И все таки странно молчание ягнят
Ну как-то еще понятно молчание семинариста, который ждет посвящения в сан и назначения на приход. Однако ведь не все семинаристы таковы.
Например, в прошлом, 2013 году, из 10 выпускников КазДС сан приняли 2 человека (1 стал священником, и один - диаконом).
Остальные - "разбежались". Многие сменили номера телефонов. На что жаловался сам митрополит Анастасий в речи на начало нынешнего учебного года: "Мы им звоним, они не берут трубки. Преподаватели ведут неправильную политику, поддерживают этих хищниц, что похищают наших семинаристов."
В чем вообще смысл существования такой семинарии? При проверке учебным комитетом год назад Литургику казанские семинаристы написали на стабильную двойку. Ветхий Завет, Новый Завет и другие богословские (то есть - базовые) дисциплины - на тройки. И лишь Историю РПЦ студенты знали на 4.
То есть семинария к принятию сана не готовит.
Знаний не дает.
Зато дает своеобразный постельный опыт.
Посвящение в голубую ложу чаще всего происходит на первом курсе. Обычно к человеку подходит помощник митрополита-ректора (Виктор Саныч Новиков), и спрашивает "ты с нами или не с нами?". Без конкретизации, без насилия... Просто описываются привилегии, которые получишь, если "с нами".
Именно «мягкость» подобной вербовки для устоявших становится моральным оправданием их молчания. Ведь не насилуют же, можно отказаться. А судить не хочется, пусть сами разбираются со своими склонностями…
В семинарии натыканы камеры, микрофоны. Студентов прослушивают.
Начальнички угрожают своими связями в республиканских органах: мол, все телефоны семинаристов прослушивают, все становится известным. Когда начался скандал, стали вскрывать электронные ящики семинаристов и преподавателей. Обещали (студентам) вскрыть и мой ящик, чтобы узнать, кто из семинаристов мне писал: «Мол, мы могем все, от нас не уйдешь!».
Смысл существования семинарии в этом раскладе просто теряется. За что держатся студенты? Знаний не получают. Профессии тоже: сан принимать в большинстве своем не собираются…
Так зачем проводить юность в атмосфере казармы и унижений?
Основная жалоба, на основании которой приехала комиссия в декабре 2013 года, была отправлена почти три года назад!
Судя по всему, изнасилованный семинарист, написавший ту жалобу, сейчас не учится, отчислился. Но уходя, написал разъяснение о домогательствах Кирилла Илюхина. В том случае «по доброму» не удалось договориться.
Это было, когда он был на первом курсе, то есть ему было 16-17 лет.
Так что патриархия уже давно знала о произошедшем. Год назад комиссия того же Козлова уже была там - и предпочла ничего не заметить и не услышать.
Властные полномочия Илюхина по управлению школой перешли к инспектору - иеродиакону Владимиру (Саливанову) который, говорят, славен теми же склонностями и теми же методами.
Последняя новость:
11 января в 11:00 состоится общее собрание профессорско-преподавательского состава Казанской духовной семинарии.
В повестке дня, помимо текущих вопросов, ознакомление с новыми положениями об Ученом Совете, об Административном Совете семинарии, а также положение о премировании сотрудников.
Общее собрание возглавит Ректор семинарии митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий.
http://www.kazds.ru/index.php/items/anonsy/415-obshc.
Вижу две возможности успешного протеста:
1. Может, семинаристы сами придут на это собрание со своими рассказами и требованиями?
Лучше всего было бы прямо на этом собрании избрать временно исполняющего обязанности ректора.
Убежден, среди преподавателей есть люди, которые за санацию школы и которых не заставит молчать даже перспектива остаться без премии из рук гомоиерарха. Ну не все же там дапирасы! Не может быть такого! Интересно, а не хотел бы о. Максим Козлов присутствовать на этом собрании?
2. Ну а если и 11 января все будет безпеременно и безпокаянно, то что же мешает ребятам просто разойтись по домам до полной дезинфекции этого гадюшника?
Ребята, дорогие, для вас действительно пришла минута выбора. Отмолчитесь, пригнетесь, на вас останется клеймо на всю жизнь Стыдно будет признаваться, что вы учились именно в КазДС и именно в это время, когда что то можно было изменить. Знали, молчали, поддавались.
Если уйдет значительная часть - другие не смогут остаться так как это будет равносильно признанию в собственной опущенности. А пустая семинария это уже то чего не замечать нельзя. Луче уйти всем и сразу, чтобы не разглашать трагедию отдельных собратьев и сохранить анонимность греха, опротестовав тем не менее сам грех.
Ну как диакон говорю: Восстаните!
Хоть у вас и двойка по Литургике, но, может, вспомните этот возглас.