пишут об этом авторы сборника "Война в тылу врага":
"В чудовищных преступлениях фашистских оккупантов на советской земле активное участие принимали буржуазные националисты - украинские, белорусские, латышские, литовские, эстонские и другие. В Крыму в услужение к захватчикам попали татарские националисты. В Адыгею в обозе оккупантов вернулись бежавшие в 1920 году с остатками врангелевских банд главари адыгейской контрреволюции. Стали сотрудничать с фашистами и притаившиеся до времени чеченские, ингушские, карачаевские и калмыцкие националисты. Надеясь на скорое падение Советской власти в закавказских и среднеазиатских республиках, развернули антисоветскую работу среди военнопленных "своих" национальностей подвизавшиеся на службе в гитлеровской разведке грузинские, армянские, азербайджанские националисты, разного рода "защитники интересов народов Туркестана". Они вели оголтелую националистическую пропаганду, вербовали "братьев по крови" во вспомогательные части для оккупантов - так называемые "национальные легионы".

Все они объявляли себя "ревнителями национальных интересов", хотя доподлинно знали о планах гитлеровцев, направленных на истребление и порабощение народов СССР и превращение их земель в "жизненное пространство" Германской империи. И тогда, и теперь все, кто пытается защитить и обелить этих преступников и предателей, говорили и говорят о том, что они хотели создать независимые национальные государства, отделившись от Москвы и установив свою власть, отличную от советской или фашистской, прикидывались "третьей стороной" или "третьей силой". На самом деле это есть заведомо лживые утверждения, поскольку "факты истории доказывают, что никогда сильный империалистический хищник не расчищает дорогу более слабому. Буржуазные националисты знали это" (С).

Поскольку фактологического материала, позволяющего составить верное представление о деятельности абвера вообще и его Второго отдела, в частности, действительно, очень мало (на то оно и "тайное ведомство"), а многие документы, к тому же, не являются общедоступными, то мы воспользуемся той информацией, которую сообщают нам Юлиус Мадер и авторы сборника "Война в тылу врага", и теми материалами, на которые они ссылаются, говоря о сотрудничестве абвера с эмигрантскими националистическими организациями, многие из которых были созданы именно с санкции или в соответствии с пожеланиями этой фашистской спецслужбы.

Об использовании украинских националистов в эмиграции в последнее время очень много сказано и написано в связи с событиями последних лет на территории бывшей Украины, начавшихся именно с насильственного переворота, произведенного идейными наследниками и под руководством тех деятелей, которые отличились в предыдущий период, поэтому мы рассмотрим примеры использования нацистами других, белорусских и прибалтийских, профашистских националистических организаций. Друг от друга их отличали только национальные особенности, если так можно сказать, принадлежность к определенной нации, отличной от остальных, и то, что каждая из этих организаций претендовала на определенную территорию, которую мечтала отвоевать у советской власти. Все они образовались под одной, общей для них всех, реваншистской идеей победы над советской властью. С этой целью они и вступали в союз с нацистами, безропотно смирялись со своим зависимым положением, одновременно изображая из себя защитников национальных интересов перед населением, которое они хотели обмануть и поработить с помощью своих западных хозяев (в частности, германского фашизма).

Вот что, например, пишут авторы сборника "Война в тылу врага" о белорусских националистах:

"Гитлеровцы стремились максимально использовать возможности белорусских националистов. Еще до начала войны с Польшей фашистская разведка направила многих из них в западные области Белоруссии с задачей националистической пропаганды среди населения этих областей и подготовки на местах кадров шпионов и диверсантов.
В июне 1939 года в Данциге по указанию гитлеровцев состоялась конференция представителей ряда белорусских националистических центров, действовавших в различных капиталистических странах. Фактически руководили ею чиновники разведывательных ведомств гитлеровского рейха. Принятые конференцией решения требовали от ее участников усилить борьбу с СССР". (стр.421-422)

В ходе упомянутой конференции было создано "Белорусское доверительное бюро", в которое вошли лидеры националистических центров, а само бюро вошло в состав министерства внутренних дел Германии. В задачи этого Бюро входило руководство деятельностью белорусских националистов на территории Германии и оккупированных ею стран. Здесь стоит процитировать:

