Отчет о литгруппе 19 мая 2010 года

May 21, 2010 23:44

В минувшую среду состоялось очередное поэтическое собрание в Дмитриевской башне. Мы снова пили чай, обсуждали, стоит ли нам как-то называться - скорее для веселья, чем из реальной необходимости. И почитали стихи, конечно.
Товарищи, вы не представляете, каких титанических усилий мне стоит заставить себя писать отчет о литгруппе, когда на улице такая ( Read more... )

отчет, поэты, литгруппа, впечатления, стихи, поэзия

Leave a comment

Comments 40

Дмитрий Моровов say_senagon May 21 2010, 19:46:54 UTC
Митя прочел три текста, которые я уже слышала на Турнире поэтов. Однако дополнительное знакомство с ними было интересным, так как на турнире нет возможности поглядеть на текст, и приходится полагаться только на слух и скорость восприятия ( ... )

Reply

Re: Дмитрий Моровов say_senagon May 21 2010, 19:47:22 UTC
Dies Iræ ( ... )

Reply

Re: Дмитрий Моровов jimitori May 22 2010, 05:45:31 UTC
кстати, про эдельвейсы.

вот вторая часть, которая, имхо, получилась:
ІІ.
Брюнхильд сказала:

Северный ветер как прежде жесток -
Нет ни пощады, ни края.
Мне бы найти хоть один уголок,
Тёплый мешок и нехитрый паёк, -
Рай, для сбежавшей из рая.

Сигурд,мой суженый, пусть имена
наши не выльются в песнях,
Я доплыву до десятого дна,
В край бесконечный, где только война
Вечной любви интересней.

Фьорды и реки, озёра, моря, -
Сколько пути мне осталось?
Там, где в конце сосен мачтовых ряд,
Где эдельвейсов ковёр и заря
Снимут всю нашу усталость.

Reply

Re: Дмитрий Моровов gala_katz May 21 2010, 21:37:40 UTC
А мне про Сонечку очень даже понравилось. ритмично как-то. и ещё, навеяло о девочке со спичками. такая вот хрупкость (хотя больше наверно подходит слабость) и нежность женская, да как-то так.

Reply


Катя Маркус say_senagon May 21 2010, 19:48:30 UTC
Хотя Женя Прощин и сказал на одной из предыдущих литгрупп, что у Кати нет, де, своего стиля (и это ее сейчас дико мучает и грузит), но, лично для меня ее тексты как раз и отличает нечто очень даже свое. Если попытаться хотя бы коряво сформулировать что именно имеется в виду, то это, пожалуй, некая достоверность описываемого и обдумываемого. Кто-то же говорил, что есть такой прием: начать с очевидных вещей, вызвать доверие у читателя, а потом с той же интонацией брякнуть что-то неожиданное, а читатель по инерции поверит… Вот мои отношения со стихами Кати из той же серии - я ей верю. Причем в моем случае, даже не надо этих первых строчек с очевидными истинами. Я с первой строчки погружаюсь в ее достоверность, выраженную ритмом и интонацией, и иду за ней туда, куда она ведет. Ярким примером этих сложных взаимоотношений для меня стал мини-цикл «Река». Уж казалось, бы и образ не нов, и никаких особых откровений в первом тексте цикла нет. Но мне нравится следовать за этим ритмом и за мыслью автора, безусловно ему доверяясь и ощущая, что ( ... )

Reply

Re: Катя Маркус 4ertopoloh May 21 2010, 20:19:29 UTC
неет. изначально там в этом месте - где рябина - был СТРРАШНЫЙ косяк. Мне, как филологу, просто непозволительный. Очень стыдный. Так что все остальные варианты - это уже чудесно=)

а вообще как-то в этот раз я подумала, да и поправила кое-как все тексты, про которые мне посоветовали. вот как-то сделала финт ушами.

