Эта сложная и запутанная история началась с того, что
diak-kuraev исключили из состава преподавателей Московской духовной Академии.
Ах, нет, она началась с того, что дьякон поддержал жалобы студентов на сексуальные домогательства со стороны членов Казанской семинарии. И именно за это его и уволили.
Или, погодите, сама Академия утверждает, что Кураев уволен за «эпатажные высказывания в блогосфере и в масс-медиа».
«Посвящение в голубую ложу чаще всего происходит на первом курсе. Обычно к человеку подходит помощник митрополита-ректора (Виктор Саныч Новиков), и спрашивает “ты с нами или не с нами?”. Без конкретизации, без насилия... Просто описываются привилегии, которые получишь, если “с нами”.
Именно “мягкость” подобной вербовки для устоявших становится моральным оправданием их молчания. Ведь не насилуют же, можно отказаться» -
пишет Кураев.
Это - цитата из одного из постов, в которых дьякон Андрей Кураев обличает «голубое лобби» Казанской семинарии.
Вот самые интересные из его публикаций на эту тему:
«
Голубиная солидарность не знает страха»
«
Казанский голубок летит дальше»
«
Казанская семинария: выслушаем и другую сторону»
«
Казанская семинария: продолжение»
«
Моя ошибка»
Естественно, чтобы придать истории своего увольнения максимальную огласку, Кураев, и без того с охотой высказывающийся по любому поводу, активно даёт интервью самым разным медиа - от интернет-каналов до отраслевых журналов. Все они опубликованы в его блоге (вот, к примеру,
самый объёмный и содержательный текст).
Конечно, блогосфера тут же отреагировала на происходящее всем спектром настроений. Кто-то постил картинки, сопровождая их полушутливыми надписями, как
avmalgin:
«
Дьяк Кураев пустился во все тяжкие»
Кто-то, как
russkiy-malchik, доволен. И
описывает красивые, удивительно сложно связанные друг с другом политические конструкты, раскрывая «истинные» причины увольнения: «Громкое увольнение Кураева потому и громкое, а не кулуарное, потому что призвано предупредить “болотных” еретиков внутри Церкви покаяться и исправиться или покинуть её. Православие не имеет опыта инквизиции, у нас не принято выжигать ересь массово и скопом - виновных и не виновных. На Руси ограничиваются показательной поркой известных и стопроцентных еретиков, позволяя остальным, среди которых немало и обманутых красивыми словесами, сделать самостоятельный выбор и вернуться к своей истинной вере. Русские не рубят головы бездоказательно и по чём зря. Чай не дикари западноевропейские».
Иные, вроде
sadalskij, всячески
уволенного поддерживают:
«Кураев, был как бы не единственный в РПЦ человек, могущий вести осмысленную дискуссию и иноверцами или просто неверующими.
Остальные оперируют только штампами и догматами.
И вот Кураева "ушли". "Иерархам" молиться надо, чтобы он не стал их оппонентом!»
Или даже пишут настоящие документальные труды по мотива скандала, с заголовками, вроде «
Архангел возмездия Кураев»:
«Для понимания степени непотребства гомосексуализма с точки зрения христианства, стоит напомнить судьбу библейских городов Содома и Гоморры, которые, несмотря на всеблагость и всепрощение Бога, были жестоко стерты им с лица земли с помощью огня и серы, именно за грехи подобные тем, что сейчас стали причиной скандала. История Содома настолько поучительна, что стала именем нарицательным для обозначения невоздержанности в сексуальных утехах - содомии…»
Есть, к слову и противоположные примеры красивой образности, вроде этого: «
Иуда Кураев»:
«То что, из Кураева сейчас будут делать «вождя» «реформации», то есть раскола, и своего рода «церковного Навального», это факт, и о сходстве Навального и Кураева, сходстве, свидетельствующем о том, что лепили их по одним и тем же методичкам».
А уж шедевры графоманского безумия, вроде такого «
Церковники и геи. Разницы нет никакой» перечислять просто нет смысла.
Одно очевидно. Благодаря увольнению дьякона из Академии с условной формулировкой «За деятельность в блогосфере», вся блогосфера тут же заволновалась. И, само собой, кинулась изучать материалы дела - в блоге Андрея Кураева. И без того известный как среди верующих христиан, так и среди образованных материалистов (про Кураева, закончившего помимо прочего МГУ, часто говорят, что Канта он цитирует чуть не с большей лёгкостью, чем священное писание), дьякон с декабря прошлого года стал ещё популярнее.
Мнения собрала редакция кириллического сегмента LiveJournal