"При "доверительном бюро" был основан "Белорусский комитет самопомощи" во главе с Островским, Абрамченко, Ермаченко и др. Официально "комитет" предназначался для организации взаимопомощи "братьев по крови" - белорусов, находившихся в разных странах Европы. В действительности же он занимался выявлением белорусских эмигрантов-националистов и подготовкой их к подрывной деятельности против СССР. В Варшаве, Лодзи, Праге, Вене и др. европейских городах были созданы филиалы этого "комитета", под прикрытием которых гитлеровские разведыавтельные органы организовали сеть шпионско-диверсионных школ, комплектовали полицейские и охранные батальоны для последующего использования на территории СССР"

"Например, в Германии в лагере Вустрау были созданы курсы пропагандистов и переводчиков из белорусских националистов. Окончившие эти курсы предназначались для работы в оккупационном аппарате после захвата гитлеровцами Белоруссии"

"Незадолго до нападения фашистской Германии на Советских Союз абвер начал систематически забрасывать на территорию Белоруссии, главным образом в ее западные области, подготовленные в этих школах шпионско-диверсионные группы белорусских националистов.
С началом войны в обозе гитлеровской армии "на родную землю" прибыли и сами "белорусские деятели" - "вожди" белорусского национализма Акинчиц, Островский, Езовитов, Ивановский, Ермаченко, Годлевский и др." (стр.422)

Далее сообщается: "Фашистская разведка и оккупационная администрация создали в Белоруссии ряд националистических организаций. Задачи этих организаций как нельзя яснее определяли их суть: оказание помощи оккупантам в борьбе с партизанским движением, проведение идеологической обработки населения, мобилизация рабочей силы для отправки в Германию, организация грабежа сырьевых и продовольственных ресурсов для нужд германской промышленности и армии. В еще более крупных масштабах, чем до войны, националистические организации занимались подбором кадров для шпионско-диверсионной и террористической деятельности. Под руководством разведывательных органов оккупантов эти кадры проходили соответствующую подготовку и использовались на подрывной работе в партизанских формированиях, частях Красной Армии и в советском тылу.
Общее руководство националистическими организациями в Белоруссии осуществляло германское министерство по делам восточных областей. На местах их деятельность направляли военные и оккупационные органы захватчиков, в том числе разведывательные и контрразведывательные.
В октябре 1941 года с разрешения гитлеровцев была сформирована организация белорусских националистов под названием "Белорусская народная самопомощь" (БНС). Фактически эта организация являлась ответвлением созданных гитлеровцами еще до войны "Белорусского доверительного бюро" и действовавшего при нем "Белорусского комитета самопомощи". Ядро БНС составляли собранные гитлеровцами в различных странах Европы остатки белорусских эмигрантов-националистов, в большинстве своем платные агенты фашистской разведки. Во главе БНС гитлеровцы поставили своего верного проверенного агента И. Ермаченко".

"В 1918-1920 годы Ермаченко служил в армиях Деникина и Врангеля, где занимался контрразведкой и карательными акциями против населения. В эмиграции был "генеральным консулом" самозванного буржуазного "правительства" Белоруссии. С 1939 года, после оккупации гитлеровцами Чехословакии, руководил пражским филиалом "Белорусского комитета самопомощи".

"По замыслам оккупантов БНС должна была охватить своим влиянием широкие слои населения и привлечь их к сотрудничеству с захватчиками. Поэтому действительное назначение этой организации тщательно маскировалось. Устав БНС провозглашал, что основной ее задачей является "возрождение" и "развитие" белорусской культуры в условиях "нового порядка", насаждавшегося гитлеровцами в Европе. Якобы с этой целью БНС пыталась создавать в городах и районных центрах "народные дома", клубы, читальни, кружки художестенной самодеятельности...
Однако гитлеровцам и их прислужникам не удалось обмануть население оккупированных областей Белоруссии с помощью демагогических фраз...
Самое большее, на что оказалась способной БНС, - это использовать свои малочисленные организации в интересах гитлеровской разведки. Например, при виленском окружном "народном доме" с 1942 года действовала фашистская разведывательная школа, готовившая шпионов, диверсантов и террористов для заброски в тыл Красной Армии и в партизанские отряды. "Народный дом" в Борисове использовался гитлеровскими разведчиками для проведения вербовочной работы.
БНС ревностно выполняла и другую поставленную перед ней гитлеровцами задачу - помогала оккупантам угонять белорусскую молодежь на фашистскую каторгу. так, секретным приказом № 1332 от 18 ноября 1942 года главный совет БНС направил своим областным руководителям разверстку по поставке рабочей силы в Германию. Согласно этой разверстке, только из Барановичской области с 18 по 28 ноября, то есть в течение 10 суток, подлежало угону в Германию около тысячи человек - в среднем по 120 человек от каждого района"

