Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:28

21 июля 2010 год. День одиннадцатый.

Спидометр 40 667 км.

GPS навигатор 4096 км.

Общее время движения 85:53 часов.

Средняя скорость 47,7 км/час.

Внутренний дворик гостиницы в Хиве

Проспавшись, примерно до десяти утра наша компания начала потихоньку выползать из номеров на завтрак. Немного оглядевшись и получив от хозяина гостиницы карту района, хотя как потом, оказалось, заблудиться там достаточно трудно, размеры крепости, примерно километр на километр и в нее всего четыре выхода, территория обнесена старинным забором, высотой метров 10 и шириной метров 6, пошли прогуляться по городу и осмотреть достопримечательности.

Прогуливаясь по узким улочкам среди многочисленных торговцев сувенирами не заметили, как пролетает время. Первым нашим значительным приобретением стал узбекский национальный костюм (платье и панталоны - они же штанишки) для Насти за 30 000 сум. Она поспешила в него переодеться и сразу же стала местной достопримечательностью. Туристы из Германии, Франции, Польши и еще каких- то европейских стран спешили сфотографироваться в ее компании. Жалко, что мы были ограничены во времени, а ведь могли построить небольшой бизнес.

Сувенирная лавка.

Настя в узбекском национальном наряде.

Уральские джЫппершЫ на узбекский лад. :)

Прикупив еще немного сувениров ближе к обеду встретились большей частью компании в чайхане, где нас накормили вкуснейшим пловом, порции были неимоверных размеров, салатом из свежих помидор и огурцов с зеленью, называется Ачучу, мы его прозвали «почучуть», так легче запоминать и звучит весело. За обедом Макс предложил на вечер заказать ужин в ресторанчике под открытым небом и пригласить местных артистов, что бы они для нас выступили. Учитывая местные расценки нас уговаривать, долго не пришлось и мы согласились.

Настоящий узбекский плов

Ачучу.

После обеда решили немного отдохнуть во внутреннем дворике гостиницы. Чтобы отдыхалось веселее мы прикупили упаковочку Sarbast, пару дынь и арбузов. При покупке арбузов и дынь предупредили продавца, что если не будут сладкими, принесем назад. В итоге пришлось возвращаться на рынок, возвращать часть дыни, которая оказалась не сладкой. В процессе дегустации и подтверждения факта малой сладости дыни сбежалась большая толпа зевак, которые подтвердили, что не сладко. После небольших препирательств нам была выдана другая дыня, которая была уже сладкой. Отдыхая во внутреннем дворике, познакомились с туристом из Германии Ёсеном, который был поражен нашими рассказами, о том какой путь мы уже прошли и обозвал нас страшным ругательством «you crazy». :)

Ближе к вечеру обойдя всю территорию старой Хивы, мы на пару с Михой решили прогуляться по стенам крепости и поснимать город на закате. Как оказалось, все подъемы и лестницы местные власти закрыли и завалили, поэтому нам пришлось карабкаться на стены, как и многие туристы. Со стен открывается замечательный обзор, разочаровывал факт, что часть стен была снесена, в одном из образовавшихся проемов находится рынок, с другой стороны пройти не дали не так давно воздвигнутые сооружения.

В сумерках мы вернулись в гостиницу, откуда всей честной компанией пошли поглощать яства. На ужин подавали Ляля-кебаб (напоминает котлету на шампуре, зажаренную, как и шашлык на углях), обалденный плов, и сопровождающий все наши трапезы салат ачучу, все это поглощалось под вино и местное пиво Sarbast originan, которое на удивление вкусное, пьется очень легко и без каких либо последствий на здоровье независимо от количества. В начале вечера перед нами выступили местные артисты, которые спели национальные песни, исполнили национальные узбекские танцы, и сыграли нам на национальных инструментах, особенно впечатлила музыка, выстукиваемая отшлифованными камнями. Учитывая, что ресторан находился на площади, окруженный со всех сторон зданиями, звуки усиливались и становились сочнее.

На десерт подавали арбузы и дыни. За ужин и развлечения с песнями и плясками мы отдали толстенную пачку денег, около двухсот тысяч сумм (менее $100) за 10 человек.

Во столько нам обошелся ужин. :)

После ужина отправились фотографировать ночную Хиву, правда, на долго это не затянулось из-за случившейся внезапно революции в животе, пришлось скорее бежать в гостиницу. :)

Фотоотчет одиннадцатого дня

День двенадцатый 22.07.2010 Хива - барханы - Бухара

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд