Требуется мнение специалиста... Сложно!

Aug 15, 2009 21:02

Тема для тех, кто хотя бы поверхностно читал Ветхий Завет...

Моя умница мама очень часто в детстве мне говорила, что Бог милостив, абсолютно добр и Любит людей безмерно.
Оснований не доверять моей маме у меня не было, тем более что Библию я в руки не брал до 35 лет по причине полного атеизма и ироничного отношения к любым проявлениям религиозности. ( Read more... )

Творец, хочу все знать, добро и зло, любовь

Leave a comment

Comments 183

sergs_inf August 15 2009, 20:18:04 UTC
ФОТО - ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПОСТА...;) litvar August 16 2009, 01:22:04 UTC
животное может жить только как животное...
Вот и они так и живут...;)

Reply


hanna_111 August 15 2009, 20:21:13 UTC
Если мне не изменяет память, академик Морозов Н.А. еще лет 70 назад писал, что Библию нельзя понимать буквально, тексты ее - сплошная аллегория. Другое дело, как понять, о чем там действительно говорится?

Reply

litvar August 16 2009, 01:19:12 UTC
Вы и Морозов совершенно правы - в этой книге нет и слова о нашем мире)))

Reply


progresreligion August 15 2009, 20:32:39 UTC
Библия писалась на протяжении столетий совершенно разными людьми и в разных исторических условиях. Поэтому в ней не существует какой-то единой и монолитной веры. Она отражает определённую духовную эволюция. Поэтому нет ничего странного, что некоторые пассажи совершенно не вяжутся с нашими представлениями о нравственности. В те древние времена люди мыслили иначе, чем мы, у них были другие критерии нравственности. Когла вы дойдёте до книг пророков, то увидите, что там многое созвучно нашим представлениям, а кульминация этой духовной эволюции происходит в Новом Завете. Хотя я считаю, что духовная эволюция не завершилась с написанием последней библейской книги, она продолжается и сейчас. То же самое касается образа Бога: он эволюционирует в сознании людей.

Reply

hanna_111 August 15 2009, 20:50:08 UTC
ИМХО пятикнижие Моисеево вроде как принадлежит одному человеку, добавлены Пророки,псалмы Давида, книги Царств - это Ветхий Завет, а Новый Завет - это уже христианские дела, и они хоть и целенаправленно увязаны с Ветхим, но реально о другом.
Понятия людей о нравственности конечно же менялись в процессе развития, но Ветхий Завет, мне кажется, говорит не о земном вообще, а потому и не зависит от времени)))

Reply

progresreligion August 15 2009, 23:46:27 UTC
Нет, именно Пятикнижие не принадлежит одному челолвеку, а является синтезом четырёх разных традиций. Это уже давно доказано.
Новый Завет - совершенно не о другом, а о том же самом. Просто официальная церковь нагромоздила догматику, которой авторы Нового Завета и впомине не имели ввиду.

Reply

Тора - ИНТСРУКЦИЯ ПОСТИЖЕНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ... litvar August 16 2009, 01:16:03 UTC
Простите, где и кем "давно доказано"?
Насколько известно мне Моисей один из самых выдающихся каббалистов всех времен. И Пятикнижие его - это чистая, 100% инструкция постигающим, а не книга для религиозного чтива.
Мне казалось. что Вы это знаете...)

Reply


emelian1917 August 15 2009, 22:46:14 UTC
))) Я могу ответить.

Reply

litvar August 16 2009, 01:16:20 UTC
ждю)

Reply

emelian1917 August 16 2009, 13:26:06 UTC
У Бога есть такие характеристики, как любящий и справедливый, верно? Причем мы говорим об абсолюте любви и абсолюте справедливости.

Reply

litvar August 16 2009, 13:59:25 UTC
конечно.) И?

Reply


ish_aleph August 15 2009, 23:54:02 UTC
С т.з. восточного христианства уже в свое время пытался дать ответ Андрей Кураев http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/anathema/14.html

С т.з. Западной каббалы можно сказать, что то было проявление "коллоны строгости". Гебура в действии.

В противовес предыдущим ораторам, сетовавшим на "придуманность" Библии, отвечу, что придумана не Библия, а мораль. Каждому времени - свои законы и правила, свои нормы поведения и своя нравственность.

Reply

Ветхий Завет - вечная интсрукция litvar August 16 2009, 01:18:15 UTC
Со второй частью высказанной мысли полностью согласен. Рад!)

Reply


Leave a comment

Up