"В июле 1943 года БНС была реорганизована в "Белорусскую самопомощь". Гитлеровцы произвели некоторые изменения в составе ее руководства"

"Националисты активно пособничали захватчикам и на белорусских землях, не вошедших в состав генерального округа Белоруссии (Генеральный округ Белоруссии, созданный оккупантами по прибытии на белорусскую землю, включал в себя территорию Барановичской и части Минской, Вилейской, Брестской и Пинской областей - Л. Б.). В Гродно прибывшие из Германии националисты Русак и Януцевич образовали "Белоркусский национальный комитет". Аналогичный "комитет" был создан националистом Ильяшевичем в Белостоке. Осенью 1942 года оба "комитета" обединились в"Белорусское объединение Белостока". Многие из участников этого "объединения" входили в отряд "Шульцманшафт",который принимал активное участие в карательных операциях против партизан, засылал свою агентуру в партизанские отряды и подпольные организации, создавал лжепартизанские отряды, производил массовые расстрелы советских граждан.
Особое внимание оккупанты и их националистические прислужники уделяли молодежи, рассчитывая демагогическими лозунгами и заигрыванием привлечь ее на свою сторону. Весной 1943 года на одном из совещаний гебитскомиссаров в Барановичах Кубе ("глава" "Генерального округа Белоруссии"- Л. Б.) заявил:"Мы должны создать в Белоруссии массовые молодежные организации, работающие в интересах великой Германии". 22 июня 1943 года он собрал в Минске "представителей населения"(чиновников оккупационного аппарата и активистов националистических организаций) и объявил, что Розенберг разрешил создать в Белоруссии молодежную организацию по типу гитлерюгенда - "Союз белорусской молодежи" (СБМ).
В члены СБМ могли вступать белорусы в возрасте от 10 до 20 лет. Каждый должен был давать письменную клятву в том, что он арийского происхождения и будет ревностно служить гитлеризму. В СБМ ввели форму по образцу гитлеровских молодежных организаций и разного рода фашистскую символику.
Организацию СБМ гитлеровцы поручили лидерам белорусских националистов; шефом этого союза они утвердили некоего М. Ганько (Ганько окончил специальную школу пропагандистов в Берлине. За свою предательскую деятельность получил от гитлеровцев три медали) Фактически же деятельность СБМ направлялась созданным по указанию Кубе ... специальным молодежным отделом, возглавлялвшимся функционерами нацистской партии"

В период оккупации Белоруссии националисты пытались создавать для своих пропагандистсских целей и другие "комитеты", "союзы" и "объединения". "Например, в июле 1943 года гитлеровцы образовали "Белорусское научное товарищество" во главе со своим штатным агентом националистом Ивановским... В январе 1944 года было создано "Белорусское культурное объединение", спомощью котоорого оккупанты пытались привлечь интеллигенцию к идеологической обработке населения"

"21 декабря 1943 года оккупанты объявили о создании "Белорусской центральной рады (БЦР)" (БЦР была сформирована на базе образованной 27 июня 1943 года "Белорусской рады доверия" - органа, имевшего целью посеять в белорусском народе иллюзию возможности его государственного существования в условиях фашистского "нового порядка")

"Националисты под руководством гитлеровской разведки пытались воздействовать на белорусский народ в завуалированной форме. С этой целью они создали "Белорусскую независимую партию" (БНП), выдававшую себя за "нелегальную" организацию, якобы боровшуюся за независимость Белоруссии. Возглавили ее "идеолог" белорусских националистов Годлевский, агентыгитлеровской разведки Родько, Сенкевич, Гринько и другие... В октябре 1942 года в Минске был проведен "нелегальный" съезд белорусских националистов, учредивший БНП воглаве с Родько. Через своих агентов гитлеровцы полностью контролировали и направляли работу съезда...
Перед отступлением гитлеровцев из Белоруссии вожаки БНП по указанию фашистской разведки оставили несколько диверсионных групп для подрывной деятельности в тылу советских войск. Участники этих банд, как и большинство притаившихся предателей, вскоре были выловлены чекистами..."

"После войны органы государственной безопасности арестовали не успевшего бежатьна Запад главаря БНП Родько. На следствии он раскрыл преступную антинародную сущность возглавлявшейся им "Белорусской независимой партии". В частности, Родько показал, что БНП по заданию гитлеровской разведки проводила активную вербовочную работу среди местного населения, создавала диверсионно-террористические группы для действий против партизан и советских войск".

националисты, Лахузен, абвер, Запад

Previous post Next post
Up