Reply

Re: Катя Маркус say_senagon May 21 2010, 20:25:08 UTC
точно! а я и не обратила внимания, когда вывешивала, что щебетания каркающих уже нет )

Reply

Re: Катя Маркус gala_katz May 21 2010, 21:47:54 UTC
Поражаюсь Катиной способности, передавать ощущения красочно сочно и в то же время не стандартно, без обыденных сравнений.
да чего я говорю, понятно ведь))

Reply


Саша Судаев say_senagon May 21 2010, 19:49:25 UTC
Саша прочитал один текст «Вот упавшая ваза собой обнимает бетон». Этот текст, видимо, разделил литгруппу на двое: кого-то проперло, а кто-то честно признавался, что не понял. Некоторые пытались выстроить логический сюжет и пытались залатать дыры в логике вопросами: что означает и с чем связана проволока, хорошо или плохо, что пароходы уходят, и так далее… Мне удалось ощущение стихотворения почувствовать сразу, и эмоциональный посыл, минуя мозг сразу ушел куда-то вглубь (ну не хочется говорить банально, что там в душу или сердце). Я разразилась длинной тирадой о том, как мне нравится не понимать, как пишутся такие стихи (потому что мне не свойственно так мыслить), но как здорово, что стих при этом все равно цепляет. Не знаю, понял ли кто мою смешанную мысль. Ну в общем, мне это стихотворение очень понравилось, для меня оно оставляет простор для воображения, для домысливания, для сочувствия и для воспоминаний о чем-то своем. Как будто мне не просто показали красивую картину, но и дали в руки кисточку и нужную краску, мол, можешь, где ( ... )

Reply

varjag_esn May 21 2010, 21:57:32 UTC
Про осторожное бревно мне очень понравилось. Остальное - неплохо, но скорее создаёт некий фон, общее движение жизни. Фон тоже очень важен, но бревно для меня оказалось в фокусе: первая и предпоследняя строки.

Последняя строка, впрочем, вызвала легкое чувство ботанической неточности (надо запомнить это словосочетание). "Сквозь бетон прорастают упрямые..." В голове возникает картинка бетона (вид сверху), трещины в нём и из этих трещин что-то прорастаёт... "... корни цветов". Сразу на картинке появляются именно корни и мозг пытается в этих корнях обнаружить признаки цветов. Но вспоминаются почему-то только аццкие живые корни, которые вот-вот тебя зохавают. :)

То есть корни-то - они под бетоном, а сквозь него сами побеги прорастают, ну может ещё бутоны, а никак не корни.

На самом деле, это всё не очень заметно. Просто я, видимо, увлёкся раскапыванием бетона. :)

Reply

mecubarz May 21 2010, 22:16:07 UTC
Правильно оказалось)

Не, там первичны именно цветы, которые раньше стояли в вазе. Они срезанные были, но смогли пустить корни. Которые, находя трещины в бетоне, прорастают сквозь него вниз, к земле, в которой уже можно будет укорениться как следует =)
Жалко, что это, похоже, не очень просчитывается из первой и последней строк.

Спасибо!

Reply

mecubarz May 21 2010, 22:23:26 UTC
А, уточняю. Первая строка - это "Вот упавшая ваза собой обнимает бетон."
"Вот бревном над ручьём осторожное слово легло." - уже вторая.

Reply


Дима Петров say_senagon May 21 2010, 19:51:33 UTC
Дима на литгруппе читал впервые, но свои стихи уже давал мне читать, и мы с ним их уже обсуждали. Пока, это, к сожалению, очень наивные и одновременно надуманные стихи, делающие однако честь кругозору и начитанности автора. Отчасти об этом и шла речь на литгруппе. Не касаясь многочисленных мелких технических заусениц, хочу сказать о главном. Про стихотворение «Царица» было сказано, что для лирического иносказания (то есть если воспринимать, что все это только метафора для передачи чувств автора) текст получился слишком длинным с большим количеством лишних деталей. А если его воспринимать как связную историю, типа баллады, то он слишком невнятен. Видимо, автор не до конца понял сам, о чем хотел рассказать. Стихотворение «Двое», то, видимо, основная мысль этого текста содержится в последних строчках, где говорится, что влюбленные страдали не сами за себя, а каждый за другого. Но при этом эта мысль подается как некий вывод, как мораль. А в основном тексте нет ничего, что готовило бы нас к этой морали. У Димы я пока нашла только текст " ( ... )

Reply

varjag_esn May 21 2010, 22:05:37 UTC
Прямо дневник Марка Антония. Запись о Клеопатре. :)

Reply


Дана Кольякова say_senagon May 21 2010, 19:52:55 UTC
Дана прочитала два текста «В метро» и «Спираль». И оба мне очень понравились. Мне нравится, что сохраняя свое фирменное настроение и интонацию, теперь пишет без вееров, танцев, кружев и.. чего-то там такого еще. Стихотворения разные по размеру, но, на мой взгляд, оба лаконичные и четкие. Обсуждения, как такового, по-моему, тоже не было, опять же уточняли какие-то детали - про Крестьянскую заставу, про красные глаза ( ... )

Reply


Leave a comment

Up