Гимназия: проблемы с учителем чешского и как мы их решаем

Oct 08, 2014 19:16

Дочка с огромным удовольствием ходит в гимназию.
"Я утром просыпаюсь и радуюсь, что нужно идти туда" - сказала сегодня мне.
Папе на днях сказала, что "Эта гимназия - самое лучшее, что случалось с ней в жизни"
Есть трудности, есть неясности, но в общем и целом все довольны - все решаемо, ребенок учится с удовольствием, делает уроки, дружит со всеми. Можно выдохнуть.

Но до вчерашнего дня была одна большая проблема, которая беспокоила и нас, и дочку.
Учитель чешского.
Из тех строгих и непоколебимых преподавателей, о которых ходят легенды и передаются из уст в уста еще долго после выпуска.
Мало того - строгий учитель с чешской ментальностью.

Первое, что он заявил, придя на урок к шестиклассникам - "Я не ваш друг и не собираюсь им быть!"
После чего последовало провозглашение требований к ученикам и информация обо всех тестах: больших и не очень, которые их ждут.

После этого первого занятия преподаватель попросил дочку написать биографию. Как же она радовалась! Прибежала домой, села за компьютер, писала долго и подробно, потом нам читала.
Отправила учителю мейл, вся окрыленная...
На следующий день спрашиваю: "Ну как, ему понравилось то, что ты написала?"

Ребенок расстроенно ответила: "Он только сказал, что на чешском там нет ни одного предложения. Тааак высокомерно. И добавил: "Знаешь что, ты чешского не знаешь и вряд ли будешь знать!"

Дети его боятся. Учитель, который не улыбается, строг, требователен, непреклонен. Человек, который, казалось бы, главной своей целью поставил сделать пребывание учеников в школе как можно более дискомфортным и унизительным.
Почему унизительным?
Потому что вслух зачитывает оценки перед всем классом.
Это шок, конечно.
Понимаю, что здесь снова идет столкновение менталитетов: в Чехии оценки - все. Дети имеют "вес" и заслуживают уважения в основном тогда, когда хорошо учатся.
Для нас оценки - очень приватная сфера. Касается исключительно ученика. Очень важно иметь хорошие оценки, но гораздо важнее иметь хорошие отношения с окружающими, знать жизнь, понимать, что твое мнение заслуживает уважения и самое главное - научиться его отстаивать , что ты свободен выбирать, но и ответственность лежит на тебе. Чем старше ребенок, тем больше свободы ему предоставляется.

Дочка рассказала о том, что учитель перед всем классом зачитывает оценки за тесты, а когда одна девочка обратилась к нему с просьбой не делать этого, потому что она не хочет, чтобы кто-то слышал, какие у нее оценки, преподаватель ответил, что его не интересует, что она хочет, а что нет.

Мой ребенок очень любит читать, читает на чешском с большим интересом, книжки покупает. Уроки делает старательно - они недавно по литературе знаменитого чешского поэта-писателя "проходили", она несколько часов сидела, читала его биографию, тренировалась вслух отрывки читать, в том числе и на нас - и с восторгом рассказывала, что она узнала, и почти два часа "мучила" папу - читала ему вслух на чешском заданный в школе рассказ.
В классе потому читель вызывал всех по очереди читать отрывки из него (с места, правда, но тоже рчередной шок для меня - как это, детей вызывать читать? зачем?)
И снова: "Мама, как только очередь до меня доходит, он сразу переходит к другим. А я так старалась, так руку тянула! И он меня даже не спросил!"

Был в классе тест. Нужно было подготовиться по каким-то темам, которые преподаватель дал. И ответить развернуто на 15 вопросов за 20 минут. Дочь не справилась, очень переживала - в том числе и потому, что в вопросах на тесте были те, которые преподаватель не указал в темах для подготовки.

После этих рассказов мы решили, что пора пресекать это садо-мазо и что пришло время поговорить с директрисой.

Рассказали ей все. Сказали, что да, понимаем, что дочь еще не очень хорошо знает чешский - мягко говоря, но для ребенка, который приехал два года назад - на вполне хорошем уровне. За который можно похвалить.

Что нельзя отбивать у нее охоту учиться - апосле того, что говорит учитель, происходит как раз это, и из девочки, с удовольствием проводящей время за чешскими книжками она превращается в девочку, которая восклицает: "Уффф! Сегодня опять чешский! Ненавижу"

Что да, у нее есть проблемы с грамматикой и правописанием (чего стоило научить ее писать слитно! Уже подвиг с ее стороны!). Но мы ожидаем от учителя, что он, видя это, не будет высокомерно заявлять о том, что она никогда язык не будет хорошо знать (все возможно), а скажет: "Знаешь, у тебя проблемы, давай будем вместе их решать. Я тебе помогу. Вот тебе список книг. Вот сайты с упражнениями. Вот дополнительные задания" и т.п.

И что у нас складывается ощущение, что учитель просто не любит иностранцев и таким образом свою нелюбовь выражает. Да, вот так напрямую и сказали :)

Директриса и замдиректора внимательно нас выслушали. Мне очень понравилось их отношение и то, как они с нами разговаривали.
Про оценки сказали, что это требование министерства образования - читать оценки вслух перед всем классом, потому что "дети должны видеть уровень друг друга" (привет, чешская ментальность!), но если для нас это некомфортно, то преподаватель не станет зачитывать дочкины оценки.
Обо всем остальном пообещали с ним поговорить. Заверили, что преподватель очень хороший, и что несмотря на то, что строгий, знает свой предмет великолепно и выпускники его потом благодарят за знания. И что мы напрасно думаем, что его поведение связано с нелюбовью к иностранцам.

Сегодня дочка вернулась очень довольная. Сказала, что учитель очень изменился и не был таким высокомерным и страшным.
Я рада.
Теперь дело за ней - учиться хорошо, стараться и не лениться.

Такие новости.

У вас или у ваших детей были "вредные" учителя?
Как складывалось с ними?

Похожие записи:
Первое сентября: дочкина гимназия
Наша школа в Праге: мелочи (школьной) жизни
Подготовка к школе

осень 2014, гимназия, дочка

Previous post Next post
Up