22 июля 2010 год. День двенадцатый.
Спидометр 40 667 км.
GPS навигатор 4096 км.
Общее время движения 85:53 часов.
Средняя скорость 47,7 км/час.
Хиву покинули часов в 11, прикупив у знакомого хозяина гостиницы бензина по нереально высокой цене, 4000 сум за литр - примерно 2 доллара за литр.
Дороги в Узбекистане довольно не плохо асфальтированы, местами ведутся работы по расширению полос или замене дорожного полотна. Города и населенные пункты очень зеленые, видно, что большая часть населения занимается земледелием. По пути к Бухаре приключилась неприятность. Дорога пролегала через пустыню Кызылкум и несколько раз эта самая пустыня давала о себе знать, наступая барханами на асфальт. В один из таких моментов мы попали в затор. Дорогу замело настолько, что на асфальте забуксовала фура. Чтобы не ждать эвакуации, мы побыстренькому стравили колеса УАЗа и Шнивы, проскочив мимо всей этой пробки по пескам. Черокез не рассчитав свои силы и поторопившись, повис брюхом на бархане. Пока его откапывали и выдергивали на асфальт фуру выдернули, и пробка потихоньку начала рассасываться. На все эти буксования мы потеряли более часа времени. При этом вспомнили уверения Макса, что в Узбекистане джиппинга не будет и впереди только ровный асфальт.
В дальнейшем до самой Бухары особых приключений не было, лишь редкие остановки на стационарных постах с целью регистрации проезжающего транспорта. На одном из таких постов начальник поста попросил дать ему немного прокатиться на джипе чироке, пришлось уважить гражданина начальника, от чего он был несметно счастлив и доволен.
В ожидании бензина...
Почти на каждом посту задают одни и те же вопросы, откуда - куда, нет ли ничего запрещенного, где были, чего успели повидать. Про тонировку, которая запрещена в Узбекистане в любом виде спросили всего один раз и то лишь поинтересовавшись, как это так у нас разрешают ездить тонированными? Кстати, узбекские милиционеры очень приветливые и с каждым водителем здороваются за руку.
Еще в Узбекистане есть не честные милиционеры, которые стреляют радарами (те, что в форме фена, у нас они, к примеру, к использованию уже много лет как запрещены) из-за укрытия. Макс, шедшим в колонне первым попался на такой, превысив скорость на 30 км. Ему стало жалко попрошайку с палочкой, и отдал в виде штрафа 17 000 сум, огромные для здешних мест деньги, правда, взамен получил квитанцию об уплате штрафа на 4000 сум.
Партизан-оборотень.
В Бухару прибыли часов в 9 вечера, поплутав по узким улочкам, выехали на красивейшую площадь с искусственным прудом и кучей кафешек. Наши машины сразу же стали местной достопримечательностью. Здесь на площади их и оставили до нашего отъезда, потому как на узкой улочке машины не припарковать, местные вообще проехать не смогут, а свободных стоянок по близости не нашлось.
Хозяин гостиницы, в которой мы остановились, сразу же договорился с местными стражами правопорядка, чтобы они не замечали наши машины.
внутренний дворик гостиницы в Бухаре.
Фотоотчет двенадцатого дня День тринадцатый 23.07.2010 Бухара