из моего многолетнего чтения книг Прабхупады я не вынес ощущения буквальной интерпретации. Отдельные беседы с отдельными учениками ни о чем не говорят. К тому же Тамал Кришна Махарадж мыслит скорее художественно, я сужу об этом по его докладу о ересях, где многие события изложены или упрощенно, или вообще неправильно. Например, в комментариях к "Ишопанишад" Прабхупада ясно говорит, что источник джив - брахмаджьоти. Также и к истории из Третьей Песни он дал комментарии, где достаточно ясно говорит, что с Вайкунтхи в мир материи приходят только нитья-сиддхи. И даже известная книга ни в чем тут не убеждает. Этот дневник не является надежным свидетельством. Остались записи лекций, остались книги и письма. По ним можно восстановить хотя бы в общих чертах, в чем состояла доктрина. Прабхупада говорил разное в разных обстоятельствах, но вряд ли он мог отстаивать какие-то идеи, противоречащие основам учения сампрадаи
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment