Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:32

25 июля 2010 год. День пятнадцатый.

Спидометр 41 749 км.

GPS навигатор 5101 км.

Общее время движения более ста часов, больше навигатор отказывался показывать пройденное время, а как его узнать, мы в настройках не нашли.

Средняя скорость 50,1 км/час.



Гостиница оказалось довольно посредственного качества, самый дешевый номер с санузлом в конце коридора стоил $10 или 44 соманита с человека. Ночью спать было очень душно и как мы поняли с утра, Душанбе очень душный город, не спасают ситуацию многочисленные фонтаны. Встав с утра пораньше, принимаем решение, что стоит немного смыть грязь с машин. Пока я ходил набирать воду в бутылки, парни успели договориться, с появившемся из неоткуда метрдотелем, который с радостью, за 10 соманит, за машину, устроил помывку прямо в центре города. 



Размотав шланги, начался праздник чистоты и белизны. Проходившие мимо люди, в том числе и милиционеры, разглядывали и улыбались такому представлению.

















Чтобы сделать несколько кадров центральной площади, мы припарковали машины, возле какого-то здания. По возвращению к машинам, рядом уже крутился молодой лейтенант с желанием нас оштрафовать. Как оказалось, мы остановились около местного аналога КНБ или ФСБ. Соответствующих табличек о запрете на стоянку или остановку мы не обнаружили и после десятиминутного препирательства, нас отпустили восвояси. На выезде из города стоят пропускные пункты, которые берут плату за проезд по дороге. На первом пункте мы отдали 3 соманита с машины. На следующем пункте с нас запросили 6,40 соманит, но так как наличные соманиты, снятые Михаилом в банкомате с карточки Visa уже закончились, а тенге, рубли и сумы брать отказались, нас пропустили бесплатно, чтобы не создавать пробку. Километров через 10 от Душанбе начался подъем в горы. Встречные грузовики и фуры ужасно воняли жжеными тормозными колодками, некоторые стояли на обочинах, остужая тормоза и двигатели.











На высоте выше полутора тысяч метров становится не по себе, мало того, что сбоку от машины обрыв, так еще и кислорода не хватает, в связи, с чем в груди начинает давить. Машинам так же становится тяжело и создается впечатление, что сзади тащиться прицеп. Примерно через час дышать становится несколько легче, видимо организм начинает адаптироваться, но начинает закладывать уши. Машины тем времен выше второй передачи разгоняться отказываются даже на прямых участках. По пути, заезжая в тоннели навигатор ругается, что не может установить связь со спутниками. Самое высокое, навигатор показал нам около трех тысяч метров. Впечатлил тоннель длиной пять километров, в котором было темно, сыро, холодно, со стен и потолка стекала вода, в воздухе стояли выхлопные газы, хотя видели системы вентиляции и из них дуло ветром. Еще в тоннеле обитали местные жители, тролли, которые в кромешной темноте, что- то кричали, копали, месили и таскали. На выезде из тоннеля усиленно ведутся ремонтные работы дороги и машины пускают в объезд через глубокую, ужасно грязную быстротекущую речку. Легковые в ней проваливались по капот. После тоннеля получаю смс от сестры, что мы пропали с экранов мониторов и нас не видно онлайн. Сочли, что оборудование или не может отработать передачу данных в горах, или передача данных сорвалась, в тот момент, когда мы въезжали в тоннель. Где то на вершине, на одном из серпантинов нам повстречались парни со снайперской винтовкой, обмотанной в камуфляж, но внешнему виду это был СВД. От их вида, нам, безоружным стало слегка не по себе.











Часов в 10 вечера подъехали к границе, где начался очередной побор в виде $20 или 80 соманитов с машины. Как оказалось за весь въезжающий или выезжающий транспорт на территорию Таджикистана обязаны оплачивать, что то на подобии грузоперевозного сбора. С мотоциклов, к примеру, берут по $10 или 40 соманитов. В страну нас впустили без обязательного сбора, выдав записку для следующей таможни, чтобы с нас не брали денег. Как принято говорить, не проканало. На таможне мы повстречали группу мотоциклистов, ехавших из Польши осматривать здешние красоты. Следом за ними ехали два парня англичанина на убитой BMW третьей серии. Немного помаявшись и подумав Андрей, хозяин чирокеза сдался и извлек из бумажника хрустящих президентов, рубли, сумы и тенге с нас принимать не захотели. Через час мы были уже на нейтральной территории. Впечатления о Таджикистане остались большей частью отрицательные, везде нас пытались обобрать, в итоге это у них удалось сделать на границе, хоть и законными методами. Одно радовало - это горы, очень красочные, живописные, пугающие и здорово повышающие адреналин. Узбекская граница хоть и круглосуточная, но пропускать нас отказались. В итоге, нам пришлось заночевать на нейтральной полосе. Отличная гостиница за 20 баксов с машины.

Столица вообще отпугнула кучей бессмысленных фонтанов, духотой, разбитыми дорогами и злыми гаишниками.

Фотоотчет пятнадцатого дня

День шестнадцатый 26.07.2010 граница Узбекистан-Таджикистан - Самарканд

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up