История создания ядерной пули

Oct 03, 2012 13:44

В 60-х годах прошлого века и в США, и в СССР велись секретные работы по созданию сверхмалых ядерных зарядов.  Разрабатывались спецпатроны калибра 14,3 и 12,7 мм для крупнокалиберных пулеметов, а также патроны калибра 7,62 мм.

Read more... )

военная техника, история

Leave a comment

Comments 35

division___bell October 3 2012, 11:12:23 UTC
Интересно, почему в качестве боеприпаса рассматривался именно оружейный патрон ? Тем более, что особенные свойства делящегося материала, снижающие эксплуатационные характеристики оружия, были очевидными..

Применение подобного заряда гораздо уместнее например, в НУРСах или "обычных" калибровых снарядах, зачем и почему обязательно "пуля" ?

Reply

liveinukraine October 3 2012, 11:27:49 UTC
Думаю идея была получить очень разрушительное оружие которое мог использовать любой солдат.

Reply

derevk October 3 2012, 11:46:48 UTC
В снарядах, кстати тоже использовалась, для САУ, например.

Reply

division___bell October 3 2012, 11:58:12 UTC
Да, я знаю. Но там, если я не ошибаюсь, использовался плутоний.
Тем более непонятно, почему бы уже готовое техническое решение, примененное в образцах тактического ядерного оружия ( включая ранцевые фугасы диверсионных групп) не повторить с другим делящимся веществом

Reply


veronica_victuk October 3 2012, 11:38:32 UTC
Первые оценки критической массы этого металла дали фантастически малую величину - 1,8 грамма!

В распоряжении ученых были лишь микрограммы этого очень редкого материала.

Как такие утверждения согласуются?

И вообще для металлического калифорния-252 критическая масса составляет от 3 до 8 кг, в зависимости от отражателя и прочих условий. Я уж не говорю про цену материала.

Reply

liveinukraine October 3 2012, 11:56:59 UTC
История темная. Возможно микрограммы были на момент начала исследований.

Я думаю в то время оценка критической массы проводилась на основании водных растворов солей калифорния, там и получилась такая малая величина. Слишком затратно исследовать это на металлическом калифорнии.

Reply

veronica_victuk October 3 2012, 12:22:17 UTC
В литературе есть оценка критической массы для Cf-251 около 20 г при плотности 0.04 г/куб.см Это или раствор или сплав какой экзотический.

Reply

division___bell October 3 2012, 12:02:29 UTC
интересно, какой объем калифорния соответствует 8 кг ?

Для плутония с чистотой 95% критическая масса около 10-20 кг, а его объем - шар в несколько десятков кубических сантиметров

Reply


adalbert5 October 3 2012, 12:04:35 UTC
А самое обломное во всей этой идее - то, что те же самые результаты (вывести из строя бронетехнику, смести стенку небольшую и т.д.) может получить любой солдат, вооруженный обычным РПГ..

Reply


division___bell October 3 2012, 12:30:15 UTC
А на фото, я так понимаю, представлен боеприпас для авиационной пушки с сердечником из обедненного урана ( скорее всего, для пушки с "Тандерболта" который А-10)

Reply

liveinukraine October 3 2012, 12:40:23 UTC
Возможно. Фото ядерной пули обнаружить не удалось. По крайней мере эту фотку гугль ассоциирует с запросом "ядерная пуля".

Reply


kaktuso October 3 2012, 12:47:11 UTC
чушь... америкосы вот используют снаряды с сердечниками из обедненного урана.. что это дает? При попадании такого сердечника в броню, изза особенностей урана, при резком сжатии, сердечник становился прочнее самой прочной стали, и это позволяло входить как можно глубже в броню, потом же изза резкого сброса давления,, после пробития брони, сердечник попросту взрывался, и распылялся на мелкое крошево с очень высокой температурой (более 3-4 тыс градусов).. в танке загоралось все что могло гореть! Побочные эффекты таких сердечников - радиация.

Reply

division___bell October 3 2012, 13:18:02 UTC
да сколько там той радиации, я вас умоляю. Тьфу. Это же обедненный уран

Reply

liveinukraine October 3 2012, 13:24:41 UTC
Да, америкосы даже танки производили с броней из обедненного урана, радиации там мизер.

Reply

diglador October 3 2012, 18:26:14 UTC
Легировать броню ураном - немецкая разработка 1944 г. Сомневаюсь, что обедненным.

Reply


Leave a comment

Up