Бюджетно во Францию (Прованс-Лазурный берег). Часть третья: кредитная карточка.

Feb 13, 2012 07:20

начало здесь:
Часть первая: виза.
Часть вторая: авиабилеты


Карточку (если её нет) надо завести обязательно.  Во Франции вообще все поголовно помешаны на картах (оплата отелей, ренткаров, бензоколонки и т.п. - безналичка). Причем, лучше завести именно кредитную карточку, а не дебетовую.
Нам, иностранцам, в России ее не дают, поэтому пришлось брать дебетовую.
В чем отличие между ними? Ведь, как оказалось, большинство даже близко не представляет, что карточки как-то различаются и все их типы называют одним словом "кредитка".

Тут 2 точки зрения - наша и всего остального мира (я имею ввиду различие не в теории - она одинакова, а в практической части).
Начнем с нашей:  на дебетовой карте хранятся ваши личные деньги, на кредитной - средства банка (ну в большинстве случаев, т.к. бывают иногда экзотические варианты). Причём карты могут быть абсолютно одинаковы внешне. И не важно какого она типа Classic, Gold, Standart, Maestro или Elecrton.  При бронировании всего-всякого или оплате чего-либо на карточке часто блокируются деньги (не снимаются, а именно блокируются) как своеобразная гарантия на всякие непредвиденные случаи. Классический случай - это франшиза при аренде автомобиля. Если машину разобьёте, то как раз эти деньги и пойдут на её ремонт (ну об этом подробнее будет в одной из следующих серий). В случае дебетовой карты блокируются ваши деньги, в случае кредитной карты - деньги  банка. В случае отказа от брони или возврата арендованной машины в конце отдыха, разблокируются они зачастую только через месяц (вернее, от 0 до 45 суток), срок зависит от банка, платежной системы, расположения звёзд на небе и т.п. Если деньги банка и при наличии так называемого грэйс-периода (это когда проценты не начисляются), то вам всё равно сколько там средств банка блокируется, а вот если ваши личные… Пока они заблокированы, воспользоваться вы ими не можете, поэтому на дебетовой карточке денег должно быть много.

Для примера, при аренде автомобиля сумма блокировки может составить не одну тысячу евро (зависит от срока аренды и класса автомобиля). И эти деньги, в случае если у вас карта дебетовая, станут вам доступны уже после того как вы вернетесь из поездки. Это может стать «сюрпризом», если вы планировали эти деньги тратить в самой поездке.

Ну а с точки зрения остального мира, карты Visa Classic и MasterCard Standart (Gold и выше) практически всегда оперируют только деньгами банка. Выпуская такую карту банк поручается за вас и за вашу платежеспособность. Европейцы привыкли жить в долг и даже не представляют, что кто-то может расплачиваться своими деньгами по таким карточкам. Дебетовыми у них считаются карты Visa Electron и MasterCard Maestro (на них ещё пишут electronic use only), которые привязаны к их банковским счетам. У нас тоже на такие зарплату обычно перечисляют. Сами понимаете - такие карты они не будут использовать где придётся - рисковать своими деньгами они не привыкли (именно поэтому  карточками Visa Electron и MasterCard Maestro обычно нельзя расплачиваться в интернете). Да и во многих местах их просто не примут к оплате, т.к. они требуют обязательной авторизации, с использованием электронных терминалов, а соответствующие устройства установлены не везде. Поэтому часто магазины, прокатные конторы принимают только Visa Classic и MasterCard Standart (Gold и выше).
На карте может быть не написано к какому типу она принадлежит. Поэтому европейцы отличают их по рельефному номеру, который есть у классических карт. Этот рельефный номер позволяет сделать оттиск на специальном чеке - т.н. слип, который позже банком и оплачивается. В самых первых картах не было магнитной полосы, и все пользовались только этими слипами. С появлением магнитной полосы, в основном используют её, но во многих местах слипом пользуются до сих пор. Карты Visa Electron и MasterCard Maestro работают только через электронные терминалы, слип с них делать бесполезно и потому номер на них не рельефный.
Сейчас ещё и новая фишка появилась - карты должны быть «чипованные». Т.е. в карте должен быть разъём похожий на сим-карту для телефона. Если у вас такого разъёма нет - идите в банк и меняйте карту на новую, иначе можете оказаться в неудобном положении посреди Франции: карту могут не принять к обслуживанию.

Выглядит этот чип вот так:


Вот у нас и получилось - карта Мастеркард Стандарт, которую я сделала в МКБ банке, тут считается дебетовой, т.к. на ней только наши деньги, без возможности залезть в минус (вернее, чисто теоретически возможно и это, но лучше не стоит), а во Франции она уже считается кредитной: имеет выпуклый номер, чип и пройдёт любую проверку на платежеспособность, в пределах суммы,  на ней хранящейся. Но нам придётся на ней держать чуть ли не второй бюджет поездки, на случай блокировок, что конечно для нас неудобно.

На мой взгляд, надо иметь несколько карточек и желательно разных банков (неожиданностей в мире хватает, начиная от банальной пропажи самой карточки и заканчивая сбоем какого-нибудь сервера в далекой России в самый нужный момент, тут как раз вторая карточка и выручит). Лучше всего подойдёт Visa Classic или MasterCard Standart с какой-то суммой кредитного лимита и беспроцентным льготным периодом, и обязательно чипованная.

Ах, да, карта должна быть, по возможности,  номинирована в евро. Иначе будете терять какие-то деньги на обменном курсе, + банки иногда берут процент за операции в валюте по рублевым карточкам (например, у Ситибанка дополнительно 2% от суммы операции).

И не забывайте про наличные. Они нужны всё равно, да и нам привычнее.

Продолжение следует...

мои путешествия, полезное, Франция

Previous post Next post
Up