23 июля 2010 год. День тринадцатый.
Спидометр 41 159 км.
GPS навигатор 4553 км.
Общее время движения 92:35 часов.
Средняя скорость 49,2 км/час.
Очнувшись часов в 9 утра отправились завтракать, где заказали плов и чайник чая. Порции как обычно просто огромные и кушать не хочется до самого вечера, а вот чай оставляет желать лучшего и напиться его настоящая проблема. Головные боли от недостатка чая глушили цитрамоном и солпадеином.
После завтрака вся компания разбрелась осматривать достопримечательности. Макс указав нам направление движения, сам куда- то исчез и мы прогуливались своим сплоченным экипажем, втроем.
В одной из лавок прикупили по магнитику с изображением Бухары, дабы дома не думали, что мы никуда не ездили. В одной из магазинчиков присмотрели себе футболки с картой старинных городов Узбекистана, которые с радостью поспешили себе прикупить. За три футболки отдали 39 000 сум, примерно 2800 тенге или $17,8. Ближе к вечеру, нагулявшись по площадям, решили нанять такси, с целью покататься, посмотреть город. Молодой узбек на УзДеу Матиз с радостью согласился сделать нам небольшую экскурсию. Как оказалось город Бухара не особо крупный и на то, что бы его весь объехать у нас ушло около двух часов.
Чтобы не терять времени даром, Михаил поинтересовался у таксиста, а можно ли вечером заправиться бензином в канистры. Вообще в Узбекистане в последнее время введен полный запрет на заправку бензина в канистры и нарушившему его грозит большой штраф. Таксист сначала сказал, что в канистры нельзя, но через время пообещал помочь. Заехав на заправку, расположенную за городом, недалеко от аэропорта он минут 30 общался с хозяином заправки, после чего получил одобрение, но с условием, что заправит, когда машин на заправке не будет, что последнее время большая редкость. Съездив назад к нашим машинам, стоящим все так же на площади кое- как загрузили три канистры в малюсенький багажник Матиза. Вернувшись на заправку нас нехотя и с большой осторожностью, пряча канистры, заправили по 2000 сум за литр, в то время как в бензобаки заливали по 1600 сум. Деваться было не куда, да и мы уже смирились с дороговизной топлива.
Вернувшись на площадь, перегрузили канистры в Патриота, расплатились с таксистом (за 3,5 часа извоза вознаградили его 40 000 сум), умывшись, отправились ужинать. Вдоволь наевшись всевозможных яств, внезапно приходит идея, а не посетить ли нам Душанбе?
Почему бы и нет, круг в лишнюю тысячу километров уже никого не напрягал и всем наоборот стало интересно столь заманчивое предложение. Еще немного приняв на грудь, приходим к общему мнению, едем покорять столицу Таджикистана, заодно посмотреть на родину Равшана и Джамшута- героев передачи Наша Раша и главных героев художественного фильма «Яйца Судьбы». А еще всем захотелось побывать в горах, атлас автомобильных дорог сообщал, что мы поднимемся на 3000 метров.
Фотоотчет тринадцатого дня День четырнадцатый 24.07.2010 Бухара - Карши - Гузар - перевал Захана - Байсун - Денау - Шаргун - граница Узбекистан-Таджикистан - Таджикистан - Душанбе