Пропаганда и культура

Dec 31, 2015 04:15



Почему лично меня так волнуют вопросы культуры и образования? Почему я считаю, что государство должно уделять этим вопросам наибольшее внимание? Большого секрета в этом нет, и каждый настоящий патриот может ответить на эти вопросы. Достаточно вспомнить, что культура и образование делают из нас людей. А вот какими именно они нас сделают, зависит от того, что именно ставится во главу угла. Почему мне очень часто вспоминаются вот эти сведения:

«Присутствие немецкой пропаганды на оккупированных территориях чувствовалось на каждом шагу. В ее ведении была вся культурная жизнь, школы, библиотеки, театры, радиовещание. Всё, за исключением церковной жизни, хотя люди из отдела пропаганды зорко следили за тем, что и как делает «Православная миссия в освобожденных областях России». Таково было ее официальное название, и в нем тоже не обошлось без пропаганды».
(Полчанинов Р. В. Работа управления пропаганды в Пскове, 2012)

В настоящее время Россия не находится в условиях оккупации чужими войсками, но что происходит с сознанием наших сограждан? Разве не наблюдается деструктивное влияние, основанное на известных принципах:

«Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики,…, так как в борьбе народа речь идет ни о чём другом, как о его бытии.

Пропаганда всегда обращена только к массам, …её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять.

Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум…

Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важнoй предпосылкой её успеха» (Вильфрид фон Овен: Кем был Геббельс? Хербиг, Мюнхен, 1987, с. 71-72)

Почему на память приходят эти строки и слова:

"Для ведения пропаганды на оккупированных территориях Советского Союза немцы создали большой и разветвленный агитационно-пропагандистский аппарат, привлекая к сотрудничеству местных коллаборационистов.
«В основном он состоял из радиостанций и печатной прессы. В Белоруссии, Прибалтике, Молдавии и на Украине, на оккупированной территории РСФСР организовывался выпуск газет на русском, белорусском, украинском, молдавском, латышском, литовском, эстонском и других языках народов СССР. Всего на оккупированной советской территории выходило более 260 коллаборационистских газет и журналов» (журнал Российского государственного гуманитарного университета № 16 за 2007 год).

«Все газеты, выпускавшиеся на русском языке, являлись изданиями коллаборационистов - либо русских органов управления, либо боевыми листками штабов и рот пропаганды Русской освободительной армии (РОА), а также русских добровольческих формирований, входивших в состав германских вооруженных сил». (Фашистский «новый порядок»: политика, оккупационный режим (Режим кровавого террора) // Война в тылу врага, 1 выпуск. М., 1974 г., Политиздат. С.362-363)

Коллаборационисты, они же белоэмигрантские националисты, использовались для подрывной деятельности, ведения деструктивной пропаганды на оккупированных территориях, в войсках Красной Армии и партизанских формированиях. Эти пропагандисты готовились вторым отделом гитлеровского абвера в специально созданных диверсионных школах. А что представлял из себя абвер?

"если сравнить террористический режим гитлеровской Германии с паутиной, которой он опутал народы и страны, то увидим, что почти центральное место в ней занимало управление ОКВ "Заграница/абвер": от него расходились и в нем сходились все нити. Практически не было такого органа вермахта или нацистской партии, а также и государственного учреждения, которые бы не поддерживали контактов с абвером адмирала Канариса".
- об этом свидетельствует генерал фон Бентивеньи, начальник третьего отдела абвера.

Сеть, паутина. Наследники и последователи активных деятелей этой структуры остались и проявили себя сразу же после окончания Второй мировой. В ближайшее время я постараюсь более подробно описать эту связь, а пока скажу лишь, что

"в ходе Международного трибунала в 1945-1946 г.г. представители западных держав заняли такую позицию, которая не позволила принципиально осудить в приговоре деятельность ОКВ как преступную, и представителю СССР, генерал-майору юстиции Никитченко, пришлось официально внести в протокол свое особое мнение по данному вопросу. И в этом факте уже содержится нездоровое зерно: американские и английские спецслужбы уже в то время охотились за сотрудниками абвера не для того, чтобы справедливо осудить их и подвергнуть наказанию, а для того, чтобы перенять их "бесценный опыт", "они стремились обеспечить для своих будущих действий овладение... методами использования контрреволюционных подрывных элементов, которыми располагали руководители секретной службы гитлеровской Германии".

Причем здесь культура и образование? Будем разбираться по порядку.

образование, культура

Previous post Next post
Up