Leave a comment

Comments 34

postumia September 4 2012, 19:53:11 UTC
Ну так.
А когда есть родительский спор кружках - "наша занимается музыкой, логикой, аэробикой и математикой", мне все время хочется послать на все эти кружки самих родителей, так как они вовсе не производят впечатления людей котрые разбираются во всем вышеперечисленном.

Reply

dubrick September 4 2012, 21:46:19 UTC
одна из причин выбора той или иной деятельности, которую мы предлагаем своему ребенку в качестве кружка/постоянных занятий/итд. - это то, насколько мы сами подкованы в этом вопросе.
Потому ребенок у нас и занимается (помимо языков) математикой, музыкой, рисованием/лепкой, но не занимается стрельбой из лука или фигурным катанием :-)

Reply

dubrick September 4 2012, 21:48:03 UTC
в продолжение: в будущем (достаточно ближайшем) это тоже изменится, потому что вполне вероятно, что у ребенка будут проявляться способности к тем видам деятельности, в которых родители не копенгагены.
Так что каждый случай надо рассматривать בגופו.

Reply

postumia September 5 2012, 06:48:24 UTC
Конечно. Легуфо, только. Но есть также масса родителей котрые пытаются компенсировать собственное пустоголовие кружками. И конечно "математикой и английским" в детском саду! Там в тредеправильно спросили, о какой именно математике и о каком именно английском идет речь. Здесь все то же саиое что и в случае с русским. Чтобы ребенок говорил на "правильном русском", для начала на нем должны говорить родители!

Reply


gottfrid September 4 2012, 20:50:12 UTC
Просто разным людям важно разное. Не всякий кто другой ушибленный и пр.

Reply

liza_rozovsky September 5 2012, 05:50:58 UTC
конечно, нет. ты совершенно прав. и решение отдать в ивритоязычный садик абсолютно легитимно. более того, для меня самой это было непростой дилеммой. просто формулировки, формулировки... вот Гай ниже привел одну из них...

Reply

gottfrid September 5 2012, 05:53:45 UTC
Я там откомментил. Интересная формулировка, на самом деле, если задуматься. Родной язык для Рахельки - какой? Она говорит на отчаянной смеси русского и иврита. Ситуация часовой давности - привез ее в сад - "Роца домой".
...И все-таки у нее родным будет иврит. А первым русский).

Reply

liza_rozovsky September 5 2012, 06:27:12 UTC
нет, это все понятно. и вообще есть куча разных специальных понятий, описывающих подобные ситуации - например, "домашний язык" (кажется), и т.д. тут речь не о частностях, а об общем безапелляционном тоне и утверждении, что родной русский = ощущать себя русским

к тому же, я лично считаю, что это не самая вопиющая из формулировок, которые встречались в посте.

Reply


guy_gomel September 4 2012, 21:52:06 UTC
млин. не выдержал...
ну о чем можно говорить после произнесения человеком вот такого триздеца

"Русский язык может быть родным только у того, кто ощущает себя русским. В остальных случаях это первый язык, а не родной"

Reply

gottfrid September 5 2012, 04:38:13 UTC
Между прочим, если не отмахиваться, интересная сентенция, Гай...Не уверен, что согласен с ней на все 100%, но что-то в ней определенно есть, во всяком случае, в приложении к теме воспитания детей.

Reply

dinka_lisa September 5 2012, 06:01:26 UTC
в этом что-то есть, кстати:)

Reply


drabkina September 4 2012, 22:05:28 UTC
Лиза, можно непрошеный совет? Не читай в "детишках" постов, где вообще фигурирует слово "русский" в любом роде и падеже. Там есть достаточно большое количество мамаш, уровень культуры которых оставляет желать сильно лучшего. Поэтому нет ничего удивительного ни в том, что ( ... )

Reply


itrech September 5 2012, 05:50:37 UTC
Это сообщество читать НЕПРИЯТНО, потому что там постоянно присутствует несколько дам из разряда "сетевых воспитателей". Они по делу и не по делу считают своей служебной обязанностью одёргивать "понаехавших совков", чтобы "знали свое место". Большинство остальных людей рассуждает здраво и по делу, хотя , разумеется, могут друг с другом не соглашаться. Но постоянно действующие "сетевые воспитатели" все равно каждый раз вклиниваются - хотя бы просто для того, чтобы испортить людям настроение и в миллионный раз опустить самооценку. Работа, видимо, такая.

Reply


Leave a comment

Up