Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:26

19 июля 2010 год. День девятый.

Спидометр 39 460 км.

GPS навигатор 2977 км.

Общее время движения 67:57 часов.

Средняя скорость 43,8 км/час.



Слегка перекусив с утра паркуемся на стоянке близ мемориального комплекса Шопан-ата. Обойдя окрестности, рассматривая развивающуюся здесь инфраструктуру, примечаем несколько вертолетных площадок. Поднявшись по холму, приближаемся к подземной мечети. В самой мечети нас попросили не фотографировать, зато для нас, как путников из далека была прочитала молитва и после того как мы с Михаилом трижды обошли вокруг священного дерева нам подарили по платку, со словами, что они будут нас оберегать, и хранить их надо дома (к совету мы прислушались). После чего нас проводили с напутствующими словами и пожеланиями счастливого пути к святому колодцу, из которого мы поспешили испить водицы. Колодец не глубокий, метров 10, вода прохладная, но солоноватая на вкус.





От Шопан-ата выдвигаемся в сторону мечети Беккет-ата. Дорога сначала асфальтированая, потом переходит в хороший грейдер посыпанный щебнем, а дальше переходит в разбитую нулевку. УАЗ снова начал поднимать пыль бампером.







Попробуйте разглядеть на фото людей.

По пути, сделав небольшое отклонение в сторону заехали посмотреть на древний береговой уступ с другого ракурса. Зрелище предстало не передаваемое, на фоне горизонта высятся отдельными островками скалы. Налюбовавшись красотами возвращаемся на дорогу, точнее то, что здесь называется дорогой. В Бекет-ата я ходил один, на остальных, от жары, выпиваемого большого количества воды и липкого пота не налезли джинсы и брюки, в шортах здесь ходить не принято. В подземную мечеть меня не пустили, сославшись, что там проводиться реконструкция, в недавно выстроенную мечеть, находящуюся здесь же я входить не стал, поэтому пришлось обойти окрестности, сделать несколько фотографий и подышать свежеуложенным, плавящимся на солнце асфальтом.











С Бекет-ата мы стартанули напрямки степью и вышли на Сайотес, где остановились в шайхане покушать, немного отдохнуть и напиться чая, без которого начинала болеть голова, кстати, нас многие уже называют чайными наркоманами, потому, как подолгу не можем, не испив стакан насыщенного ароматом чая. С подобной проблемой сталкивались и в Узбекистане, где хороший чай большая редкость.

На одежду после постоянного солнцепека смотреть страшно. Шорты и футболки уже начинают стоять колом, пропитанные солью, пылью и потом. Тело… нет, не пахнет, оно воняет! Хочется душа и свежего чистого белья.

В шайхане к нам подошли парни, доползшие сюда на доживающем свой век Опеле, по ужасной трассе, о которой я рассказывал ранее. У них пробило картер автоматической коробки передач. Их интересовало, где можно прикупить масло, на что один из дальнобойщиков предложил им отлить немного ТМ-5. Услышав о таком предложении, мы посоветовали сразу снять и выкинуть АКПП, чем она у них развалится где-то в пути. В лучшем случае им подошло бы масло для ГУРа, но где такого найти в небольшом городишке? Чем закончились их страдания мы не знаем, но когда отъезжали от шайханы, видели, как они загоняют свой Опель в расположенный неподалеку шиномонтажный гараж со смотровой ямой.

За мирным поглощением пищи поступает звонок от Макса с сообщением, что до Бейнеу им осталось километров 300.

Добравшись до Бейнеу, мы первым делом заехали на заправку, где к нам подошел мужик с просьбой поменять ему немного рублей или долларов на тенге. Прикупили у него 50 баксов, за что он нам поведал, что едет из Узбекистана, где стоит острая проблема с бензином и на заправках километровые очереди, в которых народ загорает по несколько дней. Мы были готовы к топливной проблеме в Узбекистане, но не надеялись, что она будет настолько масштабной. Заправив полные баки и канистры заехали на территорию кафе дяди Леши.

Примерно через час, когда мы уже отмылись на парковку въехали наши компаньоны на следующую часть путешествия. Парень с девушкой из Пермского края на шниве (Chevrolet Niva), еще одна пара на чирокезе (Jeep Grand Cherokee) и компания Макса ( Безумный Макс www.madmax.kz - путешественник из Уральска, объехавший полмира на мотоцикле) на паджерике (Mitsubishi Pajero).

После дружеского приветствия и краткого рассказа, где мы уже успели побывать собираемся за общим столом ужинать и делиться впечатлениями.

После ужина Макс уговорил нас оставить лишнее снаряжение в Бейнеу, чтобы на границе не было лишних проблем и вроде как начинается культурно развлекательная часть путешествия в котором ничего экстремального не предвидится. В дальнейшем мы очень пожалели, что его послушались и оставили в Бейнеу у дяди Леши доски, хай-джек, спальники, горелку с чайником, продукты, особенно чай в пакетиках (любите чай и не можете без него по долгу, наш совет, берите его с собой в Узбекистан, там хороший чай в кафешках и ресторанчиках большая редкость, мы от этого с Михаилом очень сильно страдали).

От большого скопления народа, места в комнатах закончились, и мы с Михаилом предпочли заночевать на топчане под открытым небом. Спалось на свежем воздухе просто замечательно.



Фотоотчет девятого дня

День десятый 20.07.2010 Бейнеу - Граница Казахстан-Узбекистан - Узбекистан - Каракалпакия - Жаслык - Хива

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up