Крещенские страсти-6 и конкурс на 5000 жетонов

Jan 18, 2013 18:00



... Страшный звук потонул в хоре петушиных кукареканий...
Вбежав в избу, Марья долго не могла запереть дверь трясущимися руками. Ей казалось, что жуткое что-то может просочиться в щель между полом и дверью, обитой понизу древним тряпьем для сбережения тепла.
- Ма... Маня? Что случилось? - При виде внучки дед Макар сел на печи. - Что стряслось, Машенька?
В последний раз старик называл ее Маней и Машенькой много лет назад. Да он и сам как будто сбросил годков десять, шустро засеменил к внучке, обнял и повторил:
- Что стряслось, а? Обидел кто, али напугал?
Глянув на деда исподлобья, Марья поежилась и заправила под платок прядку волос, которая еще недавно была черной, точно сажа, а теперь стала белее снега.
Но дед заметил, потянул за концы платка и ахнул.
- Мать честная! - Хватка стариковых рук на ее плечах стала жестче. - Это Игнат?
Марья открыла рот, силясь ответить, но из пересохшего горла вырвался только тихий клекот.
- Ах ты ж, ирод окаянный! - В слепой ярости дед двинулся к сеням, где стоял, прислоненный к поленнице, колун.
Видение отца Ануфрия, повешенного на собственном кушаке, придало Марье сил. Схватив деда за руку, она удержала его на месте. Голос все еще не слушался ее.
- Ладно, - пробурчал дед Макар, глядя на свои босые ноги. - Никуда не денется. Отыщу. Тебе бы поесть, а? Машенька? И поспать. Сейчас приготовлю. Ты пока сядь.
Марья не помнила, чем потчевал ее дед. Не понимала, о чем он воркует. Когда Макар Степаныч взял внучку за руку, она подняла на него пустые и как будто сонные глаза.
- Давай-ка ложись. Лезь на печку, пока теплая.
Марья покорно поднялась из-за стола, сделала два шага к печи и вдруг остановилась. Строго посмотрела на деда, на топор в сенях и помотала головой.
- Никуда не пойду, - пообещал дед. - Успеется. Завтра разберемся. Ты спи.
Марья погрузилась в темноту, едва коснувшись головой овчины, а когда открыла глаза - как ей показалось, спустя мгновение, - такая же темнота клубилась вокруг нее. Она проспала весь день!
Внизу на лавке громко сопел дед Макар.
Когда за окном раздался вой, Марья подскочила с колотящимся в груди сердцем.
"Это просто Шарик, - сказала себе Марья. - Приснился дурной сон, вот он и заскулил". Однако уверенности не было.
Ни в чем. С минуту она прислушивалась, ожидая, что вот сейчас во дворе послышится хруст снега и мохнатое рыло сунется в окно. Но ничего не происходило, и от этого становилось только страшней.
Голос так и не вернулся. Плохо дело. Нарождающийся день не сулил ничего хорошего. Как пить дать дед пойдет искать обидчика - и одному богу известно, чем это закончится. Ведь он даже не знает о правой руке Игната, а она не сможет его предупредить. Или... Или знает?
От этой мысли Марью бросило в пот.
Что если дед все знает? О чем он толковал с Игнатом, выпроводив ее вместе с бабкой Параской?
Марья прислушалась. Теперь сопение деда казалось ей фальшивым. Он как будто не спал, а только притворялся.
Марья бесшумно соскользнула с печки. Она не знала, что собирается делать. Понимала только, что сойдет с ума, если еще хоть минуту проведет в бездействии, прислушиваясь к дыханию родного человека, который в одночасье стал чужим и страшным.
В сенях, беззвучно отперев засов, подняла с пола тяжелый топор.
Успела дойти до калитки, когда показалось, что сзади хлопнула дверь. Резко обернулась - лезвие топора блеснуло в свете луны - но не разглядела ничего в тени.
По пути на хутор кузнеца как в бреду перебирала в памяти события последних дней. Смерть бабки Параски, гибель Васятки, убийство отца Ануфрия... и руку Игната, обмотанную грязными тряпками.
Пришла в себя Марья уже у Игнатова забора. От скрипа калитки поморщилась: не разбудить бы хозяина раньше времени. Впрочем, он, кажется, и так не спал. В доме было темно, зато в окне кузницы как будто играли зарницы. Вспышки красноватого света то загорались на миг, то снова гасли.
Стараясь ступать бесшумно по хрусткому снегу, Марья приблизилась к окну, заглянула внутрь и обомлела. Топор выпал из ослабевших пальцев...

*********

Читатель! Шестеро человек решили написать крещенский рассказ, но переоценили свои силы. Теперь им нужна твоя помощь, за которую будет заплачено звонким жетоном.

Часть первая в журнале velkoldin.
Часть вторая в журнале dewald.
Часть третья в журнале lenarudenko.
Часть четвертая в журнале tipaa_etaa.
Часть пятая в журнале piterhandra.
Часть шестая и конкурс на 5000 жетонов в журнале ljpromo.

Прочитай все шесть частей --> напиши седьмую --> получи заслуженную славу и солидный приз.

Свой вариант окончания истории просьба оставлять в комментариях к данной записи. Конкурс заканчивается в 21.00 МСК в понедельник, 21 января.

Принимаются спонсорские вклады от 500 жетонов (переводом ljpromo). Имена спонсоров будут вот такими буквами вписаны в историю конкурса:)
Почетные спонсоры: violet_koala (2000 жетонов), vikky_lukoje (1500 жетонов), kam4adal (1000 жетонов), vmenshov (1000 жетонов), moltshun (1000 жетонов), iburas (500 жетонов)

Реклама в моем промо-блоке В настоящий момент в моем промо запись tsarev-alexey Змеиный Супчик.
Акция Царь промо-2.0 - заработай не жетоны, а реальные деньги на МОЕМ промоблоке.
Напоминаю, что найденные платные репосты я и мои друзья публикуем в специальном чатике. Регистрация здесь, чатик здесь.

жетоны, dewald, zorins, ljpromo, конкурс

Previous post Next post
Up