Продолжаем :)
Начало здесь:
Часть первая: виза.
В принципе, с этого и начинается планирование поездки во Францию.
Напоминаю, что поездка бюджетная (а не на всю ширь русской души) и поэтому исходим из того что нам нужен только недорогой перелет. Есть куча сайтов, где можно узнать цены на перелет в нужный вам город, там же и купить. Они не сильно отличаются друг от друга, показывают в придачу к прямым рейсам, различные варианты стыковочных маршрутов (разные сайты, кстати, строят разные маршруты) и довольно удобные.
Понравился сайт
www.aviasales.ru, но по сути там мы узнавали только расписание полетов, а сами билеты лучше всего покупать на сайте авиаперевозчика и желательно сильно заранее.
Для примера, нам билеты в конце января в Air France (
www.airfrance.ru) Москва-Марсель-Москва на вторую половину июня на двоих обошлись примерно в 16 тыс. руб (400 евро) или 4 тыс. руб за билет. Это считается недорого.
По мере приближения сезона цена билетов будет расти (даже сейчас цены по сравнению с январём, хоть и не сильно, но выросли. Процентов на 20 так :).
Обратите внимание, что на один и тот же рейс в разные дни недели цены тоже отличаются. Билет в четверг стоит в 1,5 раза дешевле билета в пятницу.
Расплачиваться за билеты на сайте надо кредитной карточкой (без неё вообще во Франции никуда). Деньги снимают сразу. И самое плохое: тариф невозвратный (ну потому, видимо, и дешевый).
Если визу не получим - потеряем 16 тыс.
А если выбрать тариф другой (с возможностью любых изменений и отмены полета), то и цена его немного выше (раз так в 5!).
На почту придёт подтверждение покупки (его и надо будет приложить к пакету документов для визы), а за день до вылета на почту придёт посадочный талон. Ещё на сайте можно будет пройти регистрацию на рейс и самостоятельно выбрать себе места в самолете. Если это покажется сложным, то можно как обычно регистрироваться на стойке в аэропорту.
Зачастую, стыковочные рейсы (ну если вы не сильно боитесь задержки рейсов, с вероятностью не успеть пересесть в другой самолет в аэропорту стыковки) бывают очень недорогие и почти всегда они дешевле прямого перелета, хотя, конечно, и не такие удобные.
Для примера: если лететь по маршруту Москва-Париж-Марсель (с пересадкой в Париже), то цена получается в 2 раза меньше, чем только билет Москва-Париж на этот же самолет (у меня это в голове не укладывается - получается, что если мне надо в Париж, то лучше заказывать билет до Марселя, а в Париже просто не пересаживаться на другой рейс).
Как один из плюсов стыковочных рейсов (кроме цены) - возможность подобрать более удобное время прилета, а то мы, к примеру, нашим прямым рейсом из Москвы прилетаем в Марсель в 23.40. Что может быть не совсем удобно для многих. Нас устроило то, что в день вылета, мы не теряем отпускной день (т.е. после работы сразу в аэропорт) - этих отпускных дней и так не много в году, и второе - всё равно хотели не сразу ехать в Прованс, а задержаться на денек в Марселе и осмотреть сам город и его окрестности (а там есть что посмотреть!). А гостиницы на 1-2 ночи есть возле аэропорта (хотя туда идти метров 500 ночью с чемоданом по дороге без тротуаров, и это не совсем то, о чём мечтаешь, глядя на глобус Франции).
Ещё маленький нюанс: т.к. авиаперелет бюджетный, то особых изысков на борту не предложат. К этому надо быть готовым и не сильно качать права, когда вам дадут не слишком вкусный обед (зато с французским вином), а стюардессы не будут понимать по-русски (были случаи в нашей практике, когда только применение физической силы со стороны моего мужа смогло остановить зарвавшихся по этому поводу "соотечественников").
Главное, помнить - важно, чтобы самолет "хорошо взлетел и крайне удачно сел", а всё остальное - мелочь.
После первого полета AirFrance выдает карточку клиента (если пройти соотв. регистрацию у них на сайте), которая позволяет в дальнейшем пользоваться скидками, в том числе и на аренду авто у компаний-партнеров.
Продолжение следует...