Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:33

26 июля 2010 год. День шестнадцатый.

Спидометр 42 028 км.

GPS навигатор 5361 км.

Общее время движения более 100 часов.

Средняя скорость 49,5 км/час.

Пробуждение началось в 7 утра. Пограничники пропускать начали часов в 8. Первым сюрпризом не захотевший завестись чироки, от старости начал подыхать аккумулятор. Пришлось мастерить из кусков проводов прикуриватель и заводить его от другого автомобиля, дергать автомат мы сочли безрассудной идеей. Машины досматривали очень тщательно, с обнюхиванием салона автомобилей собакой. Личные вещи просканировали рентгеном. У меня в сумке термокружка показалась на сканере как большой кусок золотых украшений, пришлось показывать и разочаровывать досмотрщиков.

Из-за слабости аккумулятора чирокеза решили его подождать, вдруг снова не заведется, он проходил границу последним. Пока ждали, выяснилось, что нам забыли выписать временный ввоз транспорта. Удачно у него случилась неприятность, а то бы могли влететь в немалый штраф. В общем, все обошлось и мы благополучно ближе к обеду добрались до Самарканда. Самарканд нам понравился больше всех. Очень зеленый город, днем прохладно, народ приветливый. Жизнь здесь течет размерено. Неплохо было бы пожить в таком местечке. Цены, правда, выше, чем в Бухаре.

Разместившись в небольшом отеле неподалеку от площади Регистан приняли холодный душ (горячую воду временно отключили, появилась лишь пару часов спустя из-за какой- то аварии на линии). После собрались и пошли осматривать город. На рынке прикупили сок и ягоды тутовника, парочку футболок и сушеные дыни, напрочь изъеденные червями.

Макс, уже несколько раз, бывавший в этих краях, бесплатно провел нас в мемориальный комплекс Шахи Зинда

Вечером надеялись попасть на лазерное шоу, но оно началось слишком рано, еще девяти не было и было очень коротким, из-за чего мы на шоу не попали. Сделав несколько снимков ночной площади Регистан мы отправились к мавзолею Тамерлана. Здешний сторож, за скромное вознаграждение сделал небольшую экскурсию внутрь мавзолея с разрешением поснимать.

На обратном пути к гостинице, мы наткнулись на пиццерию, в которую поспешили заглянуть.

Фотоотчет шестнадцатого дня

День семнадцатый 27.07.2010 Самарканд - барханы - Нукус - Кунград

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд