Экскурсия по канатной дороге Нижний Новгород - Бор через Волгу (7, 12.08.2011))

Sep 14, 2011 13:04

Я уже публиковал репортажный пост, а точнее два, про строительство канатки через Волгу. Думаю, пришло время продолжить эпопею :)

По мере того как приближается к финалу строительство Нижегородской канатной дороги через Волгу, всё больше появляется статей в прессе и постов в блогах. Ещё бы - большая часть канатки уже видна всем и теперь остались сущие пустяки: закончить возведение станций посадки, натянуть канаты и пустить по ним кабинки :)

00


В настоящее время город Нижний Новгород (более 1 250 000 чел.) имеет тесные связи с городами-спутниками (Дзержинск, Бор и Кстово) и образует с ними ядро так называемой Нижегородской агломерации. Также в эту агломерацию входят города: Богородск, Балахна, Заволжье, Городец, Павлово. Общая численность населения этого образования 2 097 222 чел. (на 2010 год). Масса людей ежедневно перемещается в пределах этой агломерации по маршруту дом-работа-дом по дорогам, спроектированным и построенным в основном ещё при советской власти. Каждый день многие десятки тысяч людей занимают очередь в пробках и проводят в них по несколько часов.
Наиболее проблемным направлением в этой агломерации является борское. Город Бор с населением около 80 тыс.чел. (вместе с пригородными посёлками) находится в непосредственной близости от Нижнего Новгорода, но отделён от него Волгой. По оценкам администрации Борского района, порядка 25-30 процентов населения Бора работают в Нижнем Новгороде. Единственный нижегородский автомобильный мост через Волгу (Борский - двухярусный совмещённый с железной дорогой в нижнем ярусе) построен ещё в 1965 году и имеет всего две полосы автомобильного движения. Летом его частично дублирует наплавной понтонный мост, разворачиваемый рядом. Частично - потому что работает понтонный мост периодически, чтобы не мешать судоходству на Волге. В летнее время поток транспорта через Борский мост "усиливают" дачники.
Надо отметить, что Борский мост стоит на Волге не прямо напротив Бора, а выше по течению на несколько километров, что создаёт для автотранспорта порядочный крюк. Так центр Бора от центра Нижнего находится всего в 3 км. Однако, кратчайшая автодорога соединяющая их протянулась на 27 км!
Уже существует проект нового моста через Волгу в районе Подновья, правда перспектива его строительства пока весьма туманна, хотя бы потому что оценочная стоимость строительства (31 млрд. рублей) примерно равна стоимости строительства рекордного мегамоста во Владивостоке на остров Русский(!).
Перевоз пассажиров через Волгу на Бор во время речной навигации традиционно осуществляется теплоходами-"Омиками", а легковых автомобилей - моторными паромами.

01

С 2008 года круглогодично (за исключением периода ледостава) в перевозе также принимают участие суда на воздушной подушке (СВП). Вряд ли в будущем пассажиропоток через Волгу иссякнет.

02

Однако, некие светлые головы смекнули, что можно протянуть пассажирскую канатную дорогу буквально от центра Нижнего к центру Бора. Проект стоит около 1 млрд рублей, из них 450 млн руб. - средства из областного и городского бюджетов. Для организации строительства и последующей эксплуатации создано ОАО «Нижегородские канатные дороги». 55% акций - собственность областного правительства, 35% - администрации Нижнего Новгорода, 5% - администрации Бора и 5% - ОАО «Нижегородские канатные дороги».
Конечно, денег постоянно не хватало но 20 января 2010 г. генеральная подрядная организация ЗАО "СК Декор" приступила к строительно-монтажным работам на канатной дороге.
Детали опор были изготовлены на ЗАО "Энергомаш" (Белгород), доставлены в Нижний Новгород и смонтированы в опоры.
Параллельно шла стройка посадочных станций Нижегородской и Борской. К настоящему времени они всё ещё строятся.
За прошлую неделю я пару раз посетил стройку канатной дороги, сначала с n_caleb, потом с mpetrov_nn. К сожалению, на стройплощадки станций нам попасть не удалось, т.к. мы приходили после окончания рабочего дня, а сторожа пускать нас за ворота не обязаны. Впрочем, и так удалось увидеть довольно много.

03

Сначала с n_caleb мы перебрались через Волгу на автомобильном пароме за 20 рублей с носа.

04

05

Потом прошлись на борской стороне вдоль линии опор канатки от берега Волги до строящейся борской станции канатной дороги.

06

07

08

Видели как укрепляются бетонные основания опор.

09

10

11

Обнаружили, что уже частично протянут через опоры "тонкий" - в полтора пальца толщиной - вспомогательный трос.

12

13

14

15

16

17

Долго бродили от опоры к опоре.

18

19

20

21

Довольно живописное там поле.

22

Чем-то напоминает пейзажи из игры "STALKER".

23

24

25

Нашли какую-то заброшенную железную дорогу.

26

Дошли в итоге до ворот борской станции.

27

28

Потом с mpetrov_nn и still_26 на велосипедах вечером подъезжали к нижегородской станции. Уже темнело.

29

30

Ворота перед нами не раскрылись, а забор был высокий

31

Правда мы сразу нашли господствующие высоты, но некоторые порывались залезть и ещё повыше.

32

Кое-чего разглядеть удалось. Надо сказать, здесь построено побольше чем на Бору: уже строят крышу и установлено поворотное колесо для троса!

33

34

А вот это я сначала принял за кабинку :)

35

Больше разглядеть, увы, не удалось. Но, спустя несколько дней, мы сходили туда и в рабочее время.
Стало быть, продолжение следует...

Использована информация с сайтов:
http://nnkd.ru/ и википедии.

У друзей:
http://mpetrov-nn.livejournal.com/28187.html
http://n-caleb.livejournal.com/30385.html

транспорт, нижний новгород, строительство, россия

Previous post Next post
Up